CS:GO ненавидели после релиза: NAVI не хотели уходить из CS 1.6, турниры выигрывали только NiP

Шутер плохо приняли.

Сейчас CS:GO – одна из главных киберспортивных дисциплин и бесспорный лидер среди соревновательных шутеров. Как бы Valorant, Seige и Call of Duty не пытались, обойти в популярности игру Valve пока что никому не удавалось. 

Однако так было не всегда. Если сейчас в CS:GO идеально отточены механики, стрельба практически никогда не сбоит, а карты максимально сбалансированы, то сразу после релиза игры ничего этого не было. Шутер был крайне сырой, из-за чего многие профессиональные игроки отказывались в него играть и надеялись, что все турниры будут проводиться в CS 1.6. 

Мы вспомнили тот непростой переходной период на CS-сцене, когда команды были вынуждены перейти на новую версию игры.

Загружаю...

14 важнейших смоков на Vertigo, с которыми легко прокачать ранг

О разработке CS:GO впервые объявили в августе 2011 года. Тогда по CS 1.6 все еще проходили мейджоры, NAVI была одной из лучших команд в мире, а Markeloff занял топ-1 в рейтинге от HLTV. Возможно, старая версия Counter-Strike спокойно прожила бы еще несколько лет, но Valve всерьез решила создать новую версию шутера, которая объединила бы в себе лучшее из 1.6 и Source.

В октябре этого же года Valve привезла на IEM Global Challenge New York один из ранних билдов CS:GO, чтобы провести шоуматч. Именно на том турнире сборные Европы (Zonic, Trace, GeT_RiGhT, CArn, Lurppis) и Северной Америки (N0thing, Storm, FRoD, Volcano, Ksharp) сыграли первый профессиональный матч в Global Offensive. 

10 милых скинов из CS:GO: песики, котики и аниме

Сравните эту версию CS:GO с тем, что мы видим сейчас – это просто разные игры. Ранний билд игры был неопрятным внешне и страдал от деревянных механик: стрельба из оружия почти не ощущалась, а зажимы и ван-тапы работали как будто рандомно. Тогда игроки высказали свои претензии Valve и спокойно вернулись обратно в CS 1.6.

Загружаю...

Никто не верил, что спустя некоторое время CS:GO сможет заменить CS 1.6. В головах у всех был еще свеж пример CS Source, который вышел в 2004 году, но так и не стал главным соревновательным шутером. Да, по Сорсу проводили турниры, там выступали многие знаменитые игроки (RpK, KennyS, Friberg, ScreaM), но игра даже близко не подобралась к тому, чтобы переманить к себе киберспортсменов из CS 1.6.

Золотой состав NAVI из 1.6 также тестировал игру перед релизом и остался крайне недоволен. «Полная фигня. Очередной Source. Мне бы не хотелось играть в эту игру, чтобы она стала заменой CS 1.6», – говорил Зевс, а Сеня считал, что CS:GO не приживется из-за ужасной механики стрельбы.

В 2013 году каэсеры Virtus.pro прервали серию NiP из 87 побед подряд. На сцену выбежали даже Смайл и NS

И NAVI были далеко не единственными, кто первое время оставался верен CS 1.6. Золотая пятерка поляков из ESC, Fnatic с Кэрриганом, состав Virtus.pro с Адреном и Ангелом – все эти команды поменяли дисциплины уже ближе к концу 2012 года, когда другие уже выступали на турнирах. NAVI перешли в CS:GO чуть ли не позже всех – аж в конце ноября. Их игроки открыто сообщали, что другого выбора просто нет. «Сейчас у Global Offensive не самые лучшие рейтинги, но для нее каждую неделю анонсируют новые турниры, в то время как в CS 1.6 почти не осталось чемпионатов», – с грустью признавал Zeus.

Загружаю...

Первыми из топовых команд в CS:GO перешли игроки NiP. Шведский состав собрали из игроков в CS 1.6 (F0rest, Xizt, GeT_RiGhT) и CS Source (Fifflaren, Friberg). Первое время в CS:GO NiP были королями. Они побеждали на всех возможных турнирах и установили рекорд – выиграли 87 карт на LAN-чемпионатах подряд, и до сих пор никто даже близко не подобрался к этому достижению. Такой успех произошел не только из-за наличия крутых игроков в составе, но и благодаря раннему переходу в новую версию Counter-Strike.

Великий состав CS снова вместе: 7 лет назад они выиграли 87 карт подряд

* * *

Команды, заменившие CS 1.6 и CS Source на CS:GO, очень рисковали, когда переходили в новую дисциплину. Игроки просто доверились Valve, которая должна была улучшить шутер и сделать его хотя бы немного играбельным. Со временем разработчики действительно улучшили CS:GO: сбалансировали карты, выцепили почти все баги и прокачали стрельбу. Уже к 2014 году про-игроки полностью приняли дисциплину и даже не думали о предыдущих версиях CS. 

И пусть Valve порой относится к CS:GO не так ответственно, как этого хотелось бы фанатам, но сейчас очевидно, что выпуск Global Offensive был правильным решением от разработчиков. Сейчас аудитория CS:GO растет с каждым годом. Ради такого стоило перетерпеть не самый удачный старт.

Загружаю...

Лучшие посты по CS:GO – у нас