Самые неудачные аспекты в Доте, которые пора удалить
За дело, Valve!
От редакции: Привет, вы в блоге Елизаветы Петровой или «Геймерши в душе». Здесь я пишу о киберспорте, турнирах и в целом о Доте. Подписывайтесь, будет интересно!
Прошло больше года с появления аспектов героев в Доте. За это время откровенно слабые умения не раз перерабатывали, а некоторые и вовсе удаляли. Однако в игре по-прежнему хватает безоговорочно бесполезных аспектов, которыми никто не пользуется.
Я просмотрела абсолютно все аспекты 126 героев, большинство из них неоднократно тестировала в лобби и даже матчмейкинге (да простят меня тиммейты!). В этом материале собрала самые неудачные, которые пора переработать или удалить вовсе. Основывалась на проценте выбора и побед аспектов за последние 30 дней по данным DOTABUFF.
Morphling – аспект Flow

Начнем с Морфа и аспекта Flow, который делает основным атрибутом героя силу и позволяет оглушить врага Adaptive Strike на время, зависящее от ключевого параметра владельца. Казалось бы, игроки однажды нашли применение умению: в 2024 году матчмейкинг и киберспортивную сцену покорял Морф-саппорт. Но популярность продержалась недолго, сейчас героя с аспектом на силу практически не увидеть. На текущий момент процент выбора героя с Flow составляет 0,18%, а побед – 39%.
Одна из ключевых причин – ослабление аспекта в патче 7.38, в котором разработчики убрали ускорение перезарядки способностей, в том числе при использовании Morph. Добавьте к этому сниженный прирост силы с 3,2 до 2,6 единицы – и персонаж по классике вернулся исключительно на позицию керри.
По канону Морфлингу крайне подходят два этих аспекта, но Valve стоит или переработать Flow, или придумать что-то новое.
Kunkka – аспект Grog Blossom

С Grog Blossom герой и союзники получают эффект рома при возвращении способностью X Marks the Spot. Изначально при появлении аспекта ром получали только союзники. Сейчас аспект выбирают в 0,53% игр, а винрейт – 48. Для сравнения: у High Tide винрейт 49, вроде бы разница небольшая. Но Grog Blossom не берут из-за главной проблемы – бонус от рома накладывается на Kunkka и его союзников лишь на 3 секунды, а перезарядка X Marks the Spot при этом составляет 30/24/18/12 секунд.
Казалось бы, получить дополнительный ром с увеличением скорости передвижения и отложенным уроном всегда приятно. Но эти 3 секунды часто кажутся просто смехотворными. Учитывая, что альтернативный аспект позволяет сократить перезарядку Tidebringer, выбор очевиден.
Visage – аспект Faithful Followers

О существовании третьего аспекта у Визажа вспомнят немногие. Впрочем, как и о герое. Faithful Followers заставляет гаргулий автоматически следовать за владельцем и атаковать те же цели. Кажется, будто талант добавили для тех, кто не умеет или не желает контролировать призываемых существ. Но много ли таких людей? Вот и статистика говорит, что мало: процент выбора всего 0,06, а побед – 39%.
Можно предположить, что появление этого аспекта – попытка Valve облегчить игру на Визаже и тем самым сделать его более популярным. По версии DOTABUFF, персонаж занимает 125-ю строчку в рейтинге популярности героев – аспект ситуацию не спас.
Doom – аспект Impending Doom

Еще один аспект, о котором вряд ли кто-то вспомнит. А ведь у героя их аж три. Impending Doom увеличивает длительность способности Doom на 0,66 секунды каждые 6,66 минут. Тому, кто это придумал, явно хотелось нашпиговать талант отсылками к лору персонажа (как и в случае с Morphling). Процент выбора аспекта – 0,26, а побед – 42%.
И дело не в том, что талант бесполезный или слабый. Просто большинство матчей в последнее время заканчиваются за 30-45 минут. Условно на 35-й минуте с аспектом Impending Doom ультимейт героя продлится дольше на 3,3 секунды. И стоит ли оно того? Все-таки нет. Что на профессиональной сцене, что в матчмейкинге альтернативные аспекты более популярны.
Leshrac – аспект Chronoptic Nourishment

При выборе Chronoptic Nourishment Лешрак восстанавливает ману за счет атак: 25% от урона, наносимого ударами (по крипам на 50% меньше). Аспект изначально показался интересным для крайне зависимого от маны героя. Но оказался практически бесполезен на деле.
И на это есть множество причин: маленькая скорость атаки и малое количество урона с руки, но при этом – возможность наносить урон строениям с помощью Diabolic Edict. Все же альтернативный вариант, аспект Misanthropy, выглядит более выгодным усилением. Именно этот талант сделал героя популярнее как в матчмейкинге, так и на про-сцене.
* * *
В этом материале лишь часть бесполезных аспектов: не забываем про аспект Mirana на Leap, Bane на скорость атаки во врага во сне и так далее. Игроки постоянно выбирают одно и то же, что кажется небольшим звоночком для разработчиков. Аспекты требуют переработки, удаления или усиления, чтобы их можно было выбирать под ситуацию.
А еще бесполезные аспекты иногда становятся причиной слитой катки. Когда твой мидер, например, выбирает на Storm Spirit неправильный аспект, проигрывает линию, да и всю игру. Очень хочется, чтобы подобных талантов было меньше (или не было вообще).
Какие еще аспекты вы считаете бесполезными или неудачными? Делитесь мыслями в комментариях!
Подписывайтесь на Telegram-канал «Геймерша в душе» – новости о киберспорте, турнирах и Доте


















но это исключительно мое мнение, поэтому может альтернативный аспект тоже неплох)
Классный текст, как по мне, очень многое понравилось.
Я бы, правда, добавил сюда ещё пару аспектов.
Recall у Котла кажется просто уничтоженным из-за крутой альтернативы. Сбивается чем угодно, тп долгое, заменяется простыми тревелами.
Chainmeal подходит Клоку только если ты 30к голды уже нафармил, что на клоке нереально.
Soul Fragment на ТБ крайне фигов, так как пользы от того, что ты теряешь хп, делая иллюзии, вообще нет.
Hidden Reach у Templar Assasin чисто аспект под то, чтобы ловить, встав в удобном месте. Но косплеить мину Минёра тоже не очень)
На миду усиление Диаболиков выглядит отлично, но на позиции четверки для размена с пятеркой и напряжении кора жизненно необходимо мана, которую скиллы Лешрака нещадно расходуют
Плюсом классические диаболики по башне позволяют после толчка линии зайти и снести солидную часть вышки даже на 2-3 уровне прокачки
На четвертом минус Т1, если впитает весь урон
Ну и в файтах в мидгейме и в лейте - 1 тычка - лишний пульс пульс новы, что в такой игре, как Дота, может решить исход драки
Аспект может быть полезен только если в команде собралось 4 героя с очень слабым пуш-потенциалом, какие-нибудь Спектра+Тинкер и Дум в харде.