Доктор Фритуплей или как я перестал бояться и полюбил Starcraft II
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В начале XXI рынок компьютерных игр пестрил различными стратегиями, далеко не все они были качественными, сбалансированными или банально интересными, но у игрока всегда был выбор. К концу 2017 года жанр RTS переживает далеко не лучшие времена: по настоящему громкий анонс был один - Warhammer 40000: Dawn of War III - проект, на который возлагались большие надежды, но который так и не нашел отклика ни у фанатов серии, ни у любителей стратегий. На вопрос где бы покликать мышкой и понастроить армию Blizzard Entertainment дали однозначный ответ - если вы еще не являлись обладателем Starcraft II, то с 14 ноября игра перешла на модель распространения free to play, а деньги издатель решил заработать, как это сейчас водится, на л̶у̶т̶б̶о̶к̶с̶а̶х модельках юнитов и генералов для кооперативного режима. Пройти сюжетный режим бесплатно можно только в первой кампании за терран, но весь контент для сетевых баталий доступен сразу и не требует никаких денежных вложений.
В свое время я покупал Wings of Liberty ради сюжетной кампании и аркадных карт типа Legion TD и иже с ними. Состязательный режим игры всегда вызвал у меня отторжение - разобраться со всем многообразием стратегий и возможностей развития казалось сложней чем понять как не проиграть линию за Инвокера в Dota 2. Переход на f2p в этом плане ничего не изменил, но взамен вернул в строй одного старого игрока, который забросил проект и еще одного новичка, которого отталкивала изначальная цена на игру. Таким составом мы и отправились постигать/вспоминать мультиплеерные сражения. Хочу отметить, что такой формат является наиболее комфортным для новичка и позволит ему понять основы игры. Обучающих статей (на русском языке, по крайней мере) в сети очень мало и написаны они не для новичков. С первого раза понять что такое “суплай на 12 лимите” не представляется возможным. Не очень информативны и стримы. На них чаще всего играют различные проигроки, которые в редком случае выдают пару комментариев своим действиям. Смотреть их можно уже после того, как вы начнете хоть что-то понимать в игре. И чем больше вы будете разбираться в игре, тем сильнее она вам понравится. Отбить первый “зерграш” (агрессивная атака зергов через атаку большой массы дешевых юнитов) или заставить сдаться врага застроив его базу своими фотонками (защитными башнями протоссов) бесценно.
Знаете как во многих играх пишут, что опыт от однопользовательского и многопользовательского режимов могут отличаться? Так и в Starcraft II - командные бои совсем не то же самое что и битвы 1 на 1, которые и есть жемчужина игры. Вовремя разведать стратегию врага и придумать на это свои контрмеры или же самому навязывать темп игры, играя агрессивные стратегии - в дуэльных сражениях только ты есть причина своих побед и поражений. После почти десятилетнего опыта различных MOBA-игр осознание такого расклада дел выглядит необычным. Если чувствуете себя непобедимым ̶в̶ ̶с̶в̶о̶е̶м̶ ̶с̶е̶р̶е̶б̶р̶я̶н̶н̶о̶м̶ ̶д̶и̶в̶и̶з̶и̶о̶н̶е̶ добро пожаловать в систему турниров, которые проводятся каждый день прямо в клиенте игры. А там уже и до фасткапов с реальными деньгами рукой подать. Free to play определенно вдохнул новую жизнь в игру и возможно именно в вас скрыт тот самый “убийца корейцев”, который покажет что не только азиаты могут показывать запредельный APM и выигрывать все крутые турниры.