NS: «Поощрений за хорошую игру и поведение нет, выбора ролей и стороны нет, зато медальки есть»
Аналитик студии RuHub Ярослав «NS» Кузнецов высказался о новой системе матчмейкинга в доте.
«Во-первых, то что в пати рейтинге нельзя подняться выше Легенды 5, – это полная хрень. Что угодно мне там рассказывайте, про бусты нубов через пати рейтинг, это не отменяет факта, что дота – игра командная, одна из самых командных игр, что вообще существуют. И то, что в командной игре нельзя поднимать рейтинг играя в команде, – это просто ерунда какая-то.
Во-вторых, изменение рейтинга – это вообще не изменение. Цифры заменили значками, значки все равно привязаны к рейтингу, рейтинг все равно отображается в статистике, подбор игроков, вероятно, все равно ведется по рейтингу. В общем что поменяли то в итоге – это большой вопрос.
В-третьих, не сделали самое главное, что стоило бы, а именно: выбор роли, выбор стороны, новая система репортов. Выбор роли могли бы сделать хотя бы не принудительным, а просто дать людям возможность выбрать из желаемых позиций и там крупными буквами указать: «ВЫБОР ПОЗИЦИИ НЕ ГАРАНТИРУЕТ ВАМ ПОЗИЦИЮ НА 100%, НО ПОВЫШАЕТ ШАНС ЕЕ ЗАНЯТЬ». Был бы хоть какой-то шаг к улучшению ситуации.
Почему в доте не существует выбора стороны, я вообще не знаю. Карта не полностью зеркальна, Дайр и Рэдиант весьма различны, порой я хотел бы сыграть за Дайр, а порой за Рэдиант, потому что у них разнится оффлейн, разнится лес. За Дайр я могу делать тройные стаки шадоу демоном, а за Рэдиант – нет. Почему я не могу выбрать? Не понимаю.
В-четвертых, большая часть игроков откалибровала себе практически тот же рейтинг, что у них был до изменения. Не касается это профессионалов и просто игроков с огромными рейтингами, их показатели были сильно снижены. Топ-рейтинг в новой системе – это около 7500. Ранее 7500 даже в топ-200 не входили. Само собой 7500 – это Дивайн 5, но и 6000 – это Дивайн 5, а 5000 – это Дивайн 0. При том те, у кого был рейтинг 5000, откалибровали себе эти же самые 5000, а те у кого рейтинг был 10000, провалились до 7000.
Теперь и Миракл – Дивайн и Вася Пупкин тоже Дивайн. В итоге Васи Пупкины попадаются в одни игры с Мираклами, подобного ранее быть просто не могло. Я то и вижу твиты от игроков с хай рейтингами, что они в шоке от происходящего в их играх. Ну и зачем было так делать? Чтобы профессионалы, к которым прислушиваются их фанаты, бесконечно жаловались на новый рейтинг, а их фанаты шли и транслировали это дальше? Рейтинг и так нравился, прямо скажем, далеко не всем, а теперь он не нравится, кажется, никому.
В-пятых, из четвертого пункта становится ясно, что бустеры теперь просто короли жизни (хотя с ними, вроде как, пытаются бороться)! 5000 рейтинга поднять может любой уважающий себя бустер, а это уже Дивайн, и уже шанс поиграть с Мираклом появляется. Если раньше за бусты до 7000+ брались единицы, ибо это реально сложно, то теперь бустеры могут штамповать Дивайнов как на конвейере. То что звание «лишь» на полгода мало кого остановит, полгода – это более чем достаточно, чтобы насладиться рапиркой в профиле и как следует поруинить игры честным людям.
Буду верить, что дальше нас еще ждут какие-то апдейты этой системы и решение действительно насущных проблем и вопросов. Потому что рейтинг «новый», а игроки-то старые. Поэтому в сумме-то не изменилось вообще ничего. Поощрений за хорошую игру и поведение нет, наказаний за плохую игру и поведение тоже нет (ну почти нет). Выбора ролей нет, выбора стороны нет. Зато медальки есть!» – написал NS в телеграме.
Я вообще считаю, что главной проблемой доты2 является мотивация игроков. "Вот раньше, в первой доте" игроки стремились научится играть, набить рейт, войти в клан/группу/сообщество, завести новых друзей и т.п. очень многие старались играть и развиваться. Сейчас этого нету. Начнет играть какой-то малыш, вроде все получается, а потом этот "скрытый пул" из 10 игр, потом обложат шоколадом в 10 играх...останется ли у него энтузиазм совершенствоваться дальше? А менять ничего не хотят, но всем видно что система не работает.
Я ожидал, что новый ММР даст возможность играть больше качественных матчей с нормальными(стараются выиграть) тиммейтами, а получил горения. Это я опытный, закаленный, спокойный дотер и "удивить" меня сложно, что было с неподготовленными людьми, страшно даже представить. Могу ли я исправить ситуацию? Нет. У меня нету никаких механизмов, чтобы ограничить себя от этих людей: "нам по***!", "куплю новый!", "я-мидер! все ска пойду афк фармить лес идите в жепу".
На айсикапе таких можно было отправить в помойку/заставить играть и думать, а в дота2 нету никаких механизмов, все надежды на их настроение. Никакого контроля, наказания, мотивации, поэтому все больше игроков уходят или играют на "отстань".
При этом нынешняя ситуация худшая за все время, никогда таких помойных игр у меня не было. Даже в 2014/15, когда там был заплыв бустеров, не было такого количества ЛСов-пофигистов. А самое главное нету никаких вариантов для получения моей порции ВЕСЕЛЬЯ, "надейся на лучшее", от тебя ничего не зависит.
https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/midorfeed/1485862.html
Вчера удалось всё-таки добить с наскока эншент.
И кое какие выводы в придачу.
Это ТЫ виноват, что на предложение взять и задавить оппонента фастпушем твой мидер и фармила почти не участвуют в массовых драках, и всю движуху пепси творите вы втроём (два сапа+хард), а потом в конце игры выясняется что даже с учётом этого времени для фарма у вас суммарный урон выше раза в 3 чем у этих двоих вместе взятых.
Это ТЫ виноват что твой мидер на баланаре решил собрать БФ (дада, это не шутка) при наличии медузы в команде, а в ответ на вопрос почему он не собирается через армлет+башер+аганим звучит классическое ПНХ.
Это ТЫ виноват что твой овощ-кэрри на мортре стоит в проигрышном раскладе на линии (1х1), а потом обсирает саппортов, хотя ему 10 раз сказали тпшнуться на другую линию, и оставить стоять против бристла кого-то ещё.
Уж что-что, а простора для нахождения косяков именно в ТВОЕЙ игре тут хватает, я могу даже ленту новостей написать на основе своих пабов, ибо кого только я не встречал тут.
Поиск по ролям станет первым маленьким шагом к дисциплинированности игроков. Взял роль - играй;нарушил- беседа с командой и воспитательный ЛП. Можно ещё какой-то фильтр в чат поставить, чтобы сначала ловил маты->со временем наказывал мутом/другим штрафом->не понял - бан акка.
Первое время плачут, как и все дети, а дальше будут знать, что действуют правила и нужно держать себя в каких-то рамках. Таким образом, возможно, начнут серьёзней относится к тиммейтам и самой игре... чуть-чуть, но будет лучше.
Все оставить как было в первой доте это как? Мне кажется, что эти игроки с триплмида совершенно не парятся о своей игре, а вот мне играть хочется все меньше. Делают одни, а страдают другие - путь в никуда. А сколько других игрушек загнулись из-за "забивания" ветеранов и захвата власти неадекватами, которые выгнали старых и оттолкнули от игры новых игроков.
Нужно что-то улучшать, а все начинается с маленьких шажков.
Зачем менять концепцию которая работает уже годами без сбоев? Ради каких-то игроков сессионных, которые придут и уйдут так же быстро как только на горизонте новая игра появится?
Нахер.