• Кибер
  • Dota 2
  • Новости
  • ZeroGravity: «Украина может попасть в топ-5-6 стран по уровню развития киберспорта»
5

ZeroGravity: «Украина может попасть в топ-5-6 стран по уровню развития киберспорта»

Основатель Natus Vincere Александр «ZeroGravity» Кохановский оценил киберспортивный рынок.

Он рассказал, что рынок охладел, а этот год будет завершен с около 1 млрд долларов инвестиций. Кохановский высказался о сложностях, с которыми могут столкнуться киберспортивные команды:

«Командам будет все тяжелее и тяжелее поднимать деньги. В 2020-2021 начнется downfall команд, которые не смогут выйти на более-менее понятную экономическую модель. Больше всего под угрозой команды со слотами в OWL и CDL, там пока все плохо экономически. Team Liquid – #1 команда и бренд на планете. Разница в оценке команды NAVI и команды с такой же revenue в Америке – примерно 13 раз».

По его словам, в 2021 или 2022 году может состояться сделка по продаже ESL. В этом году в индустрии могут появиться фонды с совокупным объемом в 700-800 млн долларов с более широким фокусом – не только на киберспорте, но и на играх и развлечениях. ZeroGravity также сообщил, что он ожидает, что в этом году 4 или 5 команд выйдут на IPO.

Кохановский высказался и о франшизных лигах:

«– ESL Pro League: прибыльная бизнесмодель + здоровая экосистема, где и команды, и игроки смогут заработать. На данный момент, имхо, это лучший концепт самоорганизации участников рынка без участия разработчика. – Flashpoint: что мертво, умереть не может. Состав участников там зашкварный абсолютно, слоты надо покупать за деньги. – LCS/LEC: тут Riot большие молодцы, и экономически это самая крутая франшизная лига – OWL и CDL: имхо, у команд у которых там есть слоты, будут жесткие убытки в этом году, не спасет даже продажа билетов на своих аренах».

По словам Кохановского, медиаплатформы неохотно платят за контент команд и турниров. Он также сообщил, что в этом году с мобильным киберспортом более активно начнут работать телеком-операторы. Что касается беттинга, то он отметил, что на этом рынке продолжается активное соперничество, а СНГ – самый горячий регион, за которым следует Европа.

В конце своего поста в фейсбуке ZeroGravity высказался об основных проблемах киберспорта:

«– Основная проблема, что практически никто (!) не научился монетизировать аудиторию и строить тут profitable business. – Киберспортивные фаны все еще не платят денег, поэтому B2C-проектам все еще тяжело генерировать revenue. – B2C-монетизация для команд (subscription or rev.share model) будет новым черным – Украина может попасть в топ-5-6 стран по уровню развития киберспорта, если сейчас удастся договориться с правительством о поддержке проекта по развитию индустрии», – подытожил он.

💻 Главные новости и лучшие моменты Доты и CS – в нашем киберспортивном телеграме

Войдет в топ-635%Алексей «Solo» Березин
Остановится в топ-1233%NAVI
Снова последнее место23%Reality Rift
Выиграет мейджор9%Владимир «No[o]ne» Миненко
PuppeyКлемент «Puppey» Иванов
N0tailЙохан «n0tail» Сундштайн
MiposhkaЯрослав «Miposhka» Найденов
SneykingЦзинцзюнь «Sneyking» Ву
Xiao8Чжан «xiao8» Нин
KurokyКуро «KuroKy» Салехи Тахасоми
FlyТаль «Fly» Айзек
ChuanВонг Хок «ChuaN» Чуан
PPDПитер «Ppd» Дагер
SoloАлексей «Solo» Березин
Опубликовал: Иван Горбатенков
Источник: ZeroGravity
Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости