Maelstorm: «Комментировали переигровки на Omega League 10-11 часов подряд – там уже крыша немного ехала»
Комментатор Владимир «Maelstorm» Кузьминов в интервью Sports.ru рассказал об эмоциях от победы в номинации «лучший комментатор Dota 2» по версии премии CIS Esports Best 2020 и о трудностях в работе в 2020 году.
О победе в номинации:
«Я всегда немного скептически относился к премиям. Все-таки, премия – немного субъективная штука. Команда, выигравшая турнир, может сказать, что она лучшая. А премия – это что-то неосязаемое, с одной стороны. Но с другой стороны, зная, что голосовали мои коллеги, люди, которые находятся внутри киберспорта – для меня это действительно очень-очень приятно.
Хотелось бы отметить, что эта премия получилось немного обескровленной, потому что большинство турниров по Dota 2 в этом году комментировала наша студия, и у ребят из другой студии было очень мало матчей. Думаю, будь матчей больше – была бы и борьба побольше. Посмотрим, как будет в этом году – будет очень интересно.
В прошлом году – да, это приятно, но в этом году одержать победу классными регионами будет гораздо веселей.
Я не видел, как голосуют люди и не видел список номинантов. Я, по-моему, не отправил вовремя свои номинации, и потом мне в личку писали и спрашивали моих номинантов. Я отписал, но я посчитал неэтичным проголосовать. Честно говоря, даже не думал, что я куда-то попаду. И как-то забыл. Пока мне не написали и не сказали.
А отрыв связываю с тем, что было огромное количество матчей. При том в студии работало всего-ничего людей, и я среди них получился, может быть, самым опытным. Хотя Даша уже наступает на пятки – может быть, даже если наша студия останется единственной, мне в какой-то момент тоже не удастся стать лучшим и я буду отставать.
Опять же – нужно понимать, что это все субъективно. Я не воспринимаю это как показатель для себя – это просто приятно, что ребята считают, что я такой. Спасибо им».
О том, как проходила работа студии в 2020-м:
«Мы ездили очень много. У нас онлайн было только один-полтора турнира, а все, что было из студии – там почти везде гоняли меня, потому что людей особо не было. То есть я и все, кто был – мы все были задействованы с минимальными выходными.
Когда ребята приехали из других городов – Лекс с Форсом, Адекват с Морталесом – я и Джем в тот же день написали Эшу, что нам нужно 2 или 3 дня выходных. Мы тогда комментировали переигровки на Omega League – что-то из серии 10-11 часов подряд, там уже крыша немного ехала».
О старте DPC-лиг:
«Очень мотивирует, я уже начинаю погружаться. Надо, наверное, в 6 вечера вставать. Я буду замотивирован как никогда. Все лучшие матчи Южной и Северной Америки обещаю прокомментировать так, как только можно».
Главное с награждения CIS Esports Best: танцующая мама NotInMyHouse и Степан Шульга на море
Есть множество факторов, почему каст - это очень энергозатратный процесс, вот часть из них:
1) Для хорошего каста ты должен вкладывать эмоции, и очень часто под конец уже происходит эмоциональное выгорание.
2) Ты в эфире, и это большое напряжение, т.к. твою ошибку сразу заметят и высмеют десятки тысяч людей. А в таком состоянии человек тоже в разы быстрее устаёт - не важно что конкретно он делает.
3) Ты постоянно сконцентрирован на том, что происходит, т.к. ты должен правильно подмечать что происходит, верно расставлять акценты и т.д. Если на условной стройке, таская какие-нибудь грузы, ты на обратном пути (за следующим грузом) +-отдыхаешь, то в касте очень редко бывает момент для передышки. Особенно сильно это касается как раз Доты, у которой, в отличие от КС-а, нет тайм-аутов.
Это не единственные причины и, понятное дело, что в данном случае речь не идет о ФИЗИЧЕСКОЙ усталости. Скорее об эмоциональной и умственной.