V1lat о хук-фонтане: «Лоду весьма задело то, что у главных соперников на ЧМ был в арсенале трюк, который сами Alliance не могли повторить»

Виталий «V1lat» Волочай в комментарии для Sports.ru сравнил хуки под фонтан с багом тренерской камеры в CS:GO.

Хуки под фонтан – честный прием в официальном матче? Стоит ли за такое как-то наказывать команду?

– Первая часть твоего вопроса вообще не возникла бы, если бы не один парнишка с никнеймом Loda, которого весьма задело то, что у его главных соперников на чемпионате мира был в арсенале трюк, который сами Alliance не могли повторить.

Хук-фонтан – да, необычное, да, визуально дикое, но все же комбо двух спеллов. В теории такое же могла проделать абсолютно любая команда, если бы вообще додумалась до этого.  

Понятно, что некоторые мини-баги остались до сих пор. Но наказывать команду за то, что она экспериментирует, ищет новые творческие решения и использует комбо, которое не претит функциям указанных спеллов – это полный абсурд. Если такое делать, то заодно нужно убирать и эти способности, а лучше и сразу героев.

Где проходит грань между багоюзом и использованием неочевидных механик игры?

– Если так подумать, то есть два более-менее очевидных различия.

Во-первых, сама суть преимущества. Если условный “баг” позволяет то, что в принципе противоречит механикам игры (видеть через дым или стены, летать по всей карте, проходить сквозь текстуры, наступать на птиц и летать, брать контроль над Рошаном и т.д.). Возвращаясь к хук-фонтану, там все происходящее не претит геймплейным основам Доты и особенностям каждого их двух спеллов. Другое дело если завтра внезапно Ио начнет вешать Tether на врагов и Андерлорд тоже сможет забирать всех без разбору – телепортов под фонтан будет вагон. Однако поскольку эти спеллы изначально нельзя использовать на врагах, то здесь был бы очевидный багоюз. Другое дело – если разработчики сами позволят это в будущих апдейтах.

Во-вторых, количество причастных. Если игрок может использовать какое-то неочевидное преимущество в одиночку (см. все вышеуказанное в предыдущем абзаце) – это однозначно багоюз. А вот когда не обойтись без сторонней помощи, тем более если это требует еще и слаженной работы, соблюдения таймингов – здесь уже можно спорить, баг это или неочевидная штука.

Можно ли вообще сравнивать хуки под фонтан на TI3 с багом камеры наблюдателя в CS?

– Нет, вообще никак, и в предыдущем ответе я объяснил почему – человек в одиночку (неизвестно, было ли это с ведома команды) сознательно нарушал правила игры.

Ранее баг с тренерской камерой в CS:GO с хуканием под фонтан сравнил аналитик Кирилл «Sunlight» Качинский.

Сравнивать баг из CS с Хуками под фонтан на TI3 – абсолютный бред. Он намного опаснее

Тренеры использовали баги на тир-1 турнирах – все о скандале в CS:GO в нашем видео

Материалы по теме


6 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хук под фонтан - имхо не багоюз. Офк тут можно найти много "за" и "против" но хук под фонтан не давал критического преимущества. Было написано "притягивает к герою" - ну по факту ж притягивает к герою, ну и всё, и наверное тогда же и сами разработчики не сильно понимали как можно воспользоваться этим. Первая версия деревьев-вардов трента была более серьёзная чем хук на фонтан, ибо хук на фонтан 5 на 5 драку превращал в 4 на 4 драку. И выиграть все ещё можно! А деревья трента по факту убирали туман войны для твоей команды, ты видишь всё и всех. А твой оппонент нет. И люди успели поиграть так около недели кажется. Пик трента = автовин.
Но в то же время даже с этим можно было что-то сделать. Тренту надо было купить аганим, что для супорта дороговато получается, потом подождать когда деревья наплодятся. Врагу несладко но тоже есть вариант как играть дальше - true sight не даёт, смок ганк никто не отменял (если прожать где-то без вижена). Ситуация дерьмо но при желании можно играть.
А баг с камерой тренера: не подразумевается что камера может остаться, ведь она привязана к модельке; даёт критическое преимущество, ведь в КС, в отличие от доты, хп заканчивается за одну тычку а не за десяток. Геймплей КС уходит от многоресурсной рпг к малоресурсному шутеру. Кстати отсюда и ещё одна особенность - в кс можно виыграть в соло, в доте нельзя, но это так, к слову.

И под конец - правила, это всегда какая-то формализированная логика. И нигде нет идеальных правил. По этому в правилах всегда есть пункты мол главное лицо оставляет за собой право дисквалифицировать или ещё что-то сделать, если логика соревнований серьёзно нарушена. Всё субьективно. Местами это понимание логики чёткое (как в случае с багом камеры), местами нет (как в случае с хуком под фонтан), ведь я более чем уверен что после хуков под фонтан, разработчики доты смотрели стрим, чесали репу и бормотали "а чо так тоже можно? ну ок"
+8
0
+8
Ответ Capitan_RAF
Вы не понимаете, это другое.
Ну действительно другое.
+2
-1
+1
По факту обе вещи багоюз. Valve явно не задумывали эти два спелла таким способом, иначе бы потом не пофиксили это. Разница скорее в отношении сообщества к этому.
Камеру абузили систематически, ещё и скрытно. Об этом никто бы не узнал, если бы некоторые люди в это прям не углубились. Возможно, если бы какие-то тренеры воспользовались этим один раз и такие "Блин, я не знаю, баг или нет... В общем, у меня камера оставалась на месте смерти и это кучу преимуществ давало, пофиксите пожалуйста", то им бы никакого наказания не дали. Но систематический скрытый абуз, на котором их поймали с поличным - это совсем не то, что открытое одноразовое (в том плане, что в одной игре ) использование бага - и реакция на это, что логично, тоже разная. Когда ты делаешь такое в первый раз, а потом узнаёшь, что это неправильно и перестаёшь - тебя на 99% простят. Когда ты делаешь это в первый раз, узнаёшь, что это неправильно, но продолжаешь втихую пользоваться этим, надеясь, что тебя не спалят и ты так заработаешь - тебя никто прощать не будет, потому что всем будут ясны и твои мотивы, и твоё отношение к игре, к правилам и к болельщикам.
+3
-2
+1
Абсолютно очевидно, что фонтан-хук - это хинт, о котором большая часть комьюнити, включая гундосого Лоду, знала задолго до того самого матча. И это не так уж и просто выполнить, и, собственно, Пуппей и Денди не в ста процентах случаев увозили Хао. И тут верно сказано, если бы не плакса-Лода, аналитики типа Санлайта даже бы про это не заткнулись никогда. А так - контент-контентишко!
+1
0
+1
Вы не понимаете, это другое.
0
0
0
Хук под фонтан - имхо не багоюз. Офк тут можно найти много "за" и "против" но хук под фонтан не давал критического преимущества. Было написано "притягивает к герою" - ну по факту ж притягивает к герою, ну и всё, и наверное тогда же и сами разработчики не сильно понимали как можно воспользоваться этим. Первая версия деревьев-вардов трента была более серьёзная чем хук на фонтан, ибо хук на фонтан 5 на 5 драку превращал в 4 на 4 драку. И выиграть все ещё можно! А деревья трента по факту убирали туман войны для твоей команды, ты видишь всё и всех. А твой оппонент нет. И люди успели поиграть так около недели кажется. Пик трента = автовин. Но в то же время даже с этим можно было что-то сделать. Тренту надо было купить аганим, что для супорта дороговато получается, потом подождать когда деревья наплодятся. Врагу несладко но тоже есть вариант как играть дальше - true sight не даёт, смок ганк никто не отменял (если прожать где-то без вижена). Ситуация дерьмо но при желании можно играть. А баг с камерой тренера: не подразумевается что камера может остаться, ведь она привязана к модельке; даёт критическое преимущество, ведь в КС, в отличие от доты, хп заканчивается за одну тычку а не за десяток. Геймплей КС уходит от многоресурсной рпг к малоресурсному шутеру. Кстати отсюда и ещё одна особенность - в кс можно виыграть в соло, в доте нельзя, но это так, к слову. И под конец - правила, это всегда какая-то формализированная логика. И нигде нет идеальных правил. По этому в правилах всегда есть пункты мол главное лицо оставляет за собой право дисквалифицировать или ещё что-то сделать, если логика соревнований серьёзно нарушена. Всё субьективно. Местами это понимание логики чёткое (как в случае с багом камеры), местами нет (как в случае с хуком под фонтан), ведь я более чем уверен что после хуков под фонтан, разработчики доты смотрели стрим, чесали репу и бормотали "а чо так тоже можно? ну ок"
трент с аганимом = автолуз. сколько игр слито такими тащерами.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий