Фильм о Пушкине будут ненавидеть, но я полюбил. Здесь Юра Борисов 2 часа читает рэп
Не байопик, а дерзкий эксперимент.
14 февраля в прокат выйдет «Пророк», фильм о Пушкине с Юрой Борисовым в главной роли. Я уже заценил новинку – и сильно удивился. Потому что ждал классический байопик, а получил дерзкий эксперимент. Такой же дерзкий, как сам Пушкин.
Здесь рэп, Versus-батлы и практически бродвейские танцы – многих такое приведет в лютую ярость. Могу понять, но сам так устал от традиционных драм, что получил от «Пророка» удовольствие.

Главное о фильме «Пророк. История Александра Пушкина»:
Премьера: 14 февраля.
Жанр: драма, мюзикл.
Режиссер: Феликс Умаров («Домашнее поле»).
Актеры: Юра Борисов («Анора), Роман Васильев («Жить жизнь»), Алена Долголенко («Бедные смеются, богатые плачут»).
Где смотреть: в кинотеатрах.
О чем фильм: история жизни Александра Пушкина.
У школьных учителей было хобби – возить нас по пушкинским местам. Музей на Малой почтовой, где родился поэт. Родовое имение в Михайловском, где он провел два года ссылки. Церковь на Большой Никитской, где состоялось венчание с Гончаровой.
Биография Пушкина так заучена, что смотреть кино особо не хотелось. Боялся аккуратного подхода, в котором режиссер с застенчивостью провинциального экскурсовода проведет от Царского села до злополучной дуэли с Дантесом. «Вот Пушкина сослали в глушь. Погрустим за него, понятненько? А вот он становится звездой Петербурга. Радуйтесь, люди, радуйтесь!»

Похоже, режиссер Феликс Умаров и «Централ Партнершип» тоже устали от скучных пересказов, получилось смелое кино. Настолько смелое, что во вступлении жмуришься от шока. Только представьте: юный Пушкин отстаивает права перед учителем и читает стихи, которые перетекают в рэп. Одноклассники начинают ритмично притаптывать, вступает энергичная музыка – и вот уже дебаты становятся Versus-батлом.
В этот момент зритель либо погибнет от недоумения, либо с облегчением прошепчет: «Это как минимум свежо». Вы из первых? Даже не приближайтесь к кинотеатру, ведь по подобной формуле устроен весь фильм. В нем строки из «Руслана и Людмилы», «Евгения Онегина» и послания к Чаадаеву неизменно сводятся к речитативу и бродвейским танцам в духе «Кошек».

По настроению «Пророк» больше походит на «Стиляг», чем на стандартные байопики. Здесь вечно звучит музыка, зрителя бросают из драмы в комедию, танцы раз за разом удивляют новой фишкой. Если такой подход зацепит, 137 минут пролетят незаметно. Если нет, готовьтесь страдать.
Лично я назову смелость плюсом, поэтому оправдаю нюансы, которые кто-то закинет в минусы. К примеру, актеры читают рэп своими голосами. Борисов не участвовал в батлах и не записывал альбомы со Славой КПСС. Как и Сергей Гилев, сыгравший Бенкендорфа, вместо фитов с музыкантами работал на Спортсе. Поэтому их речитативу местами не хватает четкости, акцентов, плавности. Зато человечности в достатке – и это работает в плюс.
«Пророк» вообще не пытается быть возвышенным и культовым. Это фильм о великих, но все-таки людях с их обычными слабостями. Пушкин не только строит нерукотворный памятник, он еще и хамит, высоко задирает нос и совершает ужасные проступки. Он противоречив, этим и цепляет.
📌 Русы против монголов: стоит ли смотреть «Злой город» – эпик с массовыми баталиями

Юра Борисов в роли Пушкина как влитой. Он очаровательно улыбается, отвязно куролесит, убедительно злится и безуспешно ищет покой. Увы, человеку с такими талантом, амбициями и заносчивостью умиротворение не ведомо – эту константу Юра идеально показал. Быть может, в топ его лучших ролей Пушкин не войдет, но в десятку точно.
Другие актеры не отстают. Алена Долголенко в роли Гончаровой безмерно мила, Сергей Гилев пугает своим Бенкендорфом, графиня Елизавета Воронцова (Аня Чиповская) предельно соблазнительна.

Стоит смотреть?
Если вас воротит от мысли о Пушкине-рэпере, идти на «Пророка» не стоит. Но зритель, открытый к экспериментам, получит удовольствие.
* * *






























