Босс Spirit: «В 2020 году мы достигли 40% окупаемости, это хороший результат. И это первый год, когда нам удалось его добиться»
CEO Spirit Никита «Cheshir» Чукалин рассказал о том, насколько окупился клуб в 2020 году и как руководители команды относятся к этим показателям.
«Если говорить про гордость, то в 2020 году мы достигли 40% окупаемости. И для клуба нашего формата, учитывая наши расходы и то, что мы не просто пытаемся брать составы, которые заведомо отбиваются в ноль за счет издателя или молодых игроков, это хороший результат. И это первый год, когда нам удалось его добиться.
В СНГ действительно не самая простая ситуация. У большого количества региональных представительств брендов просто нет бюджета для того, чтобы платить за размещение или рекламу. Киберспорт – это в первую очередь диджитал-реклама. Это какие-то истории, упоминания на футболках, в колл-аутах – это не продуктовые продажи. А партнеры в СНГ зачастую спрашивают: «вот мы заплатим вам Х денег, на какую сумму из этих денег мы продадим товаров?».
И несмотря на то, что выстроить окупаемый бизнес в СНГ-киберспорте сложно, огромное количество людей имеет желание это сделать. Сложно представить себе ситуацию, чтобы какая-то команда, которая имеет шансы выйти на мейджор в Доте, играла бы без клуба. Ты мне можешь сказать, что у нас были FTM, но мне достоверно известно, что они сами отказывались от большинства предложений. Плюс ко всему там были некоторые репутационные моменты, из-за которых некоторые клубы не хотели работать с FTM.
Все это создает очень большой уровень конкуренции за то очень небольшое количество партнеров, которые в этом киберспорте есть. Безусловно, прямо сейчас у NAVI и VP достаточное количество партнеров, чтобы говорить об окупаемости и прибыли на следующий год. Но даже эти гранды СНГ-сцены, которые считаются грандами в плане своей охватности и по своей аудитории, даже у них нет особого выбора, с кем им работать, а с кем нет. Само собой, они делают этот выбор время от времени, они само собой от кого-то отказываются, но даже для них ассортимент предложений не такой богатый, каким он предстает в Европе и в Америке. Про Китай даже не буду говорить: там сложнее не заработать, чем заработать.
Клубы вроде Team Spirit и схожие с нами по масштабу действительно должны прийти к партнеру и объяснить, почему этот самый партнер должен заплатить сильно меньше денег за сильно меньшую аудиторию вместо того, чтобы пойти к NAVI или VP. Партнеров, которые заинтересованы в меньшем масштабе в киберспорте, в СНГ в принципе практически нет. Мы все конкурируем примерно за один и тот же пул потенциальных компаний и брендов.
Если говорить про наш клуб и наши успехи за последние периоды времени, то работа с такими брендами как Red Bull и Nike – это большой шаг вперед для нас. Это невероятный финансовый успех, потому что в любом случае наши расходы сильно больше, чем все доходы, которые мы получаем. Но это шаг вперед, и я думаю, что он приведет к тому, что мы выйдем на тот самый уровень, когда мы будем отбиваться в 0», – подвел итог Чешир.
Сегодня состав Spirit по Dota 2 проведет матч шестого тура СНГ-лиги DPC против Virtus.pro – обе команды возглавляют лигу с пятью победами. Встреча назначена на 19:00, следить за ее ходом и статистикой можно в нашем матч-центре.
«Дурачье лично решает, какая команда выиграет». Он построил команду-открытие сезона СНГ