Новая ААА-игра по «Звездным войнам»: обещают открытый мир и каноничный сюжет
8 июня в рамках стрима EA Play прошел премьерный показ геймплейного трейлера Star Wars Jedi: Fallen Order. Позднее разработчики из студии Respawn Entertainment раскрыли некоторые детали проекта в интервью сайту Game Informer. Мы собрали все самое важное.
Сюжет
События Star Wars Jedi: Fallen Order разворачиваются между третьим и четвертым эпизодом, после вступления в силу Приказа 66 (уничтожение всех джедаев). Главный герой – молодой падаван Кэл Кестис, которому удалось спастись от солдат Империи.
Разработчики не рассказывают подробности его предыстории, но намекают, что он может оказаться «кем-то важным» для саги – все это вы узнаете по мере прохождения игры. Единственный факт, который раскрыли разработчики – световой меч Кэла на самом деле ранее принадлежал другому джедаю. Кому именно – тайна.
Узнавать о жизни Кестиса до Приказа вы будете через внутриигроовые катсцены или геймплейные моменты. Respawn не будет использовать сцены-флешбеки – студия хочет, чтобы игроки ощущали, что живут жизнью героя в реальном времени.
У героя будет собственный дроид-помощник – BD-1. Он всегда находится рядом с хозяином и готов в любой момент прийти на помощь – синтезировать аптечки, взламывать компьютеры или показать карту. Образ дроида создавался около двух лет, в этом студии помогал Бен Бертт – создатель звуковых эффектов для «Звездных войн».
Fallen Order – линейное сюжетное приключение. Игра входит в официальный канон саги – в ней как минимум появятся персонажи фильма «Изгой-один» — Со Геррера и дроиды K-2SO.
Во время своего приключения Кэстис будет путешествовать по различным планетам – половина из них никогда ранее не появлялись в «Звездных войнах». Перемещаться между ними он будет на космическом корабле. Перелет проходит в реальном времени — никаких загрузочных экранов и куча времени для «дополнительных занятий» на борту. Чем конкретно предстоит заниматься, разработчики не уточнили.
Геймплей
По словам разработчиков, сцена на Кашиике (родина Вуки) из трейлера — один из немногих линейных, кинематографичных эпизодов. Основная часть Fallen Order устроена иначе – будет множество нелинейных моментов. В определенный момент игрок получит полную свободу перемещений — он сможет исследовать местность разными путями и натолкнуться на недоступный проход, для входа в который потребуется использовать Силу. Авторы сообщили, что черпали вдохновение из классических метроидваний.
С помощью способностей Кэстис может замедлять время, отталкивать врагов или менять их положение. Его световой меч напоминает топор Кратоса из God of War — кроме отражения выстрелов, его можно будет бросить в штурмовика и притянуть обратно. Все навыки Respawn не раскрывает, но журналист Game Informer пишет о том, что видел дерево с «морем связанных друг с другом способностей».
Приятно и внимание разработчиков к деталям: в темной локации Кэл использует свой меч, как фонарик. Respawn также не стеснялась заимствовать механики из других игр: Кэл выбивает двери с помощью Силы, как в The Force Unleashed, и лазает по стенам, как в Uncharted.
Империя знает, за кем охотится, и поэтому практически всегда против вас выставят особые подразделения штурмовиков с энергетическими щитами, огнеметами и ракетницами. Также нам обещают множество боссов и мини-боссов на локациях с уникальными особенностями.
В игре показали совершенно новый класс штурмовиков, который до этого не появлялся ни в одном фильме и ни одной игре по франшизе:
По лору, они специально обучены убивать джедаев и прислуживают Инквизитору, который охотится за Кэлом. Бороться с ними намного сложнее: если притянуть их Силой, то они сразу же атакует в ответ. Также они умеют проводить специальные атаки, которые нельзя заблокировать, – в этот момент враг подсвечивается красным цветом.
Как и в Dark Souls, вам придется просчитывать каждое движение, следить и за здоровьем, и за выносливостью, и за Силой. У врагов все то же самое: если сбить штурмовику выносливость, то убить его будет проще. Все особые приемы расходуют силу, которую можно восполнить только через убийства врагов. В отличие от шутеров Respawn, здоровье главного героя не восстанавливается со временем – только с помощью аптечек. От Dark Souls игра позаимствовала и другую интересную деталь, связанную с аптечками. Их можно восстановить только на точке сохранения (этакий костер), или после посещения личного корабля. Если же сохраниться, то все враги на карте возродятся.
На локациях можно найти сундуки с различными косметическими предметами – можно будет изменить костюм Кэла, корабль и дроида-помощника. Световой меч тоже меняется по усмотрению игрока за единственным ограничением – он не может быть красного цвета. Кэстис – заранее прописанный персонаж, который не может поменять сторону конфликта в зависимости от решений геймеров.
***
Разработчики в очередной раз заверили, что в игре не будет мультиплеера, лутбоксов, микротранзакций и DLC. По их словам, игра выйдет полностью законченной. При этом журналисты отмечают, что контента в ней «гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд». Если у Respawn получится повторить подвиг Sony Santa Monica и наполнить игру развлечениями с такой же продолжительностью, как God of War, то цены этой студии не будет.
Релиз Star Wars Jedi: Fallen Order состоится 15 ноября на PC, Xbox One и PS4. Стоимость базовой версии Fallen Order в Origin составит 3499 рублей.