Icefrog, что ты делаешь с Потмой? И что делать нам?
Герою нужна переработка.
Мирана была и остается одним из лучших героев по KDA на турнирах серии The International. Она задумывалась универсальным героем, способных пойти на любую позицию: мы помним ее и в миде от Сумаила, и на керри от Сайлента и Хвоста, и в сложной от Юниверса. Но на последнем TI ее взяли всего 16 раз – и во всех играх на четверку. Герой, который должен был быть героем всех ролей, рискует стать героем никакой роли. И самое обидное, что Айсфрог не понимает проблемы – а делает только хуже.
Мирана может многое. Но есть проблемы
Что мы имеем у кор-Мираны:
- Выше среднего статы (почти по всем показателям, кроме интеллекта и его прироста, находится в первой трети героев Dota 2);
- Неплохой прирост силы для агильщика, 4-й прирост ловкости среди всех героев в Dota 2 и 6-я итоговая ловкость на 30-м лвле;
- 5-6-я базовая дальность атаки в Доте;
- 7-11-я стартовая скорость атаки;
- Очень маленькая скорость передвижения.
С таким набором герой должен успешно выходить в лейт и успешно играть там с крутыми вещами. А ведь еще есть совсем свежий и суперкрутой шард:
Отличные левые»таланты на Лип на 10-м и 15-м уровнях: +100 к дальности прыжка и +80 скорости атаки (почти двукратное усиление!) – действительно достойные таланты для кор-персонажа! Но, к сожалению, оба таланта на 20-м уровне крайне плохи:
- 20 мана брейка на 20-м лвле - бессмысленно. У Вивера ведь точно такой же талант находится на 15-м уровне! Диффуз за свои 3150 голды дает 40 мана брейка, но он и собирается приятно, и дает крутые статы и синергирующую со стрелой абилку. В стародавние времена коровые Мираны покупали Диффуз и запускали стрелы под него, а за точную стрелу можно было практически полностью лишить героя маны. Бокси занимается этим и сейчас на Миране 3-ке (1, 2)!;
- -20 секунд перезарядки для подобного ультимейта ты даже и на 4-й позиции особо не хочешь брать, не говоря уж о коровой. Слишком мала разница.
У таланта на 25-м уровне нет достойной альтернативы. Ты в любом случае берешь 3 стрелы, так как те самые «очень много магического урона» тебе просто не нужны на 25-м уровне, ведь ты никого никогда не удивишь. А сочно попасть парочкой интересных стрел из ноувижена – победа в игре!
Не совсем понятно на какую линию ходить кор-Мираной. В легкую? Очень сомневаюсь, что она сможет стабильно побеждать любого из метовых керри. Да, Мирана неплохо и быстро фармит, она без сомнения сильна на сайд-линии (особенно под какой-то сетап), но вряд ли с этим фармом она когда-нибудь перебьет серьезного керри-героя. В сложную? От героя третьей позиции мы ожидаем совершенно другого набора функций и большей выживаемости. Остается только центр. Мид все еще ее оптимальное и самое логичное пристанище (последней ролью коровой Мираны перед вымиранием в компетитив была именно соломид-роль):
- звездами легко убивать рэнжей, а боттл и руны воды позволят ими спамить, сохраняя при этом достаточный запас ресурсов;
- есть эскейп на случай выхода к тебе в мид;
- стрелой можно легко и быстро подфармливать средние и большие нейтральные кемпы.
Суммарно все это подходит для семи-керри героя, но этот семи-керри получается уж слишком липозависимый. Ведь Лип – это:
- твой основной способ наносить урон с руки;
- твоя основная возможность нападения на кого-либо;
- твоя возможность зайти в драку/спастись из нее или сменить позицию.
А практика показывает, что даже 4 заряда Липа не бесконечные. Так и получается, что Мирана на четверке очень сильно зависит от точности стрел, а Мирана на коре – помимо стрел – еще и от Липов. Слишком много нюансов.
На 4-й позиции у Мираны тоже миллион проблем
Мы уже привыкли к Миране-четверке. Действительно популярной она стала еще на позапрошлом TI, когда после «нерфа приручения катапульт» осталась единственным героем, ваншотающим катапульту (сейчас таковым является еще и Пудж). Наверняка, многие из вас пробегали на Потме n-ное количество игр с базилкой (еще дающей +8 дмг) на первые деньги в ожидании этих самых катапульт.
После этого Мирана вернулась в мету Фениксов 4-5-й позиции и попавших под ее «горячую руку» Зомби пятерок, так как она быстро убивала Нову или Томбу. Но в этой роли ее постепенно вытеснила (и продолжает вытеснять) Snapfire: 50 пиков на TI только на 4-й позиции (еще 2 в оффлейн и 9 на 5-ку) против всего 16 у Мираны исключительно на четверке.
Почему так? Просто Мирана сейчас – классический представитель тех героев, которые «умеют все понемногу, но ничего хорошо»:
- да, Стрела – потрясающий дизейбл, но он нестабильный, не работает через бкб, а еще у него огромный кулдаун;
- да, Звезды наносят очень много магического урона, но в Доте слишком много героев, у которых «очень много магического урона»;
- Лип – отличный спелл, который позволяет и нападать, и спасаться. Но Мирана на четверке редко использует его атакующий потенциал на полную катушку, ведь берется он в единичку. Да, можно с Липа еулить под стрелу или еулить с блинка и уходить с Липа, но чаще всего ты просто ломаешь Томбу или Нову;
- Ультимейт по-прежнему остается очень странной и спорной способностью, контрящейся простым дастом (о котором против Мираны уже совсем никто не забывает). В 7.30 его попытались баффнуть на тимфайт новым талантом 15-го уровня (Ульт дает +20% к уклонению и, напомню, не диспелится), но это все еще простая невидимость в почти уже 2022-м? Серьезно?
Миране убирают талант на 15 урона на 10-м уровне, но при этом шард добавляют исключительно коровый. Добавляют талант на минус КД к Мунлайту, но не делают Мунлайт нормальным спеллом. Каждый патч нерфят стрелу, но оба таланта 25-м уровне – для 4-ки (а берется все равно только талант на стрелу).
Почему Айсфрог так непоследователен в своих манипуляциях с персонажем? Хочет ли он вообще видеть в своей игре Мирану? Если да, то почему не решает ее основных проблем? Ее способности концептуально устарели, и главное этому подтверждение – совсем уж беззубый проигрыш в компетитив новому персонажу игры с такими же по сути, но более совершенными и разносторонними абилками.
Старшторм – это только урон. Стрела – только урон и стан. Мало для героя с претензией на универсальность, не правда ли? И даже у Липа отобрали скорость атаки для союзников.
* * *
В Доте есть отличные примеры актуальных сегодня героев, которые и в паблике, и в компетитив, флексятся и на кор- и на саппорт-роли: Monkey King, Weaver, Earthshaker, etc. В этом направлении Айсфрогу и необходимо двигаться более равномерно, развивая оба варианта Мираны.
С другой стороны, саппорт-Виверу понадобилось очень долгое время (аж с патча 6.84, когда был добавлен Аганим), куча изменений, новые и реворкнутые таланты и шард, чтобы сверкнуть в компетитив в своей новой роли. Но ничего, Айсфрог, я готов подождать!
Кого взять в фэнтези Доты на следующей неделе? Обзор для СНГ