Исследовательский институт Huobi: Метавселенная может вернуть интерес к GameFi
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Игра для GameFi окончена? В последнее время этот вопрос звучит громче в крипто и блокчейн сообществах, учитывая печальные результаты концепции «играй, чтобы зарабатывать» (play-to-earn/ P2E). Когда-то поразившая воображение, как разработчиков, так и геймеров, концепция подразумевала награждения за игру нативными токенами или NFT, которые можно было обменять на деньги. Но в последние месяцы модель P2E, похоже, переживает упадок.
Число игроков в популярных играх, как Axie Infinity, Decentraland и The Sandbox, упало почти на 96% по сравнению с ноябрем прошлого года, согласно отчету Arcane Research. Число ежемесячных активных игроков Axie Infinity упало на 72% с 2,7 миллионв в январе до 766 800 в июле. Стоимость внутриигрового токена, Smooth Love Potion (SLP), упала почти на 97% по сравнению с пиком в мае прошлого года до $0,004989.
Причины падения
За неудачными результатами GameFi стоит стечение целого ряда факторов. Хотя Arcane Research отмечает, что общее настроение криптовалютного рынка и ослабление интереса к метавселенной и NFT, способствовали отрицательным тенденциям, компания объясняет резкое падение числа активных пользователей неустойчивой бизнес-моделью, в которой чрезмерное внимание уделялось наградам. Среди событий, которые еще больше подорвали доверие пользователей – взлом Axie Infinity на $600 млн в марте и недавний взлом Solana, в результате которого были украдены средства с более, чем 8000 кошельков.
Переход к модели «Играй и зарабатывай»
Одним из способов вернуть привлекательность GameFi может стать эволюция бизнес-модели, и ее поворот в сторону потребностей рынка. Это возврат к оригинальной концепции «играй и зарабатывай», которая отдает приоритет игре, а не заработку. Это позволит найти решение «ахиллесовой пяте» модели P2E, которая слишком сильно полагалась на награды – этот подход оказался разрушительным, потому что цены на внутриигровые токены рухнули.
Разработчики Axie Infinity подхватили эту тенденцию, выпустив новую версию игры под названием Origin, в которой на первый план выходит игровой опыт, а не внутриигровые жетоны. Похоже, что компания смогла вернуть себе преимущество: количество новых аккаунтов выросло с 4030 в июне до 5387 в июле. Но аналитики еще не знаю, станет ли эта формула выигрышной в долгосрочной перспективе.
UniX Gaming также внедряет модель P2E. Компания работает над играми, которые способствуют формированию сообщества геймеров. Как сказал в интервью Blockworks основатель и генеральный директор компании Мирко Базил: «Как в игровой индустрии, так и в криптовалюте, наш главынй фокус на сообществе. Самые большие подвиги в обеих отраслях – это создание привлекательных и влиятельных сообществ».
Портал в метавселенную
Следующим рубежом для развития GameFi, по-видимому, станет метавселенная, суть которой заключается в геймификации социального взаимодействия. С ростом числа виртуальных миров, в которых проводятся игры, возникает риск увеличения фрагментации. Задача разработчиков соединить все миры между собой и объединить метавселенную, сделать ее такой же бесшовной, как интернет. Представьте себе метавселенную, в которой вы не можете свободно и легко перемещаться между различными виртуальными мирами – как в играх, как The Sandbox и Decentraland, – и недостатки станут очевидными.
В эпоху Web3, когда люди станут владельцами своей цифровой идентичностью, пользователи захотят открыть новые возможности, получить доступ к эксклюзивным сетям или монетизировать цифровые творения. Именно поэтому единая метавселенная является ключом к реализации этого видения. Благодаря огромной глобальной пользовательской базе и использованию технологии блокчейн, GameFi может не только объединить, но и развить метавселенную, обеспечивая операционную совместимость.
Независимо от сценария или экосистемы, Huobi определяет успешный проект как тот, который может постоянно производить приложения с отличным пользовательским опытом и экономической моделью, создавая приложения с прицелом на долгосрочный жизненный цикл. С этой точки зрения, для концепции GameFi, безусловно, «игра началась» – она возвращается на правильный путь в поисках позитивных перемен.