4 мин.

«Ущелье» – хоррор, мелодрама и сай-фай. Стоит смотреть хотя бы ради Тейлор-Джой

С вайбами «Сайлент Хилла».

14 февраля на Apple TV вышло «Ущелье». Я от блокбастера с Аней Тейлор-Джой и Майлзом Теллером ничего не ждал, потому что режиссер Скотт Дерриксон в последние годы разочаровывает. Трейлеры обещали разве что приличный визуал, а в жанрах намешали все – от мелодрамы до ужасов.

Заниженные ожидания сыграли на руку. «Ущелье» оказалось не потрясающим, но как минимум достойным фильмом. Скрасить за таким вечер – отличная идея.

Главное о фильме «Ущелье»:

  • Премьера: 14 февраля.

  • Жанр: фантастика, мелодрама, ужасы.

  • Режиссеры: Скотт Дерриксон («Синистер», «Доктор Стрэндж»)

  • Актеры: Майлз Теллер («Одержимость»), Аня Тейлор-Джой («Фуриоса»), Сигурни Уивер («Чужой»).

  • Где смотреть: в онлайн-кинотеатре Apple TV.

  • О чем фильм: два снайпера охраняют ущелье, где затаилось нечто страшное.

Где-то в Северной Америке раскинулось большое ущелье. По обе стороны стоят два маяка, в каждом поселили легендарного снайпера. Если из ущелья что-то вылезет, нужно хвататься за пушку и стрелять. Но что это за ущелье? Кто живет внизу? Почему место строго засекречено?

Обсуждать это снайперам запрещено. Они должны провести год в одиночестве и оставить пост. Вот только герои слишком уж очаровательны: депрессивный Левай в исполнении Майлза Теллера, лучшего барабанщика в истории кино и Аня Тейлор-Джой в образе латышки Драсы. Поначалу персонажи переписываются, затем тайно встречаются. Еще чуть позже выясняют тайну ущелья и попадают в кошмар.

Сердце фильма – отношения снайперов. Скотту Дерриксону хватило десяти минут, чтобы красиво показать, как начинается дружба и чуть позже любовь. Причем большую часть хронометража герои не встречаются. Они совместно танцуют, рубятся в шахматы, долбят половником по импровизированным барабанам. Все это время Теллера и Тейлор-Джой разделяют километры. Чтобы сблизить людей в таких условиях, режиссер умело креативит и с задачей безоговорочно справляется.

Опасность и тайны только красят отношения. Однажды милую переписку в день рождения Драсы прерывают жители ущелья. Тогда кино превращается в напряженный боевик с примесью хоррора: турели безостановочно палят, мины взрываются, существа подбираются все ближе. Когда побоище заканчивается, и округа уже залита кровью, Драса иронично пишет что-то в духе: «Просто лучший день рождения всех времен». Ну очень мило!

📌 Фильм о Пушкине будут ненавидеть, но я полюбил. Здесь Юра Борисов 2 часа читает рэп

В портфолио Дерриксона работы самых разных жанров: супергеройский «Доктор Стрэндж», пугающий «Синистер», научно-фантастический сериал «Сквозь снег». Так режиссер набил руку и сделал «Ущелье» мультижанровым.

Когда сценарий подкидывает секреты, фильм напоминает фантастику вроде «Бегущего по лабиринту». Когда герои общаются, на экране типичная милая мелодрама. Местами кино превращается в динамичный боевик или хоррор с атмосферой «Сайлент Хилла» и «Очень странных дел». Повсюду непроглядный туман, впереди мелькает нечто ужасное, местность охвачена отвратительной скверной. Как тут не охнуть от напряжения?

Удивительно, но жанры и настроения уживаются друг с другом, превращая обычный сюжет в нечто свежее. Не заскучаешь, когда невинные поцелуи сменяются паническим побегом от неестественного.

Увы, «Ущелью» свойственны недостатки похожих фильмов. В завязке сценарий завораживает загадками, но интересных ответов не дает и скатывается в сомнительные штампы с экспериментами, злыми корпорациями и учеными эпохи Второй мировой.

Когда отношения героев уже раскрыты, а секреты разгаданы, кино приходится домучивать. В итоге новинка вписывается в формулу «Отличное начало, нормальная середина, слабый финал». Это не дает «Ущелью» стать чем-то большим, чем просто фильмом для онлайн-кинотеатра.

Такие середняки тоже нужны. Если смотреть только шедевры, мы будем включать телевизоры раз в месяц. Работа Дерриксона кажется отличным вариантом для вечернего просмотра. Посмотрел, получил удовольствие, забыл – вполне выгодная сделка.

Стоит ли смотреть?

В «Ущелье» нет ничего великого, зато есть шикарные Аня Тейлор-Джой и Майлз Теллер, отличная завязка и интригующее смешение жанров. Через пару часов фильм забудется, но и жалеть о потерянном времени не заставит.

* * *