У Лиги Overwatch есть все шансы взлететь
Глава Twitch по контенту верит в новую лигу.
Бен Голдхейбер – директор Twitch по контент-маркетингу, ранее работал в Google. Активно ведет твиттер и записывает подкасты. А еще он очень любит Overwatch и имеет там фактически высший ранг Grand Master. Незадолго до старта Overwatch League он написал большой пост в защиту проекта – к которому до сих пор относятся с огромной долей скептицизма.
Ниже – главные аргументы Бена в пользу успеха OWL.
Инвестиции и спонсоры
Самый скучный и очевидный момент, как признает сам Голдхейбер. Но и тут можно выделить две важных мысли:
1) OWL – не просто очередной проект студии Blizzard. За ним стоит вся объединенная корпорация ATVI при поддержке генерального директора Бобби Котика. (Если вы слабо представляете себе, что это за фигура – можете получить серьезную информацию здесь и не очень серьезную – вот тут). Именно он после полугодового застоя договорился с Робертом Крафтом о покупке первой франшизы, что в итоге убедило других сомневающихся инвесторов.
2) Миллиардеры, купившие франшизы в OWL, неизбежно привлекут еще больше крупных спонсоров. Intel и HP, по мнению Голдхейбера, только начало – у хозяев команд есть связи с Coca-cola, McDonald’s, T-Mobile и Ford.
Талантливые люди
«Деньги – ничто, если нет людей, способных ими распорядиться», – пишет Голдхейбер. Activision Blizzard подошли к этому вопросу максимально серьезно.
1) Только со стороны Blizzard над OWL будет работать несколько сотен сотрудников.
2) Им удалось переманить многих харизматичных селебрити из других дисциплин, а также опытных контент-мейкеров, занятых в сфере киберспорта еще с нулевых.
- Например, Alchemister – автор самого термина «e-sports». Освещает киберспорт с 2001 года.
- Обаятельную Зое Пенски вы можете помнить еще по Dota 2. В последнее время она работает на ивентах Blizzard и, конечно, будет также освещать Overwatch League.
- Из MLG пришли Крис Пакетт и Мэтью «MrX» Морелло. Первый работал на организацию с 2004 года, начинал во времена расцвета Halo. Второй – один из самых узнаваемых людей сцены Call of Duty.
- Из League of Legends пришли Эрик «Doa» Лоннквист и Кристофер «MoneCristo» Майклз. Monte, например, умеет устраивать вот такие перфомансы:
Фанбаза
1) За последние полтора года Overwatch купили 35 миллионов уникальных игроков. В отличие от конкурентов, Overwatch в равной степени заточен и на консоли – Xbox One и Playstation 4.
2) При этом, Overwatch не бесплатный, как Dota 2 и LoL, и стоит в два раза дороже CS:GO. Голдхейбер считает, что это может указывать на большую платежеспособность аудитории OW.
3) Казуальную аудиторию должны привлечь уникальные для разных команд скины на персонажей. Они уже активно рекламируются в основном клиенте игры.
Home-team skins are now available! Support the #OWL2018 team (or teams) of your choice.
— Overwatch League (@overwatchleague) 9 января 2018 г.
Log in before February 9th and get enough League Tokens for one free skin. pic.twitter.com/htL6atYcVb
4) Как мы уже писали, в 2017-м профессиональная сцена Overwatch вошла в состояние анабиоза. Голдхейбер отмечает: в прошлом году не было ни одного лана, который бы представил полный состав топовых команд и игроков мира. Именно это стало причиной падения просмотров и снижения популярности игры.
5) Overwatch быстро возрождает позиции. На данный момент сабреддит игры r/Overwatch уже насчитывает 1 миллион подписчиков. Для сравнения, сабреддиту Лиги Легенд понадобилось 7 лет, чтобы достичь такой цифры. Кол-во подписчиков r/globaloffensive – 570 тысяч, r/dota2 – 400 тысяч.
Сабреддит, посвященный исключительно киберспортивному Овервотчу – r/competitiveoverwatch – достиг 125 тысяч подписчиков.
Инфраструктура ладдера
Системе Path to Pro мы посвятили отдельный пункт в рассказе об Overwatch League. Суть в том, что она уже популярна и и работает.
1) В Overwatch Open Division заявились 1743 команд из лучших игроков ладдера. Напомним, 4 лучшие команды в каждом из семи регионов смогут побороться с 4 худшими дивизионов Overwatch Contenders – а это вся киберспортивная сцена, не вошедшая в OWL.
2) Все три уровня соревнований находятся непосредственно под контролем Activision Blizzard. Такой четкой и глубокой системы ладдера не было со времен зарождения киберспорта, когда звезд не было в принципе, и все пробивались с самых низов в Quake и Counter-Strike 1.6.
3) Но есть еще один относительно независимый уровень: система студенческих лиг (еще одна классическая фишка американского спорта), контролируемая компанией Tespa. Она отвечает за все игры Blizzard, и Overwatch в том числе. На данный момент в США уже существует более 200 студенческих киберспортивных сообществ.
Зрелищность Overwatch
Голдхейбер признает – это очень субъективный момент, и у него действительно кружилась голова после шестичасовых просмотров лиг Contenders. Главный аргумент в этом пункте – вот эта игра между сборными США и Кореи на чемпионате мира. И самое крутое тут не отличная работа комментаторов и не геймплей, который действительно чертовски сложно понять, если вы никогда не играли в OW. Хайп создается благодаря реакции зрителей, которые восхищенно выдыхают на каждом значимом моменте и единогласно просят реплей.
Попробуйте посмотреть вот эту запись и не забудьте, что это всего лишь второй чемпионат мира в истории этой молодой игры.
Известно, что twitch будет показывать все матчи Overwatch League. По слухам, права на трансляцию стоили 90 миллионов долларов.
Мне интересно посмотреть с точки зрения зрительского интереса, насколько долго этот пузырь продержится. Слишком много денег в него влито, эффект домино будет адским в любом случае, будь то успех или провал.
Слушайте, очень доволен пока, за неполные две недели докачался до 24 уровня.
Все очень драйвово и интенсивно, как quake только разнообразнее за счет специфики персонажей.
Игра не надоедает и не раздражает, в общем кто ищет для себя новую забаву - Овервоч то, что вам нужно.
p.s. не реклама
Я к тому что индустрию ждёт либо ренессанс, а может и случится коллапс, как с Нью-Йорской фондовой биржей, когда хлопнули самую большую финансовую пирамиду.
Свою аудиторию игра соберёт (436 тысяч на первом стриме), но опять же, я рассуждаю с точки зрения долгосрочных перспектив. Меня немного пугает когда люди оперируют огромными суммами денег, не имея какой-либо мощной зрительской базы.
Тем более учитывая предыдущие попытки близзард в этом направлении (ск2 полужив, хотс труп, хс ещё держится), поэтому я немного скептичен.
Мне это напоминает футбольный трансферный рынок, который взорвали условные Ман Сити и ПСЖ, раздув цены до неимоверных высот. В итоге ввели пресловутый "финансовый фэйр-плей", от которого больше наказывают мелкие и средние клубы, а зажиточные как тратили огромные суммы, так и тратят.
Либо во мне ещё играет ностальгия того, как я смотрел условные асусы и техлабсы, и поэтому аппетиты этих мягко говоря "прихуевших" игрочишек начинают иногда напрягать.
Они просто пошли с другой стороны, то есть деньги и таким образом создав продукт получить зрителей.
Взлетит или не взлетит посмотрим. СК2 насколько я знаю себя отбивает и прекрасно работает в плюс, а что ещё надо. Просто надо понимать, что СК2 это соревновательная дисциплина для Кореи и всё там у них хорошо (денег приносит).
Хотс да, они всё ещё ищут способ получить нормальный процент аудитории и пока не выходит.
А ХС мне пока напоминает ВоВ, когда постоянно выходили его убийцы (нет). Вот есть же отличная (я играл и мне зашло) по Элдер Скролс, но где она кромпе усзкого кружка фанатов..... Посмотрим что будет с Артефактом.