Magician: «Сейчас в киберспорт может поиграться любой. Но туда, где оборачиваются миллионы, нужен доступ, а для этого нужны высокие инвестиции»
Magician высказался на тему франшизных лиг и вхождения в киберспорт новых клубов.
«Киберспорт понес изменения за последние года, никого этим не удивишь. На днях у меня были диалоги о том, в каком состоянии вообще киберспорт, в какие игры зайти и как строить бизнес-модель. По сути tier-2 клубы ушли на задний план, как стабильная бизнес-модель.
Все разделилось на 2 типа клубов: tier-1 начали вливать миллионы инвестиций, и новые, которые держатся на мотивации игроков после получения слотов. У каждого уровня есть своя проблема: первые, имея даже $5-10 млн инвестиций, не гарантируют даже базовой стабильной модели или слотов в лигах, а tier-3 клубы без должных инвестиций будут медленно расти, а переходного состояния нет. Далее разберем более подробно по каждому из факторов.
Riot теперь элита киберспорта. Riot сделала все, чтобы создать закрытую экосистему с клубами, где все в выигрыше. Цены на слоты в LoL могут доходить и до $60-75 млн, а выплаты по партнерской программе Valorant выше, чем у остальных. Сейчас уже невозможно быть tier-1 клубом, если вы не представлены в одной из этих игр.
По сути как раньше деньги уже не решают – вся власть у разработчика, и, исходя из своих интересов, Riot выбирает, кого приглашать, а кого нет. Для клубов это является четкой и перспективной бизнес-моделью как сейчас, так и в будущем.
Да, другие клубы так же могут участвовать в общих чемпионатах, но тот объем денег, который находится в пилотных программах и региональных лигах, не сопоставим. Приведу пример: клубы сейчас заходят в Valorant просто, чтобы быть. Единственная модель монетизации – это продажа игроков, ну или максимум какие-то медиаправа.
Пути дальнейшего развития. Если взять большинство игр, то сейчас самые простые методы захода для новых клубов – это игры Valve. Но и в ответ получаете не самую лучшую экосистему. В остальных же случаях, чтобы начать зарабатывать, нужно попадать в пилотную программу от разработчика.
Одна из волн хайпа была построена вокруг мобильного гейминга, но выжили из всех игр только PUBG Mobile и Wild Rift, где тоже все упирается в пилотные программы. Что делать дальше? Если клуб сейчас хочет заходить, то без открытия новых дисциплин уже не обойтись – любые стимуляторы, новые шутеры, региональные игры. Другого пути сейчас нет. Да, это риск, как с мобайл, но иного пути нет, если хотите построить успешный клуб.
Смена силы на рынке. Раньше все бегали за клубами, теперь наоборот. Кроме Riot, силу так же набрали ТО, как, например ESL, BLAST и другие, которые ввели свои франшизные лиги. Для команд это участие в топ-чемпионатах и призовые, поэтому им важно быть на них. А так, тут монополия среди 3-5 ТО, то выбирать не приходится.
Поэтому вначале эти ТО сделали базу по которой собрали команды. Теперь же, чтобы попасть ко многим в эти лиги, новым командам нужно платить. И не факт, что это отобьется. Как и в случае с Riot, ТО создают сладкие условия, при которых команды начинают бороться за каждое место.
Поэтому если подытожить вышесказанное, мысль очень проста – сейчас в киберспорт может поиграться любой, просто создав команду, и участвовать в нижних дивизионах. Но туда, где оборачиваются миллионы, нужен доступ, а для этого нужны высокие инвестиции.
В противном случае, как бы клубы ни старались, выше головы не прыгнешь», – поделился мнением Алексей «Magician» Слабухин в телеграм-канале.
Ранее Magician высказался о старте сезона, командных бандлах в Доте и комьюнити-касте.
Мы анонсируем новую ежегодную премию Кибера – Кибер Best
Чемпион Инта пописал в бутылку прямо на трансляции, чтобы не нарушить правила!