Директор World of Warcraft: «Я бы хотел, чтобы игра прожила еще 15 лет»
Исполнительный продюсер World of Warcraft Джон Хайт рассказал, что он изменил бы в игре и сообщил, как долго ее планируют развивать.
Что бы изменил в WoW?
«Инструменты для World of Warcraft были созданы 15–20 лет назад. И хотя с течением времени мы их модифицировали, я думаю, что есть возможность по-настоящему оптимизировать их и сделать так, чтобы создавать контент для игры было легко и весело. Я так представляю себе идеальный вариант: у художника или дизайнера утром появилась идея, он сел за стол, начал работать и мгновенно увидел результат в игре. Сейчас же все происходит с задержкой».
Сколько еще будет жить игра?
«Думаю, что фундаментально игра все еще отличная. Это не изменить. Она прошла проверку временем. Конечно, нам необходимо продолжать усердно трудиться и быть креативными. Нужно избегать застоя и не повторяться. Тогда [игра сможет жить бесконечно]. Я готов дать WoW шанс. Я бы хотел, чтобы игра прожила еще 15 лет», – сказал Хайт.
Анализ Twitch за апрель 2019. В топе – Fortnite, League of Legends и GTA V
2. Для любой программы вполне нормально, когда грузится одно ядро, если особо грузить остальные нечем. В WoW сама концепция достаточно старая - там нет особо физики, не требуется обсчёта множества событий на стороне клиента, потому и грузить особо нечем проц. Впрочем, есть один маленький нюанс - на самом деле клиент WoW года так с 2011 64 разрядный и прекрасно работает с многоядерными процессорами, задействуя дополнительные ядра, при необходимости А для графики есть видуха, которая рисует объекты, но дело в том, что и она не особо напрягается - большинство моделек и текстур просто достаточно старые и железо не напрягают.
Проблемы WoW в другом - их концепция несколько устарела и даёт мало нового. Конечно круто, если там сядут, переделают все модельки, перерисуют текстуры, хоть и не совсем понятно, нужно-ли это подписчикам и даст-ли это новых, ведь играть ты будешь в ту же самую игру 2004 года, которая выглядит получше, в которой контента побольше, но в которой всё так же непонятно что делать.
По движку - часто такие заявления о "пора менять" исходят от людей, которые абсолютно не понимают, что такое движок, как он работает, что делает, но верят в то, что его изменение решит все проблемы. Вот и тут так - проггеры особо ничего не ломают. И новый движок даст куда больше проблем, чем развитие того, что уже есть. И это, вполне наверняка, будет не вторым дыханием, а последним вздохом игры.
Ещё раз повторюсь - проблемы, симптомы которых мешают игрокам играть нормально, это плохо, их надо устранять.
Но, проблемы WoW сегодня не столько технические и перерисовывание текстур и моделек (между прочим, большой объём человекочасов), скорее не даст толковой отдачи - прироста новых игроков игра вряд-ли дождётся, а вот отток старых, за свои ж вложения, получить не хочется. Ну и не стоит рассуждать о таких вещах, как движок, если даже приблизительно не понимаешь о том, что говоришь. А-то было уже такое, когда школьники, не видевшие в глаза кода, услышали слово "оптимизация" и начали его тыкать везде, где можно, не понимая значения и самого процесса.