хс
Превосходство Hearthstone перед другими коллекционками видно невооруженным глазом. Гвинт делали для фанатов Ведьмака 3, а потом создали еще раз 10, чтобы превратить его в Homecoming. Artifact пока берет все лучшее из MTG (на ней все топовые игроки мира в ККИ сейчас пытаются понять механики новой игры Гейба), а сама MTG все еще куда интереснее при игре с настоящими карточками, чем на экране вашего ПК. Когда на рынке нет сильного конкурента ты сражаешься сам с собой, а Blizzard у нас самопровозглашенный производитель эпических игр.
Карты от дизайнеров World of Warcraft
Президент компании Майк Морхейм – хардкорный фанат ККИ с более чем 20-летним стажем, как он любит говорить. Специально для разработки Hearthstone была создана Team 5 с Беном Броудом, Эриком Доддсом и Дереком Сакамото – все они работали над созданием World of Warcraft главного проекта Blizzard всех времен.
Team 5 (ее стоило назвать Team 15 – изначально в ней трудилось всего 15 человек, и эта команда до сих пор самое маленькое ответвление Blizzard) изначально планировалась как небольшое, мобильное отделение, способное решать задачи в кратчайшие сроки. ачав в далеком 2008-м, Бен Броуд и компания, по сути с нуля создавали карточную игру, имея только сеттинг – мир Варкрафта – и желание сделать карточки простыми и понятными (идешь в лицо, получаешь профит). Суть игры тщательно и с любовью прорабатывалась 4 года, а непосредственно к работе приступили в 2012-м – и уже через год бета версия была готова.
Главной проблемой в итоге, как бы это смешно не звучало сейчас, было продать игру. Джейсон Чейз – директор по продукту в Blizzard, рассказывал о том, что во время анонса игры на PAX East 2013 в марте, люди просто не понимали и спрашивали: «А для чего вам это?» Ответ «у нас босс большой фанат ККИ» не принимался.
Не понял, а что такое Hearthstone?
Hearthstone — коллекционная карточная игра (ККИ). И тут есть две вещи, о которых нужно знать:
Коллекционировании карт. Тут всё просто: есть базовый набор, который доступен с самого начала игры, и есть несколько тематических дополнений, которые выпускают в течение календарного года. Карты бывают разной редкости (обычная, редкая, эпическая и легендарная) и типа (существо, заклинание и оружие). Большинство из них можно положить в колоду только в двух экземплярах, кроме легендарных, – не больше одной.
Игра в карты. Из того, что у нас есть, собираем колоды, а потом играем ими против других людей. Колода состоит из 30 карт, ни больше, ни меньше. И еще одно важное отличие от многих других подобных игр – тут есть классы с уникальными картами и способностями. Умение героя можно использовать один раз за ход в течение всей партии. Колоду собирают только с привязкой к конкретному классу. Сам процесс напоминает тактические пошаговые стратегии. Из ресурсов у вас есть мана (прибавляется первые 10 ходов по 1 единице), карты (в руке не больше 10), здоровье героя (30 здоровья). Условно говоря, есть два замка. Один из них ваш, а вот другой необходимо разграбить и разрушить.
С определённой долей условности HS можно назвать смесью покера и шахмат с большим количеством карт (фигурок) и случайных факторов, влияющих на результат партии.
Почему HS – круто?
Первое – это игра Blizzard, а значит все, что касается дизайна, звуковых эффектов, музыки и того неуловимого ощущения, когда хочется пощупать объекты на экране, – выполнено на высшем уровне.
Второе — она проста в освоении. Да, ребята, реклама не врёт. Тут вам не нужно будет невероятным усилием воли изучать 150 разных характеристик каждого существа, чтобы просто поиграть. Однако за ширмой легкости скрываются сотни возможностей.
Третье – игра представляет собой один большой сундук с сюрпризами. Признайтесь, вы тоже любите открывать всякие коробки с подарками заранее не зная, что внутри. Так вот, HS постоянно даёт шанс реализовать это желание, начиная от открытия набора с картами до эффекта от использования некоторых существ и заклинаний.
Почему Hearthstone сразу вышел на мобильный рынок?
Создателям хотелось перенести непередаваемый дух WoW в карточную игру, да так, чтобы любой желающий мог просто тапнуть по экрану своего телефона и скатать пару партий с корешами. UI дизайн раскрывающейся коробки, которая впускает тебя в мир приключений – красивое решение, заменяющее пакетики, коробочки, резиночки и все из этой области, той самой, где тебе приходится таскать с собой настоящий картон. Майк Морхейм всегда был за семейный дух и посиделки у очага хозяина таверны. А так же все делалось во имя честных противостояний – один противник, 30 карт.
Только порт Hearthstone не был таким уж легким занятием. Главная проблема – «боевые кличи». Сложно навести пальцем на карту, выставить ее на стол, еще раз перехватить курсор с нее, понять, что существо из карты (заклинание, да что угодно) стали больше. А еще нелья зажать правой кнопкой мыши, чтобы узнать информацию о карте, ух, проблем было много. Добавим к этому маленький размер экрана и проблемы с портом готовы.
С этой задачей в итоге справились на ура – Hearthstone на экране телефона воспринимается так же хорошо, как и на ПК, но с одной оговоркой – разыгрывать сложные комбо строго воспрещается, если вы только не владеете пальцами как героиня «Убить Билла». При этом по ощущениям играть в мобильную версию приятнее – вы вручную двигаете карты, растет степень вовлеченности. А какая реклама!
Что получилось в итоге?
Скачивания игры на мобильные устройства росли семимильными шагами, да и открывать карты там было гораздо приятнее, тактильность решала. Так, в 2015-м прибыль с мобильной версии сравнялась с ПК версией – это же просто фантастический успех!
А фанбаза стала расти. Как раз благодаря выпуску игры на мобильный рынок:
Добавляем к этому бесплатные паки, которые давали за первое открытие твоей коллекции на мобильном устройстве;
И Amazon coins для устройств на Android, позволяющее платить за бустеры монетками, позволяя экономить внушительные деньги при большой закупке. Доходило до того, что в среднем ты получал до 10 паков бесплатно (при покупке бустера из 60 паков).
Пока вы читаете, откройте свой Google Market и зайдите в топ бесплатных игр. Заметили там Hearthstone? Заметили. Почему же на мобильном рынке из года в год карточная игра близзов все время в топе? Лутбоксы, реальные деньги за скины и бустеры, простота в оформлении, которая захватывает тебя сразу, ведь два клика и ты уже месишь лицо противника, возможность сидя в офисе не спалить себя играя с мобилки перед начальством, а в случае с Casie (играет за Complexity) – стать проигроком (и скинуть добрых 30 кг после офисной работы).
Игра на мобильниках дает именно то, чего ждешь – реальный матч с единомышленниками, сидящими напротив. Будь это гостиная или антикафе, а может и поездка в метро или маршрутном автобусе. Теперь На каждом чемпионате мира по Hearthstone проскакивает парочка интервью, от какого-нибудь игрока, который рассказывает, что начал играть в Hearthstone из-за того, что в этой игре просто найти друзей.
Кроссплатформенная суть, единство всех коллекция на планшете, телефоне и ПК – вот главное преимущество Hearthstone над другими играми жанра. Уход на мобильный рынок задал важный тренд – любая ККИ теперь создается с упором на мобильный рынок, с упором на то, что любители карточных игр, по своей сути, люди компанейские. Поиграть, поболтать, выпить шипучки, поесть пряников и печенек, обсудить последние новости – для этого и создавались круглые столы. Да и видеть реакцию противника на поражение – бесценно.
Успех Blizzard породил множество мобильных клонов
Spellweaver
Схожее игровое поле, расположение карт, а так же зубодробительные эффекты и комбинации карт, от которых становится не очень хорошо. Если вам хочется узнать, как бы выглядела дочь или сын Hearthstone и MTG – вам сюда, но сложилось впечатление, что разработчики грубо вырвали сочные куски от предшественников. Впрочем, на официальном сайте сайте игры есть гайды по колодам – а значит, Spellweaver все-таки кому-то нужен.
Eternal
Еще одна попытка скрестить MTG и Hearthstone, только тут механики упрощены оооооочень (да, хотелось еще больше буквы «О») сильно. Ну и игровое поле максимально приближено к оригиналу.
HEX: Shards of fate
Если первые два ребенка MTG и Hearthstone еще как-то старались, то HEX – единственное что хочется сделать с создателями. Тут есть ролевая модель для каждого героя, у них есть свои абилки и перки, но смотрится и играется все это настолько плохо, что не достойно вашего внимания.
Shadowverse
Единственное отличие от Hearthstone – много сисек.
Цензура старательно замазывала одеждой откровенный арты игры, но умельцы подсказали, как сделать все максимально открыто. А еще там есть Сатана. И геймплей за любую колоду – вылитый шаман на эволюции.
TES Legends
Единственное отличие TES от Hearthstone – разделение экрана пополам. Приложите линейку к игровому полю прямо сейчас и у вас получится TES. Bethesda просто сделала ремейк игры от Blizzard, все остальное история. И да, они добавили в игру так называемое «лицо».
Как и в Hearthstone, ключевым аспектом игры является уничтожение героя противника («лица»). Каждая карта заточена на нанесение урона, отсюда и показатель атаки (цифра слева).
Если в Hearthstone у героя 30 единиц здоровья, то в TES их 25. Видимо, Bethesda желала больше динамики, чтобы ускорить среднее время одного сражения.
***
Именно суть единства, семьи и чести – главное отличие Hearthstone от конкурентов на рынке. В добавок к этому подкупала приписка Heroes of Warcraft – Сильвана, Керн, Рагнарос, Тралл, Гаррош, Гул’Дан, все любимые с детства/юности персонажи. Сейчас вселенная Hearthstone уже больше, чем ККИ по вселенной Warcraft – это отдельный мир, который легко ложится на твою ладонь.
В основе игры лежит честь, а смартфоны с говорящим названием Honor помогут тебе взять заветный ранг легенды без компромиссов и отговорок, что процессор твоего телефона не тянет, а батарейка скоро сядет. Емкости аккумулятора Honor 8x всегда хватит на качественную серию побед, а восьмиголовый Snapdragon – даст прикурить твоей персоналке в плане графики.