5 разочаровывающих игр 2020 года
От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует в телеграм-канале.
* * *
Все списки лучших игр года похожи друг на друга, каждый список разочаровывающих игр разочаровывает по-своему.
В начале декабря я выкатил список худших соревновательных игр 2020 года. Пришло время поговорить и о сюжетных проектах! Благо их в прошлом году было огромное количество. Отмечу, что в материале будут не худшие игры года, а тайтлы, которые именно разочаровали геймеров. Начнем погружение!
5 худших соревновательных игр 2020 года

Опять старая песня о главном. Не так мы все представляли себе релиз игры от CD Project Red. Да и сам Cyberpunk 2077 многие геймеры хотели бы видеть совсем другим. Кому-то не понравился открытый мир, кого-то раздражает искусственный интеллект NPC, а кто-то не в восторге от управления транспортом. Привет, «Бедный сценарист»! Почти все эти аспекты можно назвать субъективными, ну или не оправдавшими завышенные ожидания игроков. Но есть у Cyberpunk 2077 одна объективная проблема, которая разочаровала большую часть геймеров. Речь, конечно, о технической составляющей.
Cyberpunk 2077 была почти неиграбельна на консолях прошлого поколения. Я сам прошел игру на PS4 и знаю, о чем говорю. Впрочем, на новеньких приставках ситуация была не сильно лучше. Пройти игру без фризов и подзагрузок могли обладатели средних и мощных ПК, но и они на релизе страдали от багов и глитчей.
Еще раз — речь идет не о сюжете и геймплее проекта, а о его техническом состоянии. Ситуацию правят патчами, текущая версия игры уже гораздо лучше релизной. Но это не отменяет того разочарования, которое испытали геймеры, запустившие Cyberpunk 2077 10 декабря.
После выхода «Человека-Паука» на PS4 геймеры поверили, что у Marvel есть какой-то план по формированию игровой вселенной. Казалось бы, анонс проекта по «Мстителям» подтвердил эти предположения, но после первых геймплейных роликов стало понятно: это не те супергерои, которые нужны Готэму…
Вместо сюжетного экшена в открытом мире мы получили игру-сервис с однообразными боями на скучных аренах. Зато платные скины и боевые пропуски для каждого героя на месте! Anthem, но со Мстителями в главной роли. Сюжет в Marvel’s Avengers все-таки был, но по сравнению с тем же «Человеком-Пауком» он не выдерживает никакой критики. На какую аудиторию рассчитывали авторы, выпуская такую игру — непонятно.
Разработчики планировали долгое время поддерживать Marvel’s Avengers контентом после релиза. Правда, за несколько месяцев в игре появился только один персонаж — Кейт Бишоп. Скорее всего низкие продажи и негативные отзывы сыграли свою роль. Поделом. Такой проект нам не нужен!
Еще одна игра по громкой франшизе, оказавшаяся пустышкой. На TheGameAwards2019 актеры Вин Дизель и Мишель Родригес представили проект во вселенной «Форсажа» от создателей Project CARS. Казалось бы, нас ждут аркадные покатушки с динамичными погонями. Что может пойти не так?

Не так пошло вообще все. В Fast & Furious Crossroads тупой и неинтересный сюжет, даже по меркам «Форсажа». Визуально игра выглядит как не самый лучший проект из середины двухтысячных: проблемы с детализацией текстур, отвратительное освещение и ужасающая анимация героев. Геймплей тоже подкачал. Машины напоминают те самые «утюги на льду», а искусственный интеллект противников хуже, чем в первых играх серии Need for Speed.
Срубить бабла на известной франшизе не получилось. Fast & Furious Crossroads заклеймили одной из худших игр года и благополучно забыли. Немного жаль, что проект вышел таким отвратительным. Все же нам не хватает хороших аркадных гонок. Хороших, а не таких!
Предзаказы — зло. Разработчики слишком часто не оправдывают ожидания
XIII (Remake)
XIII — шутер от первого лица из 2003 года, главной фишкой которого были юмор и cel shading. 10 ноября 2020 года вышел ремейк этого любимого олдами проекта. И вы удивитесь, но переиздание получилось хуже, чем игра семнадцатилетней давности!
В ремейке устаревшая «пластиковая» стрельба, глупый искусственный интеллект противников, странное управление и ворох багов разной степени тяжести. Переиздание XIII могло бы посоревноваться с Cyberpunk по сырости в момент релиза, если бы на шутер не было плевать большинству геймеров. Но главная проблема даже не в этом!
Авторы ремейка зачем-то изменили визуальную стилистику XIII. Вместо оригинального cel shading мы получили мыльную стилизацию под комиксы. Посмотрите видео выше и сами все поймете. Разочарование — лучше определение переиздания XIII. К черту такие ремейки, лучше играть в оригинал!
Я знаю, что многим геймерам эта игра не нравится. 5,1 от пользователей на Metacritic говорят сами за себя. Но лично мне перезапуск Battletoads не показался настолько плохим. Тем не менее, у проекта куча проблем.

Обновленный визуал неплохо выглядит в статике, но в пылу сражений из-за него сложно разобрать происходящее на экране. Юмор в стиле «Рика и Морти» местами хорошо разбавляет повествование, но большую часть времени вызывает кринж. Кор-геймплей в виде боевки вышел отличным, но все портят затянутые мини-игры и другие активности. Пожалуй, однозначно крутым вышел только саундтрек, к нему нет никаких вопросов.
Но главное разочарование перезапуска Battletoads — внешний вид Темной Королевы. Эту метаморфозу авторам перезапуска я простить не могу.

Конечно, это далеко не все разочаровывающие проекты 2020 года. Некоторым геймерам не понравилась продолжительность Resident Evil 3, а кто-то не смог простить Нилу Дракману сюжетные перепетии The Last of Us Part II. Я постарался собрать в материале однозначные провалы прошлого года, а вы всегда можете дополнить его в комментариях!






































