У каэсера на мейджоре кератоконус глаза. Что это такое?

Разобрались с врачом.

Посадка игроков очень индивидуальна: у всех разная высота и наклон кресла, положение рук, головы и так далее. Вы наверняка видели, как некоторые каэсеры сидят вплотную к монитору. А задавались вопросом – зачем? Неужели это не вредит зрению?

Один из игроков, практикующих необычную посадку, – Максимильяно «Max» Гонсалез из 9z. С помощью врача-офтальмолога Алеси Ардамаковой и раздела «Здоровье на Sports.ru» мы разобрались, какое заболевание беспокоит Макса и чем оно опасно.

Подписывайся на нашу телегу про киберспорт! Важные новости и инсайды там

Загружаю...

У Макса кератоконус. Что это за болезнь?

Макс сам объяснял свою необычную посадку в твиттере: «Для всех, кто спрашивает, почему я играю, приклеившись к монитору. Так я больше концентрируюсь, а еще у меня очень серьезные проблемы со зрением, и единственный способ действительно видеть на 100% – это пересадка роговицы, которую я планирую сделать в следующем году».

Наш эксперт рассказал о таком диагнозе: «Кератоконус – невоспалительное дегенеративное [Кибер: связанное с изменениями тканей и/или их разрушением, что ведет к нарушению функции] заболевание роговицы, при котором она истончается и теряет сферическую форму, приобретая конусообразный вид».

А сейвы Джейма вообще эффективны? Посмотрели 700 (!) раундов, чтобы разобраться

Как проявляется кератоконус? Его можно вылечить?

Чаще всего кератоконус находят у подростков. На начальном этапе заболевания изображение становится размытым, появляется двоение, засветы и ореолы, а буквы при чтении искажаются. По мере прогрессирования болезни роговица мутнеет, возникает светобоязнь, которая иногда сопровождается болью и в крайних случаях – слепотой.

Кератоконус – болезнь редкая и не до конца изученная. Иногда ее развитие может просто остановиться. Из-за чего – понятно не всегда.

Загружаю...

Технический ад на мейджоре в Рио. Широ завис в решающем раунде, а в матче OG была пауза на час

Кератоконус развивается очень медленно – порой 10-15 лет. А его можно как-то вылечить? Как минимум можно попробовать: «Для приостановки развития кератоконуса выполняют кросслинкинг [операция по укреплению роговицы]. Специалист удаляет поверхностный эпителий с роговицы, закапывает на нее раствор рибофлавина и после облучает УФ-лучами.

Процедура позволяет укрепить роговицу, повысить ее устойчивость к деформации, остановить развитие или достичь регресса кератоконуса. Далее для улучшения зрения используют склеральные линзы [линзы с большим диаметром, которые опираются на склеру – наружную оболочку глаза] или имплантацию роговичных сегментов. А при помутнении роговицы выполняют сквозную или послойную пересадку роговицы», – рассказывает Алеся.

Макс постоянно сидит за компом. Как это сказывается на болезни?

Макс, как и любой киберспортсмен, буквально живет за компьютером. Глаза игрока в постоянном напряжении, а он еще и сидит так близко к монитору. Логично предположить, что такой образ жизни усугубляет развитие болезни. Но это не так.

«Выраженных ограничений у пациентов с кератоконусом нет, потому что заболевание прогрессирует из-за дегенеративных изменений роговицы. А они не зависят от образа жизни и зрительной нагрузки пациента», – заключает Алеся.