«Красный шелк» – наш ответ бондиане и Пуаро. Увы, посредственный
Приличный блокбастер, но ужасный детектив.
20 февраля в кинотеатрах выйдет «Красный шелк». Это ожидаемый российский блокбастер, где смешали бондиану и детектив в духе «Убийства в Восточном экспрессе». В касте сплошные звезды уровня Милоша Биковича и Гоши Куценко, трейлеры цепляют дороговизной, а сама концепция о героях, застрявших в поезде с таинственным убийцей, никогда не устареет. В конце концов, наши бравые ребята в фильме спасают Китай!
Команда набрала козырей, а партию все равно проиграла. «Красный шелк» – не ужасный, но посредственный фильм.

Главное о фильме «Красный шелк»:
Премьера: 20 февраля.
Жанр: детектив, боевик.
Режиссер: Андрей Волгин («Балканский рубеж»)
Актеры: Милош Бикович («Холоп»), Глеб Калюжный («Вампиры средней полосы»), Гоша Куценко («Балканский рубеж»).
Где смотреть: в кинотеатрах.
О чем фильм: герои везут на поезде секретные документы, от которых зависит судьба Китая. С ними в вагоне едет таинственный убийца.
1927 год. В наших краях уже построили коммунизм, а китайцы только свергают монарха. Тот в отчаянии устроил охоту на красных. Если всех перебьет, в Китае ничего не изменится, а СССР получит опасного врага.
Имена китайских коммунистов записаны в секретном документе, который сквозь всю Россию везут в поезде. Хорошие ребята должны защитить бумаги, но с ними на борту убийца. Кто он? Быть может, предатель-китаец, притворяющийся красным? Таинственный советский фотограф? Переметнувшийся советский агент? Герой Милоша Биковича берется за эту загадку и заодно дерется, стреляет и крафтит из хлеба бомбы.

Основа фильма – детектив, вдохновленный «Восточным экспрессом». Сама концепция интересная: персонажей много, все разношерстные и держат в шкафах по скелету.
Но детективный жанр хорошо работает только в филигранном исполнении: убийца должен с ловкостью гениального фокусника водить героев за нос, направлять на ложный след, убеждать в собственной невиновности. Увы, местный киллер о грации не слышал. Вместо изысканности он танцует метафорический брейк-данс и жонглирует абсурдом.
Такой хаос полон динамики, но убивает саму идею. Расследование превращается не в битву умов, а в цирк, где каждый первый пассажир жаждет резни. Если все убийцы, то какой смысл выискивать какого-то конкретного?
Карты раскрывают в финале. Ответы удивляют, твисты валятся один за другим. Вот только за 146 минут сумятицы «Красный шелк» так выматывает, что на личность главного злодея плюешь.
Так вот кто стоял за преступлениями? Ну и бог с ним. Не такого эффекта ждешь от детектива.

Загадка все равно могла бы сработать, но ее добивают подача и монтаж. Действо настолько сумбурное, что временами задаешься вопросами: «А что вообще происходит? Зачем все носятся по поезду как безголовые курицы? Где логика?» Ответов нет.
Ощущение, что режиссер либо провел «Красный шелк» сквозь производственный ад, либо отчаянно боялся утомить зрителя. В итоге вместо щепотки динамики он высыпал всю, что нашлась под рукой, и откровенно переборщил.

Милош Бикович играет не только нашего Эркюля Пуаро, но и Джеймса Бонда. Когда фильм смещает акценты с детектива на боевик, становится хорошо. В «Красном шелке» есть драки на крыше поезда, безбашенные погони, эпичные взрывы, пальба из пулеметов. Снято симпатично, поставлено изобретательно.
Временами режиссер решается на лонгшоты, когда герои бегут из западни и дерутся без перебивок. Иногда цепляет камеры на автоматы, превращая банальную перестрелку в креативную. Да и мордобой разнообразный: в качестве оружия используют клинки, подносы, трости. В руках Биковича даже буханка оказывается разрушительной штукой.
Видно, что команда горела идеей, хотела снять достойное кино. Жаль, что в результате получился хороший закос под бондиану, но слабый детектив. И жаль, что именно на детектив выпадает большая часть хронометража.

К актерам претензий нет. Милош Бикович обаятелен, из Елены Подкаминской вышла отличная роковая женщина, Глеб Калюжный хорош в качестве простоватого и заряженного идеей парня. Китайцы тоже не теряются, у всех интересные образ и мотивация. На авторитетные премии перформансы не тянут, однако все на своем месте.

Стоит смотреть?
У «Красного шелка» полно минусов. Не думаю, что они загубят сборы: все же зритель изголодался по блокбастерам и, если отключит голову, насладится экшеном. Но требовательный зритель сойдет с ума от бестолкового детективного сюжета и хаоса и назовет новинку проходняком. Пожалуй, такую оценку и заслуживает «Красный шелк».

* * *
































Общие впечатления, да можно посмотреть. Интересно чисто из вопроса "а кто же убийца". Но не настолько, чтоб пересматривать его несколько раз.
На кинопоиске на него ставят оченку 7.7. По моему завышена, 4 было-то ближе к правде.