5 фактов о Мortal Кombat, в которые трудно поверить
Шао Кан = Барака. Что?
Ни один файтинг в мире не сравнится с Mortal Kombat по количеству интересных историй, связанных с разработкой. За те 29 лет, что существует франшиза, она пополнялась не только бойцами, но и различными секретами, всплывавшими со временем. Вот об этих фактах знают только преданные фанаты.
Хочешь мощный ПК? Заходи и выигрывай!
Friendship – ответ разрабов на критику жестокости
Добивания – главная фишка Mortal Kombat. В первой части были только фаталити, из-за которых игру обвиняли в чрезмерной жестокости, на что авторы ответили максимально креативно.
Обвинить MK II в том, что она заставляет кроваво убивать врагов не получится, ведь появились добивания Friendship (в переводе – «дружба»). В них бойцы отжигали по полной: Лю Кан танцевал, Кун Лао доставал из шляпы кролика, а злой колдун Шан Цзун улыбался и делал руками радугу. Авторы никогда не отрицали, что таким образом высмеивали обвинения в чрезмерной жестокости.
Поэтому, когда споры угасли, то и от «дружбы» отказались – два десятилетия добивание не появлялось в играх серии. Вернули его в последней части. Фанаты просили о нем еще с перезапуска вселенной и Эд Бун даже соглашался в твиттере, но в итоге реализовали friendship только в MK 11.
Авторы отрицали существование Эрмака до последнего. Из-за этого у него куцый сюжет
Если вы еще не читали историю появления Эрмака, то обязательно ознакомьтесь с ней. История очень забавная, местами даже криминальная – в игровых журналах публиковали поддельные фото несуществующего бойца. Возможно, это разозлило авторов, и они решили в сиквеле всеми силами отрицать существование Эрмака.
Периодически появляется Джейд с сообщением «Эрмак кто?», а в финале игры в нижней строчке зашифровано «Эрмака не существует».
Расписание всех распродаж в Steam 2021 года
В третьей части его все же добавили, но наспех. Своего фаталити он не получил – вместо этого скопировали апперкот Смоука, сбивающий голову, да и предыстория сделана в духе: «прошлое его туманно, никто не знает, как возник Эрмак. Известно лишь, что он соткан из душ погибших воинов».
Фанатам он понравился (еще бы, ждали с первой части!) и в дальнейшем его сила и роль в сюжете увеличились. В оригинальной трилогии он сражался на стороне добра, а вот в новой – оторвал руки Джаксу и прислуживал злодеям до конца.
У Нуб Сайбота на время забрали вторую часть имени. Авторы боялись суда
На всякий случай напомню о самой популярной пасхалке в MK. Имя теневого ниндзя – это фамилии авторов игры, перевернутые задом наперед (Эд Бун и Джон Тобиас). В 1999 году Тобиас покинул Midway и вместе с этим имя бойца сократили до «Нуб», а MK: Deceptionи вовсе стал Нуб-Смоуком.
Где смотреть E3 2021? Ждем и обсуждаем вместе
Оказывается, авторы игры боялись, что бывший коллега засудит их за использование своей фамилии наоборот! Причем Джон никогда не угрожал подобным и ушел из компании мирно, но Midway решила перестраховаться и убрала часть из имени.
Расписание ближайших распродаж Steam 2021
Когда разработчики перезапустили вселенную в 2011 году, то бойца озвучивали как Нуб Сайбота, но отображался он как «Нуб». Полное имя вернули только в MK 11.
Эд Бун в интервью рассказал о сюжетном объяснении конфузов с именем: Нуб – это и есть сам боец, а Сайботом зовут клона, которого он использует в бою чаще всего. Вроде как и пояснил этим, почему воина так долго звали просто «Нуб», но фанаты серии уверены, что просто у студии появились адвокаты, объяснившие, что у Тобиаса не может быть прав на фамилию, написанную наоборот, если только он не зарегистрировал такой товарный знак.
Шао Кан изначально был одной расы с Баракой. Но разрабы захотели разнообразия
У всех фанатов UMK 3 Шао Кан ассоциируется с огромным бугаем в маске-черепе. Можете себе представить, что он и Барака из одного народа? А ведь по изначальной идее сценаристов так и было!
Когда они создавали Внешний Мир, то решили просто населить его таркатанами (та самая раса Бараки), а Шао Кана сделать их императором. Позднее кто-то в команде решил, что это очень скучно и мелко – Внешний Мир должен быть населен разнообразными расами, а его правитель должен быть намного загадочнее и опаснее.
Итогом редизайна стал знакомый нам образ, вот только актер, изображавший Шао Кана в играх, хоть и здоровый бодибилдер, но вот ростом он намного меньше образа в голове сценаристов. Пришлось увеличивать его на компьютере.
На сохранившихся архивных фото можно увидеть, что Шао Кан даже в шлеме не выше Эда Буна.
Создатели игры очень любят главного художника серии. Увековечили его в милой, но странной пасхалке
В Mortal Kombat: Deception есть необычный для серии режим Konquest – в нем предстоит сыграть за неизвестного бойца Сюдзинко от третьего лица и исследовать небольшой открытый мир, прямо как в экшен-рпг.
Нужно даже общаться с NPC, причем некоторые из них ведут себя очень крипово и говорят какую-то белиберду. Как позднее выяснили фанаты, это зашифрованные задом-наперед послания. Большая их часть звучит как «Я говорю задом-наперед. Пугает, неправда ли?» или «Кушай хорошо, слушай родителей и делай домашку», но встречается несколько сообщений в духе «Джон Фогель – гений».
Кто же этот аналог Кодзимы? Джон, наряду с самим Эдом Буном, старейший разработчик MK, работающий с самой первой части и по сей день. Большую часть своей карьеры он работал главным художником, но вообще Фогель многозадачный парень: и сценарист, и художник, и аниматор. В начале карьеры, когда MK не стал мировым феноменом, он одновременно создавал персонажей, прописывая их истории, и в тоже время делал дизайн арен для боя.
Он приложил руку ко всем играм серии – в последней части он занимался дизайном и CGI-сценами.
* * *