5 обновлений, которые навсегда изменили CS:GO

Вспомнили главные апдейты.

В Доте крупные обновления выходят несколько раз в год. В CS все иначе: большие апдейты появляются очень редко.

Мы вспомнили 5 самых главных обновлений, которые навсегда изменили CS:GO.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Матчмейкинг – первый рейтинговый режим в CS

Матчмейкинг появился в CS:GO 25 октября 2012 года. Это очень важное обновление, потому что до него ни в одной версии игры не было официальных режимов – приходилось играть только на серверах. Конечно, многим этого было достаточно. Но в матчмейкинге добавили звания – видимую цель, ради которой можно играть.

Загружаю...

Систему званий, кстати, так ни разу и не меняли, а как устроен механизм повышения и понижения рангов, знают только сотрудники Valve. Эта одна из проблем матчмейкинга. Когда игрок упирается в потолок, то есть апает Глобала, мотивация играть немного пропадает. А еще в матчмейкинге 64-й тикрейт и иногда встречаются читеры.

Тем не менее матчмейкинг – важнейшая часть современного CS. Многие открывают игру, только чтобы запустить очередную катку и апнуть новое звание.

Фикс AWP на время сломал игру – Кеннис не знал, что делать

Естественно, в истории CS было немало фиксов разных пушек. Они − основной инструмент в игре, поэтому неудивительно, что их характеристики иногда меняют. Помните, раньше CZ стреляла почти как Эмка, а совсем недавно Дигл всегда убивал с двух пуль в тело? А фикс SG 553, которая почти на год выбила Калаш из меты?

Самый значимый фикс оружия за всю историю CS:GO  − изменения AWP в 2015 году. Разработчики заметно снизили скорость ходьбы с AWP в зуме. Носиться по карте и быстро отходить, делая фраги, стало гораздо сложнее.

Загружаю...

Главным снайпером того времени среди про-игроков был Кеннис. Он вообще считал, что это обновление направлено специально против него.

Valve исправила хитбоксы – раньше стрелять в спину было очень сложно

В сентябре 2015-го вышло обновление, в котором Valve полностью переработала систему хитбоксов и анимаций моделек. До этого они были не совсем реалистичными: хитбокс был меньше персонажа. А убивать соперника в спину было очень сложно: игра просто не засчитывала попадания.

 

В обновлении исправили все недоработки хитбоксов, добавили анимацию перемещения по лестницам и анимацию смены оружия от третьего лица.

CS:GO стал условно-бесплатным – чтобы привлечь больше игроков и отсеять читеров

До декабря 2018 года CS:GO была платной игрой и стоила 450 рублей, позже Valve сделала игру условно-бесплатной. Казалось, что такое решение привлечет в игру еще больше читеров. На самом деле это сделали как раз для того, чтобы сократить число нечестных игроков.

 

В CS есть прайм-статус – он нужен для игры в рейтинговый матчмейкинг. Всем новичкам предлагали два способа получить прайм: докачаться до 21-го уровня (это довольно долго) или заплатить 1 050 рублей. Конечно, это не остановило читеров. Но некоторые все же задумались: зачем платить такие деньги, если тебя могут забанить за не самый качественный и, возможно, бесплатный чит.

Загружаю...

Добавление скинов – главное обновление CS:GO

Сейчас почти у каждого игрока в CS есть скины: дешевые или дорогие, редкие или популярные. Когда Valve выпускает очередной кейс, сообщество в целом реагирует негативно. Но кейс все рано открывают, а красные пушки и ножи или перчатки из него продают за бешеные деньги.

 

Скины – первые внутриигровые предметы в CS. Без них не было бы наклеек, стикеров и нашивок игроков и команд. Скины очень сильно повлияли на экосистему CS:GO: раньше их активно трейдили, а кто-то вообще заработал на них состояние. Скины – инвестиции. Со временем кейсы дропаются реже, а значит, пушки из них становятся дороже.

14 ноября 2013-го – дата обновления Arms Deal, с которым в игре появились первые скины. Тогда их было 87, сейчас – 1 679!

* * *

Какое обновление незаслуженно не попало в эту подборку?

Лучшие посты о CS:GO – у нас