Notion прекратит работу в России и удалит данные пользователей: что делать и чем его заменить?
Время есть до 8 сентября.
Платформа для управления проектами Notion прекращает работу в России с 9 сентября 2024 года. Российские аккаунты удалят вместе со всей информацией, а регистрация с российских IP будет недоступна. Разработчики Notion объяснили свое решение санкциями США, запрещающими предоставление цифровых услуг россиянам.
Как перенести данные из Notion
Массовый экспорт. Экспортировать все данные может только администратор. Чтобы выгрузить все из Notion, нужно:
- Зайти в Settings & members в интерфейсе сервиса;
- Зайти в Settings в меню второго уровня;
- Найти в списке пункт Export Content;
- Выбрать формат выгрузки — PDF, HTML, Markdown & CSV;
- Во всплывающем меню Include content указать, нужно ли экспортировать все или исключить, например, изображения;
- Активировать ползунок Include subpages для выгрузки всего древа документов;
- Нажать Export.
Экспорт конкретных документов. Чтобы экспортировать из Notion конкретные файлы, нужно:
- Нажать на три точки в верхнем правом углу;
- В выпадающем меню выбрать Export;
- Выбрать формат выгрузки — PDF, HTML, Markdown & CSV;
- Во всплывающем меню Include content указать, нужно ли экспортировать все или исключить, например, изображения;
- Активировать ползунок Include subpages, если нужно выгрузить все древо документов;
- Нажать Export.
Все данные сохраняются на жестком диске. Также на электронную почту вам придет письмо со ссылкой для загрузки файлов. Срок действия ссылки истечет через 7 дней. Выгрузить информацию нужно до 8 сентября включительно.
Чем заменить Notion: 3 популярные альтернативы
Нам понадобится сервис, куда можно перенести данные для дальнейшей работы.
Coda
Особенности: доступна ограниченная бесплатная версия, а платные тарифы начинаются от $10 в месяц.
В Coda есть все функции Notion – создание документов, совместный доступ, отслеживание задач и реакции на заметки. Также Coda умеет в интеграции с другими рабочими сервисами, удобное хранение и поиск информации, автоматизацию и формулы.
Еще из интересного у сервиса имеется AI-ассистент Coda Brain, который помогает легко ориентироваться в рабочем пространстве. С его помощью можно быстро находить нужные документы и заметки, а также создавать тексты и их саммари.
Obsidian
Особенности: бесплатно для личного пользования, $50 в год для компаний. Не такой известный, как Notion, но не менее мощный сервис. Имеет на борту множество плагинов, локальное хранилище и красивую систему связей между страницами. Также в наличии есть встроенный магазин плагинов, разработанных участниками сообщества, что позволяет гибко настраивать работу с сервисом под себя. Тем не менее потребуется время, чтобы во всем разобраться – порог входа у сервиса довольно высокий.
ClickUp
Особенности: бесплатно для личного использования, платные тарифы для компаний начинаются от $7 в месяц.
Это универсальное приложение, которое подойдет как для бизнеса, так и для личного использования. Можно писать заметки, вести учет задач, работать с досками и проектами в команде, общаться и записывать видео. В сервис встроен AI-ассистент, который сможет составить краткое содержание документа или помочь с доработкой. Вдобавок он умеет создавать задачи и подзадачи, а также отвечать на вопросы.