СЕО «СберИгр»: «В игровой индустрии наступил идеологический кризис, компании думают только о прибыли»
СЕО игрового направления «Сбера» Алиса Чумаченко выступила на конференции WN St. Petersburg’21.
Она рассказала об амбициях «СберИгр» на рынке и отметила три столпа, на которых опирается компания.
Платформа персонализации
- Идея создания платформы персонализации пришла Алисе в голову, когда она поняла, что все игры дают одинаковый контент. Вместо этого СЕО СберИгр хочет персонализировать игры под каждого отдельного игрока. С помощью системы персонализации игра сможет подсвечивать игроку удобные для него пути или интересные ему механики.
- В качестве примера Чумаченко приводит шутеры. Например, игрок предпочитает использовать снайперские винтовки. Игра будет считывать паттерн его поведения и предлагать ему необходимые для прокачки умения или подсвечивать подходящие виды оружия во встроенном магазине.
- Также Чумаченко отмечает, что ее команда научилась делать «умные пуши». Например, игра будет присылать пользователю уведомления, когда он листает TikTok, чтобы он точно смог их заметить.
- По мнению Чумаченко, лучший пример персонализированной платформы — Netflix. «СберИгры» хотят пойти в этом направлении.. В реализации этих планов поможет экосистема «Сбера». Компания не только собирает и обрабатывает данные, но и покупает их. В системе существует чуть больше 100 млн «Сбер ID». На основе данных об этих пользователях «СберИгры» смогут понять, во что и как они играют.
Голосовой интерфейс
- «СберИгры» работают над собственным голосовым помощником, который будет помогать пользователям лучше адаптироваться к игре. Система обучается на основе контента определенного проекта и действий геймеров, после чего начинает общаться с ними.
- Своего голосового ассистента «СберИгры» описывают как «приятеля, который приводит тебя в игру». Он сможет отвечать на вопросы, поддерживать, психологически успокаивать, продавать услуги, тренировать, обучать механикам и даже флиртовать.
- Ассистент изначально задумывался как мультиигровой инструмент. В итоге он станет открытой платформой.
- По словам Чумаченко, особенно релевантным использование игрового ассистента «СберИгр» будет для создателей хардкорных игр.
Магазин
- Последний, но не менее важный столп в структуре «СберИгр» — создание собственного игрового маркетплейса. Чумаченко называет его «коннектором для паблишинга».
- Работать он будет следующим образом: разработчик подключается к системе, после чего «СберИгры» публикуют игру на все доступные площадки, а также подключают ее к своей экосистеме.
- В маркетплейсе «Сбера» будут самые разные проекты: мобильные, HTML5, одиночные и многопользовательские. Компания планирует включить в магазин облачный гейминг, а также некоторые PC-игры (доступны они будут для России, СНГ и, возможно, Восточной Европе).
Идеология
- Чумаченко считает, что сейчас в игровой индустрии наступил кризис. Причем не финансовый, а именно идеологический. По ее словам, многие крупные компании забыли, зачем они в принципе делают игры, и думают только о прибыли.
- Главная цель «СберИгр» — развлекать пользователей. Во главе компания ставит аудиторию.
- В планах у «СберИгр» — запуск программы для инди-разработчиков, а также школьников и студентов, которые хотят создавать свои игры.
Рынок
- Чумаченко отмечает, что российская игровая индустрия сегодня — очень взрослый рынок. На нем много специалистов и издателей, но мало инноваций.
- «СберИгры» планируют закрепиться сразу на двух основных частях игрового рынка России — мобильном, а также консолях и PC. Для этого компания намерена издавать игры для всех устройств и платформ.
- Также у «СберИгр» есть амбиции выйти на мировой рынок, но приоритет все равно будет отдаваться России.
«Сбер» заявил о планах развитии в игровом направлении в апреле 2021 года.