Лучший из лучших
Блог

Скрытые концовки квестов в Велене в «Ведьмаке 3»: освобождаем Духа и готовим с троллем

Счастливая концовка только у тролля.

Велен – болотистый край, расположенный между Нильфгаардом и Реданией. Он никогда не процветал, но во время войны ситуация в Велене в разы ухудшилась. Именно поэтому CD Projekt RED добавила туда так много грустных и трагичных историй, а мы собрали те, которые вы могли пропустить.

Предыдущие посты о малозаметных и скрытых деталях:

Локации: Новиград, Туссент, снова Туссент и Скеллиге

Персонажи: Йеннифэр, Трисс, Цири, вампиры

Остальное: DLC «Каменные сердца», редкие диалоги, уникальное оружие и секретный квест.

В статье будут спойлеры к квестовой линейке Кровавого Барона и второстепенным квестам в Велене.

• Квест «Дикое сердце» о волколаке и его жене в деревне Большие Сучья можно взять в самом начале игры, на 7-м уровне. Охотник Неллен попросит ведьмака найти его пропавшую жену Ганну, и следы приведут Геральта в лес. Там неожиданно появится Маргрета, сестра пропавшей, и попросит бросить поиски. Она заплатит вдвое больше Неллена, и можно взять золото, а потом самому найти истерзанный труп собаки и продолжить квест. Ведьмак обнаружит следы когтей волколака и доберется до его убежища.

В конце боя с оборотнем Маргрета вмешается и попросит пощадить волколака – это Неллен, она его любит и знает о том, что он обращается в волколака. Именно она виновата в смерти сестры: она заманила ее в лес, показала, как Неллен превращается в монстра, и он убил ее, не в силах себя контролировать. Тем временем оборотень грозится убить незадачливую «помощницу», а потом просит убить себя.

Деталь, которую вы не заметили – квест действительно можно завершить после того, как вы возьмете деньги у сестры и расскажете Неллену, что ничего не нашли. Спустя время другой житель деревни расскажет Геральту, что Маргрету растерзали на клочки – вероятно, Неллен сам докопался до правды или не смог себя контролировать. У стоящих неподалеку крестьян появится новый диалог – они будут обсуждать случай с Ганной и упомянут, что Неллена и Маргрету нашли мертвыми.

 

• У квестовой линейки Кровавого Барона и ведьм с Кривоуховых Топей есть секретный вариант прохождения. У игроков обычно два варианта прохождения:

1. Ведьмы говорят убить их мать, призрака в дереве. Вы убиваете ее, Хозяйки леса едят сирот, Барон и Анна выживают.

2. Ведьмы говорят убить их мать, но вы освобождаете ее. Сироты пропадают, Ведьмы злятся и проклинают Анну, Барон и Анна не выживают.

Но если вы сперва выполните задание духа, а потом пойдете к Хозяйкам, начнется третий вариант. Для начала нужно заглянуть в ближайшую деревню Штейгеры и поговорить с жителями: староста расскажет, что дух злой, именно из-за нее в деревне проблемы. Таким образом, Геральт будет знать о недоброжелательности духа. Призрак попросит освободить ее, но не предложит взамен жизни детей. Это выведет на третью концовку – в ней призрак в дереве и Ведьмы довольны, детей съедят, а Барон и Анна выживут.

Кстати, в концовке с пропажей детей вы найдете их в школе госпожи Марабеллы в Новиграде под другими именами. Вероятно, это ошибка локализаторов, или они придумали себе новые имена при переселении, но теперь их зовут Айнара, Микула, Травик, Яся и Гневка.

• Помните умирающую Лину из Белого Сада, на которую напал грифон, когда она шла на свидание? Геральт встанет перед рискованным выбором – или дать ей ведьмачий эликсир «Ласточка», или оставить умирать. Если вы все же дали девушке «Ласточку», то у нильфгаардского гарнизона его встретит солдат. Именно к нему Лина шла на свидание, когда случилась трагедия – и он, чувствуя вину, забрал ее из хижины Томиры и отвез к себе.

Он поблагодарит ведьмака за спасение ее жизни, а потом пожалуется, что девушка так и не пришла в себя – она почти всегда спит, не разговаривает, ничего не понимает и никого не узнает. Геральт объяснит ему, что последствия необратимы, и им нужно поискать мага, чтобы долечить беднягу. 

• Тролли – самые обаятельные монстры в «Ведьмаке». В Велене, на севере от корчмы «На распутье», Геральт может помочь троллю отбиться от стаи накеров и услышит историю: Борис (так его зовут) готовил суп Супдетруп по старинному тролльскому рецепту и использовал накера как один из ингредиентов. Очевидно, стая накеров смерть одного из них не простила и напала на тролля. Борис наградит ведьмака 25 кронами и сгнившей эльфийской головой – у троллей она считается деликатесом, как помидор.

• Еще один небольшой квест в Больших Сучьях называется «Последняя услуга». К ведьмаку обратится бабуля и попросит его отнести обручальное кольцо на могилу ее мужа Ячемира – она боится идти на кладбище через лес сама, и ее можно понять. Когда он вернется за наградой, бабушки уже не будет – в этом доме живет только ее внучка Леся, которая объяснит, что бабушка очень давно умерла. Она расскажет, что бабуля не хотела быть похороненной рядом с мужем, но, похоже, после смерти передумала.

Но одну сценку во время выполнения легко пропустить – когда вы положите кольцо, воздух заполнят белые магические обрывки, которые намекают на использование магического светильника Кейры Мец. Если вы посветите на могилу, то увидите разговор двух духов. Ячемир попросит у нее прощения, и они оба исчезнут.

Какие интересные квесты вы находили в Велене? Пишите в комментариях.

Почему «Ведьмак 3» не RPG?

4 лучших побочных квеста «Ведьмак 3»: говорим со свиньей и ищем гениталии

9 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Самое интересное место Велена - это болотистая яма между основными топями и лагерем Нильфгаардцев, из которой невозможно выбраться (выпрыгивать из воды нельзя, а для шага текстуры слишком крутые). Вот так остановишься сразиться с водной бабой или утопцами и все.
+4
0
+4
Уточнение.
Сначала идем к Духу (ВАЖНО: ДО ТОГО, КАК ведьмы поручают уничтожить Духа). В ответ на его просьбу говорим "Подумаю". Идем к ведьмам, получаем их задачу. Освобождаем Духа. В итоге при беседе с Хозяйками признаетесь: "Я освободил Духа". Те орут "ИЗМЕНА!!!Дети пропали!!". Далее остаются в живых и Кровавый Барон, и Анна. В Приюте Марабеллы мы не находим списка с именами новопринятых детишек, как писали ранее в прохождениях (видимо, пофиксили, играющие во дворе тоже носят другие имена). Но указанные выше факты свидетельствуют, что спасти удалось всех.
На портале g...r.ru разобрана ВСЯ ИГРА, с детализацией в том числе данного квеста. Не сочтите за рекламу, просто экономит десятки часов.
+1
0
+1
Ответ Sepoy Rus
Уточнение. Сначала идем к Духу (ВАЖНО: ДО ТОГО, КАК ведьмы поручают уничтожить Духа). В ответ на его просьбу говорим "Подумаю". Идем к ведьмам, получаем их задачу. Освобождаем Духа. В итоге при беседе с Хозяйками признаетесь: "Я освободил Духа". Те орут "ИЗМЕНА!!!Дети пропали!!". Далее остаются в живых и Кровавый Барон, и Анна. В Приюте Марабеллы мы не находим списка с именами новопринятых детишек, как писали ранее в прохождениях (видимо, пофиксили, играющие во дворе тоже носят другие имена). Но указанные выше факты свидетельствуют, что спасти удалось всех. На портале g...r.ru разобрана ВСЯ ИГРА, с детализацией в том числе данного квеста. Не сочтите за рекламу, просто экономит десятки часов.
Можно так подтверждаю
+1
0
+1
Спасибо за статьи о "Ведьмаке". Я как пройду, перечитаю что есть, очень интересно. Но пока спойлеров боюсь.
0
0
0
Ответ Cearvm
Самое интересное место Велена - это болотистая яма между основными топями и лагерем Нильфгаардцев, из которой невозможно выбраться (выпрыгивать из воды нельзя, а для шага текстуры слишком крутые). Вот так остановишься сразиться с водной бабой или утопцами и все.
да, кстати, интересно, баг ли это или задумка
0
0
0
Ответ Cearvm
Самое интересное место Велена - это болотистая яма между основными топями и лагерем Нильфгаардцев, из которой невозможно выбраться (выпрыгивать из воды нельзя, а для шага текстуры слишком крутые). Вот так остановишься сразиться с водной бабой или утопцами и все.
выбраться можно, если позвать плотву, и она соизволит подойти достаточно близко. а еще можно использовать стандартную цепочку save-load и начать движение с прыжка.
0
0
0
первый раз прохожу нынче, только игошу освободил, актуально)
0
0
0
Ответ Cearvm
Самое интересное место Велена - это болотистая яма между основными топями и лагерем Нильфгаардцев, из которой невозможно выбраться (выпрыгивать из воды нельзя, а для шага текстуры слишком крутые). Вот так остановишься сразиться с водной бабой или утопцами и все.
в крови и вине в тесхам мутна есть полуразрушенная башенка в которую можно залезть, а вылезтьи нельзя. И если там есть банши она будет тебе в эту башенку скелетиков кидать :3
0
0
0
выбраться можно, если позвать плотву, и она соизволит подойти достаточно близко. а еще можно использовать стандартную цепочку save-load и начать движение с прыжка.
Это очень хитрый маневр, я бы до такого не додумался. Плотва еще ладно, но прыжок после загрузки - это очень неожиданное решение.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий