«Морровинду» 20 лет! Ставим моды и перепроходим игру: с новой графикой и квестами
Омолаживаем классику.
1 мая TES III: Morrowind отпразднует двадцатилетний юбилей. Игра по-прежнему хороша сюжетом, но вот графика действительно выдает ее возраст. Если в честь юбилея захочется перепройти классическую РПГ, то лучше всего для начала поставить моды, чтобы не разочароваться из-за кучи багов и недоработок Bethesda.
Рекомендуется использовать лицензионную версию игры. Из-за санкций ее убрали из Steam для России, но можно сменить регион и оплатить через МТС, ЮMoney или Qiwi. Для стабильной работы модов нужна версия игры со всеми дополнениями.
Устранение багов и вылетов, оптимизация
Русификатор для Steam GOTY-Edition
Steam-версия игры не поддерживает русский язык, поэтому стоит установить полную локализацию от «Акеллы».
Morrowind Code Patch + 4Gb Patch
В оригинальном «Морровинде» масса багов, которые возникают на ровном месте и приводят к вылетам игры. Большую часть этих багов починили в моде Code Patch. Он несовместим с русификацией по ссылке выше, но его можно поставить на не-стимовскую версию игры с русским языком и наслаждаться игрой без лагов.
Простой, но в то же время эффективный способ довести графику в игре до приемлемого уровня одним модом. Он включает высокую дальность прорисовки, улучшает освещение и тени, а также может запустить игру в 16:9.
Bethesda исправляет лишь часть ошибок своими патчами, а мод с неофициальном патчем от комьюнити – тысячи.
Даже на современных компьютерах в городах Морровинда порой падает частота кадров. В этом моде добавляют настройки для динамического изменения качества рендера картинки.
Better Meshes plus Optimization
Еще один мод на оптимизацию, только он исправляет сетки моделей и тем самым повышает производительность.
Новые квесты, гигантские проекты, глобальные улучшения игры
«Восстановление вырезанного контента»
Из Morrowind перед релизом убрали некоторых персонажей и локации, хоть и не везде подчистили их упоминания в релизной версии игры. Этот мод подойдет, если хочется больше контента, близкого к оригинальному.
Авторы мода сделали упор на нелинейное прохождение и добавили прохождение за стороны, которые раньше были недоступны – например, Шестой дом. Его можно возродить с нуля, отстроить город и возвеличить Дом Дагот. Кроме этого, мод добавляет новый клан орков пепла со своей локацией, новую магическую систему и балансирует алхимию.
В Skyrim ностальгию по Morrowind реализовали в виде дополнения Dragonborn. А автор мода «Экспедиция» провернул обратное – добавил очень знакомые данжи, противников и несколько новых элементов снаряжения.
Morrowind Rebirth и русский перевод
Глобальная переделка игры в сторону баланса и реализма. Помимо этого мод добавляет новых противников, экипировку, заклинания, новые магазины в городах и подземелья по всему острову, а также меняет ландшафт, камни и деревья. Авторы мода пишут, что этот проект разрабатывается для тех, кто уже прошел оригинальную игру и хочет нового опыта.
Детективный квест, в котором Нереварину придется выяснять, почему вдруг заработали мельницы, которые забросили очень давно.
Гильдии магов Кальдеры не хватает интересных миссий, и мод это исправляет. В нем добавлено пять новых квестов, у некоторых из них есть несколько вариантов прохождения.
Мод, который точно не стоит воспринимать серьезно. В награду за выполнение заданий Нереварину достанутся немного читерские артефакты. А что, кто ни разу не бегал за сапогами ослепляющей скорости или не зачаровывал щит хамелеоном?
Графика, модели, текстуры
Улучшенные модели тел для персонажей и главного героя или героини. Можно выбрать версию тела с гениталиями или в нижнем белье.
Вместо исправления сеток и улучшения текстур команда «Симфонии» воссоздала большинство моделей с нуля. С ними обновились анимации, скрипты и эффекты.
Высококачественные текстуры для ландшафта во всех регионах.
Возраст «Морровинда» очень выдают лица персонажей. Команда создателей мода улучшила внешний вид всех NPC, сохранив при этом их уникальные черты.
Расширенные версии городов:
Набор модов, которые расширяют города, добавляют в них новых продавцов и дома для жителей. Автор модов старался делать их близкими к оригиналу и сильно не фантазировать.
Геймплей
Мод, добавляющий постепенное восстановление здоровья. Чем сильнее вы ранены, тем медленнее оно восстанавливается, и наоборот – при незначительных потерях полоска здоровья восполнится быстро.
Oblivionized Magicka Regeneration
Как и в случае выше, мод постепенно восстановит ману. Магам очень пригодится.
Одна из самых раздражающих мелочей «Морровинда» – шанс на удачную атаку, который может не сработать, если даже вы стоите к сопернику вплотную. Мод не выключает их полностью, однако увеличивает шансы на успех в моменты, когда промахнуться ну никак нельзя.
Приятные мелочи
Мод на оживление Морровинда, хотя насчет «жизни» вопрос спорный. Он добавляет 1200 персонажей, чтобы улицы не пустовали, но у этих персонажей нет квестов или новых диалогов.
После игры в «Скайрим» одна деталь в «Морровинде» точно будет непривычной – это вес стрел в инвентаре. Мод убирает его, чтобы жилось проще.
Мод, убирающий агрессию у скальных наездников. Господи, один мод – и сколько сэкономленных нервов!
Если вы прибудете в город и ляжете спать, то после пробуждения будете неприятно удивлены встречей с ассасинами более высокого уровня. Они нужны для начала квестовой цепочки дополнения «Трибунал». Но расправиться с ассасином на низких уровнях невероятно трудно, поэтому мод переносит встречу с ними до момента, когда вы закончите основной сюжет.
* * *
Веселых побегов от скальных наездников, Нереварины!
7 модов для Cyberpunk 2077, которые чинят игру
Почему Маргиту можно сочувствовать, а Могу – нет? Погружаемся в сюжет Elden Ring