9 мин.

Ее муж попал в аварию и перестал ходить. Теперь они вяжут свитеры с «Контрой», CS и «Спартаком»

Фил Попов с историей о преодолении. 

Идея этого текста менялась так же неожиданно, как и жизнь его героев. Изначально я просто хотел найти примеры того, как интерес к играм или спорту превращается в ручное творчество. Наткнулся на свитеры с логотипами команд и персонажами из игр — и вышел на Ларису. Я ждал разговора о малом бизнесе и нишевом продукте, а услышал рассказ о любви и преодолении.

В 2000 году муж Ларисы Семиной, Александр, попал в аварию на мотоцикле. С тех пор он передвигается на коляске. Вместе с женой они начали бизнес – вязание кастомных свитеров. Особой популярностью пользуется одежда со спортивной и игровой символикой. Я связался с Ларисой и узнал их историю.

До аварии Лариса и Александр были только друзьями, общались в одной компании. «После [аварии] стала ему помогать. Примерно через год позвал к себе в гости, я заехала – и мы как-то постепенно стали вместе жить», – вспоминает Лариса.

Будущие супруги, чтобы не усугублять состояние Александра, начали думать о том, как можно зарабатывать из дома. «Сначала выращивали перцы и грибы – дома стояла плантация целая. Но до продажи дело не доводили. Сами все съедали», – смеется Лариса.

Бизнес со свитерами – идея мужа. До этого Лариса работала в магазине кассиром, Александр – в охране. Сначала женщине приходилось совмещать пятидневку и развитие нового дела. Но как-то «потихоньку» они с мужем приноровились. Начали скромно: купили старую машинку, потом появилась возможность улучшить процесс с помощью компьютеров. Сейчас у супругов промышленное оборудование, которое весит 800 кг.

Оборудование в мастерской

Сначала вязали свитеры по близкой Александру мото-тематике. Он говорил, что футболок и курток для мотоциклистов много, а вот свитеров – еще нет. «Байкеров вообще много, но продажи как-то не пошли сразу. Часто встречала, что человек – байкер в кожанке, но заказывает свитер с оленями. Поэтому стали искать еще варианты», – говорит Лариса.

Дело супруги ведут вдвоем. Сторонних людей в бизнесе нет. Муж занимается рисунками на свитерах – отрисовывает их на компьютере и ведет сайт. Лариса же вяжет, отпаривает и общается с клиентами.

Мастерская супругов

«Чаще люди сами накидывают картинки, которые хотят видеть, а муж уже отрисовывает их на эскизах свитеров. Отрисовка занимает примерно 2–3 дня. Примерно день – сам процесс вязания. При желании можно даже быстрее», – резюмирует Лариса.

📌Кто и зачем пишет фанфики про киберспорт? Мы узнали у их авторок

Пара чудом спаслась из пожара. Потеряли три миллиона и начали все заново

В 2015 году на бывшем заводе ЗИЛ, где находилось производство супругов, случился пожар.

«Я как раз поехала куда-то отдавать свитеры. Вернулась, поднялась на производство – и думаю: кажется, фары на машине не выключила, надо спуститься, проверить. Муж сказал: «Давай я с тобой». Мы только спустились – и резко дым повалил. Я лишь успела забежать документы взять. На улице еще мощный ветер был, и огонь очень быстро разгорелся. Пожарище сильный был. Ну а фары у меня, конечно же, выключены оказались. Но какая-то чуйка, видимо, сработала».

Пожар в здании старой мастерской

Пожар случился из-за сварочных работ, во время которых задели кабели. Трехэтажное здание склада тушили около пяти часов. Пожар охватил 2000 квадратных метров, рухнули кровля и фасад. Привлекались десятки человек и единиц техники, в том числе вертолеты.

Пожар в здании старой мастерской

После пожара супругам пришлось начинать все заново. «У нас сгорело все оборудование: три вязальных машины, отпариватели. Вместе с ними – еще кровати и холодильник. Иногда приходилось оставаться ночевать на производстве, поэтому у нас там все было оборудовано. Страховки у нас нормальной не было – и попали мы где-то на три миллиона».

Сейчас мастерская пары находится на бывшем заводе Фрезер в Москве. Они расположились в павильоне вместе со своими знакомыми, которые также пострадали от пожара. Знакомые занимаются производством мебели.

«Мы с ним – быстро «руки в ноги», скооперировались и спустя неделю уже нашли новое помещение. Правда, потом надо было все заново покупать. Снова купили маленькие машинки. Повезло, что появился на тот момент один постоянный заказчик, который заказывал свитеры для продажи в магазине. И за полгода получилось все восстановить. Но мы на производстве тогда практически жили», – рассказывает Лариса.

Новая мастерская

Лариса вспоминает, что начинать было проблематично. «Карты, например, были еще не у всех, онлайн оплатить сложно было. Иногда приходилось ездить, встречаться с людьми в метро – как правило, там же они мерили и мне уже наличкой отдавали».

Лариса и Александр в молодости

Сейчас процесс налажен, и бизнес идет хорошо. В основном пара выставляет свитеры на «Ярмарке мастеров», в VK и на сайте. На странице Ларисы – 517 отзывов, все с оценкой 5.0.

Кроме этого, на странице Ларисы можно найти не только свитеры по спортивной и игровой тематике, но, например, и вот такие работы, основанные на детских рисунках.

📌 «9 лет назад я жил в кредит, с зарплатой в 17 тысяч рублей». Искренний разговор с Дмитрием Чеботаревым

Из спортивных свитеров чаще всего заказывают «спартаковские». А из игровых – в основном Counter-Strike и более олдскульные, например, Contra.

Сама Лариса в игры не играет и спортом не интересуется. Муж, по ее словам, периодически играет – в основном «в эти кораблики», но в целом его это мало интересует. Позже Лариса добавит: «Муж чисто условно, для проформы, «болеет» за ЦСКА, но спортивные соревнования не смотрит».

Инвалидность не стала преградой для отношений. Лариса с мужем практически всегда вместе и не устают друг от друга

«Не помню, чтобы муж сильно горевал после аварии, – делится Лариса. – Помню, мы и в разные санатории ездили. Думали, может, получится потренироваться, позаниматься и поправиться, но у него позвоночник весь перебит, поэтому от тренировок мало что зависит. Но жизнь на этом не заканчивается. Дома мы особо не сидим все равно, стараемся активную жизнь вести: поездки, друзья, гости. Сейчас купили мужу в Новосибирске коляску с пультом управления – и там еще и платформа сзади откидывается. Я могу встать и вместе с ним ехать – целых 10 км в час!»

«Почему не пугало состояние Александра? Мы просто подходим друг другу. У нас осознанная любовь. Не просто какое-то мимолетное увлечение. Хорошо друг друга понимаем. Нам комфортно вместе. Ну а то, что он не сможет встать – ничего страшного. Значит, такова воля божья. Спокойно к этому относимся. Он же все-таки не лежачий какой-то. Он и полы моет, и еду готовит – все хорошо. Правда, все необходимое в доме пришлось на нижние полки поставить – для его удобства».

Детей у пары нет, но инвалидность мужа тут не причем. «До 30 думали, что пока не готовы. А потом как-то упустили время. Сейчас вроде и на ноги встали, и все хорошо, но тут уже возраст не дает. Но не жалеем. У нас много крестников, так что детишек вокруг хватает».

«Как не уставать друг от друга, когда и работаете, и живете вместе? Ну главное что мы друг друга любим. Многие вот в COVID позакрывались, друг с другом и поразводились. У нас не так. Ну помогают общие темы, общие взгляды. Недавно у него мама болела, и он много ездил, ей помогал, а я одна работала. И вот уже как-то понимаешь, что скучно совсем, чего-то не хватает. Нам комфортно вместе. Он может сидеть за компьютером, а я параллельно сериалы смотрю».

Вдвоем Ларисе и Александру больше всего нравится гулять. Рядом с их квартирой много парков – поэтому условия отличные. «Можно походить вместе, на лавочке посидеть, поговорить, даже коньячок выпить, ну, прикрыв бутылочку, конечно же», – смеется Лариса.

📌«Жалость можете завернуть в лаваш и схавать». Он не может ходить из-за болезни, стримит CS и не унывает

📌Телеграм-канал Фила