Зачем в CS гранаты, если можно просто стрелять в голову?

Текст для doters.

Не спешите гневаться и удивляться вопросу из заголовка. Для бывалых (да и для небывалых тоже) каэсеров ответ очевиден. Но вот будет пробегать кабанчиком какой-нибудь дотер или недавно начавший играть в CS счастливый человек и подумает: «Это же шутер, тут все просто: стреляй в голову и все. Мы в клубах в Unreal Tournament и Quake играли – там смоков не было. И ничего. Зачем париться с какими-то гранатами в CS?» Сейчас расскажем.

Загружаю...

Главная граната в CS – дымовая. У нее несколько применений. Основное – перекрыть позицию, которую контролирует враг. Все перекрыть, конечно, не получится, потому что дымов на команду всего пять. Но обычно смоки кладут на самые популярные позиции.

Ну а если вы играете за КТ, то смок кидается в проходы, откуда выходит атака. Да, дым лежит всего 18 секунд – когда он рассеется, терры все равно выйдут. Но пока они стоят, на точку перетянется тиммейт и поможет принять выход.

И это еще не весь функционал дыма. Его также используют, чтобы потушить «молотов» – в CS это нормальная механика. А иногда спецназовцы накидывают дым на бомбу, чтобы незаметно ее обезвредить.

Прошаренные каэсеры открывают для себя мир ван-вей смоков. Что это? Если кратко: дым, через который соперника видно, а вас – нет.

Загружаю...

Следующая по важности граната – флэшка. С ней все просто: она взрывается в воздухе и ослепляет. В идеале – ослепляет соперников, иногда – тиммейтов.

Дать хэдшот по ослепленному сопернику легче, чем по неослепленному.

Коктейль Молотова. Полезная граната! Она наносит урон, но ее главная цель – прогнать соперника. Например, кидаете огонь за ящик. Враг, который там стоит, вынужден ретироваться посредством исчезновения.

Игроки защиты используют «молотов» так же, как и смок. Чтобы на время отложить выход соперников на точку.

Эффективно кидать «молотов» и на бомбу. Если у спецназа нет смока, а времени осталось мало, обезвредить взрывпакет уже не получится.

Осколочная граната. Еще одна грена, которая наносит урон. Лучше всего использовать ее, если вы точно знаете, где находится соперник.

Одна граната никогда не убьет бронированного соперника. Две – скорее всего, тоже. Поэтому главная цель использования хаешки – либо снять какое-то количество ХП, либо добить уже раненного соперника.

Загружаю...

Ложная граната. Самая бесполезная граната в игре. Она издает звуки стрельбы и якобы должна запутать соперников. Мол, это не ложная, а настоящие выстрелы. Но даже сильверы после пары десяток каток без проблем поймут, когда идет стрельба, а когда слышны звуки этой грены.

* * *

Так и зачем нужны гранаты в CS, если можно просто выйти и дать хэдшот? Можно. Но гранаты помогут выйти гораздо комфортнее. Смочок, чтобы не убили в бок. Флэшка, чтобы соперник даже не успел выстрелить. «Молотов», чтобы соперник в панике убегал со своей позиции. Осколочная, чтобы добить.

Ложная, чтобы была.