Гейминг — не приговор
Блог

Игра про подлодку «Курск» не удалась. Она короткая и непродуманная

В начале ноября до релиза добралась Kursk — документальная игра, рассказывающая трагическую историю подводной лодки К-141 «Курск». За разработку проекта отвечала польская студия Jujubee Games Studio. Пару дней назад я прошел Kursk и готов поделиться с вами впечатлениями.

Подлодка К-141 затонула в Баренцевом море 12 августа 2000 года. На борту находилось 118 членов экипажа, 23 из которых укрылись в одном из отсеков и ждали помощи. Увы, она так и не пришла.

Разработчики решились на нестандартный ход и немного по-своему рассказали историю про гибель К-141 «Курск». В Kursk игроки берут на себя роль шпиона; задачи – выкрасть чертежи и данные о новых торпедах «Шквал». Для этого протагониста внедряют вместо одного из членов экипажа, которого «никто не видел в лицо» — как заявили во время брифинга в первой миссии.

После небольшой поездки на «УАЗике» игроки прибывают в порт. Лодка погружается, игрока знакомят с экипажем уже под водой и задание начинается. В этот момент авторы, похоже забыли, что по сюжету герой является шпионом — игрока заставляют бегать по подлодке и выполнять задания в духе «принеси-подай».

Kursk вряд ли возьмет игрока хорошим сюжетом, поскольку в игре просто немыслимое количество «клюквы» на одну минуту игрового процесса. Моряки восхваляют Путина, обещают проставиться после возвращения на сушу и всячески высказывают недовольство по отношению к западу и США. Еще одна проблема проекта заключается в его концепции. Авторы, судя по всему, не до конца определились, что можно рассказывать в игре, а что — нет. Многие имена и фамилии членов экипажа изменены или не упоминаются, а причиной катастрофы стала официальная версия с Википедии — «взрыв учебной торпеды в аренале подлодки». Если разработчики решили не вносить в проект имена всех участников катастрофы, то почему бы не выбрать более интересную версию развития событий?

Главная проблема Kursk — она скучная. Кроме как регулярных побегов от хвоста до кормы игра не может предложить больше ничего. Нашего шпиона гоняют из одного отсека в другой, дают различные запчасти и просят доставить их куда-то там. Ни тебе интересных головоломок, ни диалогов, ничего – это при том, что игру можно пройти буквально за четыре часа.

Страдает у проекта и графическая сторона. Модели моряков похожи не на доблестных служителей военно-морских сил, а на страшные карикатуры молодых дизайнеров, которые только вчера закончили свой ВУЗ и решили податься в разработку игр. Про оптимизацию вообще вспоминать не хочется. Игрок может запросто провалиться сквозь текстуры или застрять в дверном проеме. Бывает и хуже — порой из-за технических неполадок Kursk просто невозможно пройти.

Kursk сложно кому-то рекомендовать. Молодым игрокам она покажется скучной и неинтересной, а любителям документального контента быстро надоест бегать по лодке и выполнять простые поручения от моряков. Хотя, если вам нравится методично исследовать игровой мир (одно из достоинств игры – очень детализированные интерьеры подводной лодки) и выслушивать атмосферные морские байки — попробуйте.

1 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Зачем вообще поляки эту игру делали? Это как если бы в России сделали игру про Катынь - про путешествия во времени и людей, которые борются с польскими захватчиками и президентами
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий