Бабушка ездила на ланы Зайву, когда ему было еще 9 лет
С кем и как рос GOAT.
Матье «Zywoo» Эрбо в 4-й раз признали лучшим игроком в СS на HLTV Awards – главной киберспортивной премии. Ранее такое не удавалось никому, а значит точно можно утверждать: француз – безоговорочный GOAT.
Но в этом тексте мы говорим не о Зайву. А о трех главных людях в жизни Эрбо, которые окружали его с детства.
🏆 Zywoo и Vitality – лучшие, Донк сделал хайлайт года. Итоги HLTV Awards 2025
Мама
Натали Фотэне – мама Зайву. Именно с ней маленький Матье, когда еще ходить не умел, начал познавать видеоигры. Он лежал у нее в ногах, держал в руках контролер и считал, что управляет действиями на экране. «Он валялся у меня в ногах на полу, и я давала ему контроллер, чтобы он думал, что он играет. Конечно, играла я, а не он», – вспоминала мама.

В 9 лет Матье проводил в играх много времени (мог наиграть 400 матчей в месяц). Там он спасался от грустных событий в семье: отец изменил матери, и родители развелись.
Сейчас, как и в детстве, мама поддерживает Зайву: «Каждый раз, когда у меня матч, она включает игру на большом экране в гостиной и смотрит. Иногда на важные матчи привозит бабушку, чтобы они могли посмотреть вместе».
А несколько лет назад она даже обратилась к тренеру Vitality Реми «Xtqzzz» Квоньяму в X: «Привет, Xtqzzz. Мне кажется, что Матье расстроен. Я не вижу его уверенности в игре. Не знаю, что думать об этом, но я должна была сообщить это во благо всей команды».
Несмотря на всю поддержку, Натали настояла на том, чтобы Матье не бросал школу (а у него были такие мысли, когда совмещать учебу с CS стало невыносимо сложно) и даже окончил колледж.
Бабушка
«Мы ушли к бабушке, не взяв ничего: ни одежды, ни денег. Если бы не она, я бы оказался на улице. <...> В тот момент я начал много играть. Может, я хотел забыть, что произошло. Играл почти по 10 часов в день, после школы, на выходных и праздниках. Я не останавливался. Я стал более тихим, стеснительным», – рассказывал Зайву о жизни после развода родителей.
С самых ранних лет увлечение Матье играми в семье поддерживали. На свой первый лан-турнир в родном Лансе Зайву пришел в 9 лет, с ним прибыла внушительная группа поддержки: мама, бабушка (на фото ниже именно она), дедушка, брат и кузен.

⚡️В CS 2 изменили маппул. Но Cache не добавили
Отыграл он тогда прилично, а соперники постарше удивлялись, что их разнес 9-летний мальчуган: «Помню, я играл против одной команды, и мой брат сказал, что я поимел их. Людям было по 25 лет. Ко мне подходили: «Кто Zywoo, кто это?» Мне было девять, и я сказал: «Это я!» Знаешь, моим детским голоском! И все они были в шоке. Типа: «Что за ##### [фигня]?! Мы проиграли игру девятилетнему ребенку!»
«[Ты начал играть в CS, когда жил с бабушкой?] Да, представьте картину: 7-летний я, моя бабушка стоит сзади. Она ничего не понимала, но все равно меня поддерживала», – с теплотой вспоминал Зайву.
Брат
Тома Эрбо показал маленькому брату CS: Source, когда тому было 7 лет. Матье быстро освоился и вскоре стал выносить старшего, чуть позже – переигрывал и других ребят, не взирая на разницу в возрасте, затем – стал лучшим в мире.
«Мой брат и мой кузен играли в CS:Source. Они вместе ходили в интернет-кафе во Франции. После этого мой брат купил первый компьютер, так я и попробовал CS. Я подумал: «Что это, черт возьми, за игра?» Мне было семь лет. И я начал играть в семь лет, потому что хотел. Еще это была первая игра на нашем компьютере. Может быть, если бы мой брат играл в Call of Duty, я стал бы профессионалом там», – рассказывал Зайву.

Так как компьютер был один, а братьев – двое, они играли по очереди: час один, час другой.
В самых первых командах Зайву играл вместе с братом. Кстати, он тоже в киберспорте, сейчас работает тренером.
У братьев отличные отношения и по сей день. Тома регулярно ездит на турниры и болеет за Матье.
* * *
Zywoo о наследии: «Все, что я делаю сейчас, это для мамы. Эта история успеха, чтобы мама почувствовала гордость. Я хочу делать так, чтобы она улыбалась как можно чаще. Может быть, мое наследие будет заключаться в том, чтобы сделать счастливыми мою маму, брата и бабушку. Да, наследие – для моей семьи».


























