Подведомственный Роскомнадзору центр предложил использовать ИИ для мониторинга контента в играх
Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ), входящий в состав Роскомнадзора, предложил использовать искусственный интеллект для мониторинга и фильтрации контента, в том числе в видеоиграх.
Угадывай главные моменты года и получай бонусы
Таким образом, по мнению ГРЧЦ, нейросеть будет защищать граждан, и в первую очередь детей, от вредоносной информации, которая может находиться во внутриигровом контенте.
Руководитель Научно-технического центра ГРЧЦ Александр Федотов рассказал, что нейросети должны сократить время на поиск запрещенной информации: сценариев и сюжетов, содержащих детскую порнографию, а также призывов к совершению самоубийств и употреблению наркотиков.
«Игры становятся сложнее, а человек не может охватить всю полноту предлагаемых сюжетных развилок. Существуют игры с глубокими продуманными вселенными, в которых есть свои мифология, история, фольклор и книжные произведения. Для изучения подобного контента можно потратить сотни или тысячи часов, что для человека сложно. ИИ может помочь в этом», – объяснил Федотов.
В ГРЧЦ уточнили, что ИИ может использоваться как рекомендательный сервис, а решение будет приниматься экспертом на основе имеющейся в отчете информации.
«Прогонять большие игры через ИИ на предмет поиска чего-то незаконного или неэтичного в теории возможно, но это в результате может привести к ограничению доступности игры или платформ для их размещения.
Дело в том, что одна из особенностей всех игровых вселенных сегодня — огромное количество пользовательского контента. В таком случае манипулировать «незаконным контентом» станет проще, и под санкции можно подтянуть все что угодно, включая сообщения в чате», – привел «КоммерсантЪ» слова основателя rawg.io и «Канобу» Гаджи Махтиева.
Ранее ГРЧЦ предложил обучать искусственный интеллект для вооруженных сил России на основе компьютерных игр.
👑 NAVI – великие! За год прошли путь от неудачников до королей CS