6 мин.

Самые неудачные аспекты в Доте, которые пора удалить

За дело, Valve!

От редакции: Привет, вы в блоге Елизаветы Петровой или «Геймерши в душе». Здесь я пишу о киберспорте, турнирах и в целом о Доте. Подписывайтесь, будет интересно!

Прошло больше года с появления аспектов героев в Доте. За это время откровенно слабые умения не раз перерабатывали, а некоторые и вовсе удаляли. Однако в игре по-прежнему хватает безоговорочно бесполезных аспектов, которыми никто не пользуется.

Я просмотрела абсолютно все аспекты 126 героев, большинство из них неоднократно тестировала в лобби и даже матчмейкинге (да простят меня тиммейты!). В этом материале собрала самые неудачные, которые пора переработать или удалить вовсе. Основывалась на проценте выбора и побед аспектов за последние 30 дней по данным DOTABUFF.

Morphling – аспект Flow

Еще совсем недавно аспект казался очень даже перспективным

Начнем с Морфа и аспекта Flow, который делает основным атрибутом героя силу и позволяет оглушить врага Adaptive Strike на время, зависящее от ключевого параметра владельца. Казалось бы, игроки однажды нашли применение умению: в 2024 году матчмейкинг и киберспортивную сцену покорял Морф-саппорт. Но популярность продержалась недолго, сейчас героя с аспектом на силу практически не увидеть. На текущий момент процент выбора героя с Flow составляет 0,18%, а побед – 39%.

Одна из ключевых причин – ослабление аспекта в патче 7.38, в котором разработчики убрали ускорение перезарядки способностей, в том числе при использовании Morph. Добавьте к этому сниженный прирост силы с 3,2 до 2,6 единицы – и персонаж по классике вернулся исключительно на позицию керри.

По канону Морфлингу крайне подходят два этих аспекта, но Valve стоит или переработать Flow, или придумать что-то новое.

Kunkka – аспект Grog Blossom

Все быстро отказались от бесплатного рома

С Grog Blossom герой и союзники получают эффект рома при возвращении способностью X Marks the Spot. Изначально при появлении аспекта ром получали только союзники. Сейчас аспект выбирают в 0,53% игр, а винрейт – 48. Для сравнения: у High Tide винрейт 49, вроде бы разница небольшая. Но Grog Blossom не берут из-за главной проблемы – бонус от рома накладывается на Kunkka и его союзников лишь на 3 секунды, а перезарядка X Marks the Spot при этом составляет 30/24/18/12 секунд. 

Казалось бы, получить дополнительный ром с увеличением скорости передвижения и отложенным уроном всегда приятно. Но эти 3 секунды часто кажутся просто смехотворными. Учитывая, что альтернативный аспект позволяет сократить перезарядку Tidebringer, выбор очевиден.

Visage – аспект Faithful Followers

Лучше все-таки научиться контролить гаргулей

О существовании третьего аспекта у Визажа вспомнят немногие. Впрочем, как и о герое. Faithful Followers заставляет гаргулий автоматически следовать за владельцем и атаковать те же цели. Кажется, будто талант добавили для тех, кто не умеет или не желает контролировать призываемых существ. Но много ли таких людей? Вот и статистика говорит, что мало: процент выбора всего 0,06, а побед – 39%.

Можно предположить, что появление этого аспекта – попытка Valve облегчить игру на Визаже и тем самым сделать его более популярным. По версии DOTABUFF, персонаж занимает 125-ю строчку в рейтинге популярности героев – аспект ситуацию не спас.

Doom – аспект Impending Doom

Аспект исключительно для любителей затягивать матчи

Еще один аспект, о котором вряд ли кто-то вспомнит. А ведь у героя их аж три. Impending Doom увеличивает длительность способности Doom на 0,66 секунды каждые 6,66 минут. Тому, кто это придумал, явно хотелось нашпиговать талант отсылками к лору персонажа (как и в случае с Morphling). Процент выбора аспекта – 0,26, а побед – 42%. 

И дело не в том, что талант бесполезный или слабый. Просто большинство матчей в последнее время заканчиваются за 30-45 минут. Условно на 35-й минуте с аспектом Impending Doom ультимейт героя продлится дольше на 3,3 секунды. И стоит ли оно того? Все-таки нет. Что на профессиональной сцене, что в матчмейкинге альтернативные аспекты более популярны. 

Leshrac – аспект Chronoptic Nourishment

При этом альтернативный аспект вернул героя в мету

При выборе Chronoptic Nourishment Лешрак восстанавливает ману за счет атак: 25% от урона, наносимого ударами (по крипам на 50% меньше). Аспект изначально показался интересным для крайне зависимого от маны героя. Но оказался практически бесполезен на деле. 

И на это есть множество причин: маленькая скорость атаки и малое количество урона с руки, но при этом – возможность наносить урон строениям с помощью Diabolic Edict. Все же альтернативный вариант, аспект Misanthropy, выглядит более выгодным усилением. Именно этот талант сделал героя популярнее как в матчмейкинге, так и на про-сцене. 

* * *

В этом материале лишь часть бесполезных аспектов: не забываем про аспект Mirana на Leap, Bane на скорость атаки во врага во сне и так далее. Игроки постоянно выбирают одно и то же, что кажется небольшим звоночком для разработчиков. Аспекты требуют переработки, удаления или усиления, чтобы их можно было выбирать под ситуацию. 

А еще бесполезные аспекты иногда становятся причиной слитой катки. Когда твой мидер, например, выбирает на Storm Spirit неправильный аспект, проигрывает линию, да и всю игру. Очень хочется, чтобы подобных талантов было меньше (или не было вообще).

Какие еще аспекты вы считаете бесполезными или неудачными? Делитесь мыслями в комментариях!

Подписывайтесь на Telegram-канал «Геймерша в душе» – новости о киберспорте, турнирах и Доте