Как попасть в киберспорт?
Текст будь посвящен именно работе в киберспорте. Как попасть в киберспорт в качестве игрока? На этот вопрос я вам не смогу дать ответ, так как сам не являюсь профессиональным игроком. Ну разве что самое банальное. Если вы действительно круто играете, то продолжайте это делать и вас заметят. Ещё сейчас открывается много всевозможных обучающих школ, сайтов и т.д. На данном этапе развития киберспорта я бы проходил мимо таких контор. Рискуете выкинуть деньги в пустоту. Если всё же чувствуете, что без подобной помощи вам не стать вторым Arteezy или Dosia, то вот вам два наиболее надежных, на мой взгляд, ресурса
- Dreamteam.gg
- Moremmr.com (пока только Dota 2)
Они мне ничего не заплатили за рекламу, поэтому сами гуглите что это такое и чем может помочь. От себя только скажу, что продукт качественный и без обмана. Я в этом почти уверен. Люди, которые запустили эти площадки, заслуживают доверия.
Как попасть в киберспорт?
В киберспорт хотят все! По крайней мере поклонники данного направления просто жаждут получить какую-либо должность, относящуюся к киберспорту. И в этом хотении заключается главная проблема.
Слишком многие хотят, слишком мало делают.
Теперь следующая проблема. Она уже для тех, кто что-то делает. Если вы начали осуществлять своё стремление любыми правдами и неправдами попасть в киберспорт, то запомните одну простую вещь.
Вы такие не одни. Вас много!
"Афтар дурак! Сам не может понять где много, а где мало", — читатель, который не закрыл текст ещё до этого предложения. С ним я скорее всего уже попрощался. С остальными продолжаем разбор двух выявленных проблем.
Проблема номер 1 применима ко всем сферам деятельности и киберспорт не исключение. Мало того, что ты сидишь и хочешь в киберспорт, лежишь и хочешь в киберспорт, читаешь этот текст и хочешь в киберспорт. Нужно начать действовать и вот тебе короткий список задач, который необходимо выполнить, чтобы приблизиться к заветному "попаданию".
- Определись со своей будущей профессией;
- Оцени собственные силы;
- Оцени востребованность и конкурентную среду;
- Начни работать (не обязательно в киберспорте).
Если выполнил, то будь уверен, что завтра тебя позовут работать в ESforce или Valve. Шутка. Не смешная.
Проблема номер 2 более серьёзная. Люди самовлюбленные и ленивые существа. Вы ведь любите себя? Я тоже себя люблю, хоть и пытаюсь это отрицать. Некоторые вполне серьёзно считают, что факт поднятия своей пятой точки с дивана это уже весомая причина позвать их в киберспорт. Так не работает.
Нужно не просто начать что-то делать, нужно делать это лучше всех (в идеале конечно, но ни что не идеально).
Я знаю только два рабочих способа оказаться там, где ты хочешь, в нашем случае в киберспорте. Есть ещё третий, но в его работоспособности я не уверен на все 100%.
- Много въёработать. Матерный эпитет подходит больше, но цензура вещь правильная, наверное;
- Быть талантливым;
- Быть другом Вилата, Каспера, Снега и т.д.
Если вы относитесь к счастливчикам из пункта 2, то я не понимаю зачем вы читаете этот текст. Продолжайте делать свое дело, и оно обязательно приведет вас к успеху. Остальные, менее удачливые люди, не расстраивайтесь. Для вас тоже есть выход. Скорее всего вам придётся забыть про здоровый сон, нормальную еду, друзей, родителей и прочие жизненные ценности. Но ведь это того стоит? Вы ведь точно хотите в киберспорт?
Третий пункт особенный, а для киберсопрта ещё и животрепещущий. Был животрепещущий. Основной хейт за побратимость сотрудников лился в адрес русскоязычной студии RuHub, но с переездом оной из Киева в Москву, более не уместен. Точнее не с самим переездом, а с его последствиями. Уволился основатель студии Виталий "V1lat" Волочай и его ближайший соратник Андрей "X3m4eg" Григорьев. Правда публике Виталий представлялся как сооснователь, но, видимо, юридически был просто наёмным сотрудником. Я просто не понимаю, как будучи сооснователем, можно быть уволенным, а не продать свою долю. Чуть-чуть отвлекся, простите.
В общем, теперь-то всё будет хорошо и никакого блата (но это не точно). Первые положительные ростки уже взошли. Комментаторы из России перестали кастить под лай собак и прочие домашние звуки, и начали ходить на работу в студию. Может ещё и курсы по повышению квалификации в обязательном порядке начнут посещать. Был проведен первый конкурсный набор комментаторов для турнира EPICENTER, которые, скорее всего, продолжат сотрудничество со студией в рамках других турниров. И в целом, всё теперь под пристальным присмотром. Снова отвлекся, простите пожалуйста.
Кем попасть в киберспорт? (Проблема номер 3)
И опять начну с проблемы. У многих неверное понимание того, что такое киберспорт и кем туда можно "попасть". Фраза "я хочу попасть в киберспорт" проецируется у большинства людей на статус медийной личности. При этом сам по себе статус не является какой-либо профессией. Он лишь даёт преимущество по отношению к другим людям одной с тобой профессии. Ты становишься более востребован.
Чтобы "попасть" в киберспорт, нужно устроиться на работу!
Теперь к вакансиям. Я просто поделюсь своим мнением о том, кто сейчас наиболее востребован, а какие профессии "перманентно" открыты (в кавычках, потому что при определённых обстоятельствах получить такую должность можно всегда, но набор идёт не постоянно). Мое мнение основано на полуторагодичном пассивном и полугодичном активном поиске работы в сфере киберспорта.
Наиболее востребованы (по порядку востребованности, на мой взгляд):
- Digital маркетологи и SMM-щики. Причина — специфика рынка (киберспортивного, а не того, что находится возле твоего дома);
- Спортивные (букмекерские) аналитики. Проще говоря те, кто отвечает за коэффициенты в букмекерских конторах. Причина — Киберспорт стал интересен крупным букмекерам;
- Программисты различных направлений — назовем их так (тыжпрограммист не в счёт). От web дизайнеров до разработчиков. Причина — см. пункт 1.
"Перманентно" открытые:
- Журналист (пишущий или редактор сайта). До спец. кор-ов или кор-ов на местах событий киберспорт ещё не дорос. Русскоязычный киберспорт не дорос;
- Специальный корреспондент (TV Host в организацию). Не многие могут себе позволить, поэтому открытые вакансии крайняя редкость;
- Комментатор. Русскоязычные студии более или менее укомплектованы, так они говорят, а если говорят, что так не говорят, то открытых вакансий нет, значит врут. На мой взгляд, профессия очень востребована, так как качество работы нынешних комментаторов оставляет желать лучшего;
- Та-да-да-дам! Блогер!!! 2к18 год на дворе. Pharaoh, Face и всё вот это вот (хотя, по-моему, эти ребята уже классики своего времени, а какие имена у свежачка я не в курсе. Старый уже. 24 всё-таки. Те, кому уже под 30-ку и за неё, надеюсь, что вы почувствовали себя ископаемым). К сути. Если вы делаете классный контент на YouTube, Twitch и т.д., имеющий отношение к киберспорту, то вот она — работа вашей мечты, но с оговоркой на проблему номер 2!
Причина перманентной открытости этих профессий обусловлена самой профессией — всегда будет присутствовать эффект "BOOOM". Киберспорт тут не причём.
Ну вот и конец. Я научил тебя всему что знал сам и бла бла бла. Дерзайте, пробуйте, делайте! Если вы действительно горите этим, то не смейте опускать руки. Рано или поздно вы добьётесь того, к чему шли. И ещё одна мудрость напоследок.
У вас могут быть кумиры, но не следует им подражать. У них нужно только учиться!
Если у вас есть какой-то любимый игрок, ведущий, комментатор, журналист, кто угодно любимый из сферы киберспорта. Не нужно делать как они! Делай так, как сделали бы вы!