7 ненужных героев The International 2023. Рассказываем, что с ними не так
0 пиков или банов на Инте на всех.
Закончился The International 2023. Team Spirit победила, Ларл впервые поднял Аегис, Яторо (или Коллапс?) – MVP в сердечке каждого, кто видел хоть одну игру. Словом, практически все итоги уже подведены. Осталось поближе рассмотреть 7 невостребованных героев на Инте – тех, кого ни пикали, ни банили на турнире.
Разбираемся, почему профессионалам на TI было наплевать на этих персонажей.
Подпишись на нашу телегу про киберспорт: все новости, инсайды и розыгрыши там!
Abaddon
Абаддон до Инта получил столько баффов, что, казалось, просто не может не заиграть. И на старте патча в матчмейкинге саппорт-Аба ощущался довольно сильным героем. Но сейчас на нем не играют даже в паблике.
Герой милишный и далеко не самый сильный на линии. А по игре основная проблема в том, что Абаддону, чтобы вылечить всю команду, нужен Локет и Аганим – это слишком уж много вещей. Так и получается, что топ-1 саппорту патча Тренту для этого же нужен просто 4-й Leech Seed.
Серьезно, возьмите любую игру Абаддона с Аганимом и Локетом и убедитесь, что Трент в среднем просто второй способностью лечит намного больше и уже с первого уровня, а не после получаса игры. Помимо этого Трент мегасильный на линии с кучей замедлений, защищает вышки и у него есть БКБ-контроль.
Поэтому Трент – тир-S, а Абаддон – 0 пиков или банов.
Lion
В мете где линия – залог успеха, ультраслабый лейнер Лион просто не может нормально существовать. У Finger of Death огромная перезарядка на первом уровне – целых 140 cекунд! А что делать эти две минуты на старте игры после проигранной линии? Кроме как выфармить Блинк особенно нечего, а фармит Лион не быстро.
У Лиона нет ярко выраженного лейт-потенциала, в отличие от Грима, Виллоу с Мидасом или Муэрты-четверки. Я бы, конечно, с удовольствием посмотрел на Лиончика от Миры в финале Инта, но герой слишком слаб. А Айсфрог еще и смешно баффает слабого героя: заливать чуть-чуть маны союзникам – не тот функционал, что нужен.
Meepo
После первого успешного для героя за долгое время турнира (Riyadh Masters 2023) казалось, что Мипо будет с нами до конца сезона. Однако до Инта герой не дожил. По Мипо ужасно больно ударил реворк Атоса, моментально уничтоживший имбовый рабочий билд.
Теперь все, кто играют на Мипо в пабликах (а таких двое – Юма и Экскалибур), делают это через привычный костыль: покупают вторым слотом Dragon Lance. А это даже не половина старого Атоса по эффективности.
Так и вышло, что из-за нерфа одной вещи герой из меты выпал полностью. И даже сильнейшие Аганим и Шард Мипо, которые по-прежнему имбалансны, героя не спасают, так как у него отсутствует мощный активный старт.
Shadow Shaman
Еще один саппорт с кучей контроля, но не более того. Низкий MS и дальность атаки Расты всегда были его уязвимостью. Теперь же, когда больше всего на линии ценятся сила, агрессивность, мобильность и лишние тычки, Раста очень сильно проседает, ведь герой не в силах даже нормально потрейдиться.
А еще Раста – очень уж жадный герой. Чтобы нормально играть, ему нужны Линза, Блинк и Шард. Где все это нафармить с почти наверняка проигранной линии? Неизвестно.
Slardar
Искренне удивлен, что Слардара на Инте мы так и не увидели. Ведь прямо сейчас в паблике это – хороший пик: герой на девятом месте по пикрейту среди оффлейнеров на 7К+ MMR. Да и с винрейтом все в порядке.
Он стабильно разваливает линию и довольно уверенно выходит в лейт с Мэднессом или Мидасом. Сабля разбирается в БКБ, Аганим и пересобирается в Гарпун так, что можно играть даже без Даггера.
У него имбовейший Шард и крутой Скипетр, а если к лейту герой добирается до Нуллифаера, то от него никогда не спасется ни один хлипкий саппорт. И, если честно, то ума не приложу, какой именно недостаток Слардара стал определяющим на Инте. Из того, что я вижу, герой 100% играбелен и в паблике он уничтожает против меня всегда.
Timbersaw
Еще один герой, который был топовым в Эр-Рияде, а вот на Инте его не было совсем.
Тимбера так сильно уничтожили нерфами последних патчей, что на нем теперь не выиграть даже фри-игру против пяти милишных силовиков или универсалов.
Герою снизили прирост характеристик, порезали пассивку и базовый урон, но главное – убрали талант на бонус к урону от заклинаний. А без него Тимбер – вообще не Тимбер. Настолько, что даже такой matchmaking enjoyer, как Аммар, за 2 месяца сыграл на нем только 11 пабликов. Из которых 7 проиграл.
Winter Wyvern
Виверну занерфили просто в хлам: все из-за того, что урона у нее с Атосом и Пикой было так много, что после получаса игры она солила любого кора за ультимейт. Теперь физический урон от Виверны в ультмейт не проходит, а универсальность в ранней игре нормально не реализовать – только в глубоком лейте.
Подсейвер из Виверны так себе, ведь ей нужно очень много вещей, чтобы быть эффективной. Так и выходит, что обычная Виверна с Даггером, Глиммером и Линзой не особо работает, а о кор-Виверне и говорить нечего.
WW – не такой плохой герой, каким была цифровой патч назад, но роли и концепции у нее в текущей Доте попросту нет. Она умеет многое по чуть-чуть, но по-настоящему хорошо и эффективно – ничего.
* * *
5 имб Инта, которых точно будут фиксить в патче
«Мой Магнус еще не так хорош, как Магнус Ar1se». О ком говорит Коллапс?
Может, как раз из-за того, что ему нужен гарпун, он и плохо подходит? Краш станит на слишком уж короткое время, побить героя чтобы два-три баша выдать получается не так уж часто, так как подсейва и контроля в ответ всегда хватает. Он выдаёт не так много контроля, как когда-то, когда был инициатором, на линии довольно легко может умирать, если линия слабее вражеской ( спринт не так силён на первом уровне, а максить его точно не вариант ). Ну и метовые герои вроде ЦК и Муэрты тоже не особо от него бафаются - цк при влёте с иллюзий обычно и так любого героя вырезает без ульта, а Муэрта стреляет под ультой магией, ей ульта Селёдки мало даёт.
Короче, он тоже, как и виверна, даёт всего понемногу, но все функции выполняет лучше кто-то другой. Ранний жирный инициатор в бкб? Бара. Жирный герой, который прыгнет в цель, застанит и убьёт? Тот же ЦК. Жирный танк с опасным уроном? Бристл, да и селёдка без аганима условного уязвим очень. Врыв и контроль в бкб? Акс. Или Магнус.
Ну и если так подумать, то именно топовых оффлейнеров сейчас не так много, и я бы не сказал, что кто-то из них показывал ранее что-то крутое на селёдке. Селёдка это либо керри, которому не хватает скорости фарма и выживаемости в драке, либо хардлайнер, который не умеет ничего лучше всех, даже в ютилити какой-нибудь Тайд или Магнус смотрятся гораздо лучше.
Слардар на тройке - слишком слаб с "профессиональной" точке зрения. Ты либо берешь на тройку какого-то "ютилити" героя, будь то жирный танк/фронтлейнер/аура-мен, либо какого-то "скрытого" нагибатора, который больше сфокусирован на слотах и персональном импакте... Для этого лучше подходит Бара, Магнус, Кентавр или даже Тайд - им не особо много слотов нужно, чтобы быть "хотя бы как-то полезными"(условный Акс или Слардар - без слотов вообще бесполезны), а если слоты есть, первые трое могут выходить в полноценного дамажного кора. Если же есть желание поиграть в жадную игру изначально... Ну бери Акса, рассчитывай что на линии будет все хорошо, если у Акса сноуболл с линии, он засолит игру быстрее, чем Слардар выстрадает свой Мидас, ПТ и Саблю. Можно взять Брюмастера, тоже герой жадный, при слотах становится сильно полезнее, и он гораздо полезнее в тим-файте 5 на 5, чем Слардар. Слардар на тройке, это именно что "врыв + стан + ульта" - да, полезно. Но это делает и Акс, и Кентавр, и Бара, и даже отчасти Брюмастер.
Слардар хороший герой для игры в паблике, где у тебя могут быть "одаренные" люди на 1-2 позиции и надо как-то попытаться потащить игру на тройке... Слардар их тех героев, которые иногда могут вытащить игру даже при дегенератизме своего керри или мидера(но если оба полностью одаренные, то не получится в 99% случаев из 100%). Но на про-сцене я думаю при драфтах, люди в друг друга верят и поэтому не пикают героев с расчетом, что "ну блин, Яторо может заруинить, а Ларл вообще... Надо взять Слардара для Коллапса, пусть будет полноценным керри и попытается затащить". На про-сцене Коллапс поиграет на Бистмастере, побегает сугубо-ютилити Магнусом-такси(если даже игра тяжелая и нетворс не особо большой) или сломанной коровкой Барой и даже на лоу-скилл-кап герое в лице Тайда(это кстати неэффективно, когда такой сильный игрок сидит на Тайде). Либо же в каких-то случаях, будет игра с Аксом, с расчетом на быстрый темп, который способен задать "большой и богатый" Акс. Слардар тот случай, когда герой в целом хороший, но он не является "одним из лучших" в каких-то узко-профильных задачах, которые как правило решают определенные герои в про-играх. Все-таки про-дота и даже хай-ммр пабы на 10-11к, это разные вещи в плане синергии, тимплея и координации.
В пабе работает, потому что в пабе тебя не накажут за такую наглость.