Как не проиграть игру на пятерке за пять минут. Простой гайд, который пригодится на 5к ММР и ниже
От редакции. Вы находитесь в блоге «Снайпер перезарядился», автор которого пишет про необычные билды на героев. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты!
* * *
Прочитав мои предыдущие посты, вы могли сделать вывод, что я часто играю на 4-й позиции. Это действительно так. В последнее время 80% матчей я играю на четверке.
И буквально через игру я наблюдаю такую картину: минуте к пятой-седьмой на оффлейн телепортируется пятерка. Думаю: «Класс, наверное, изилайн разнесли в салат, мой керри на 3 уровня старше оппонента и может стоять соло, молодцы, ребята, теперь вражеского кора втроем загнобим».
Но потом я открываю таблицу и вижу там 0-4 у саппорта и 0-2 у керри. Перевожу камеру на легкую линию и вижу там следующее:
Кроме шуток, так зачастую и выглядят мои керри.
В таком случае нетрудно догадаться, что победить становится гораздо сложнее. Приходится очень долго спейсить керри, чтобы он камбекнул, стараться поддержать мораль команды, которая видит счет 0-1000, и им мама уже скорую вызывает. Игра, которую можно было выиграть за 30 минут, превращается в 50+ минутную, причем исход уже никто не гарантирует.
В свое время я отыграл тысячу-другую игр на позиции 5, поэтому сегодня хочу поделиться с вами тем, как, на мой взгляд, должна выглядеть игра пятерки (раба).
Топ 6 героев с с моего Дотабаффа. Винрейт не заоблачный, но все же выше 50%.
Так все-таки: как не проиграть игру на 5-й позиции за 5 минут?
Старые мемы про Доту: гвозди Pgg, Хвост-четверочка и «бабки не проблема»
Пункт 1. Выбор героя
Своим пиком вы, скорее всего, будете открывать стадию выбора, поэтому подстраиваться под кого-то вряд ли придется. Тем не менее, ваш выбор будет ограничен, ведь нужно найти героя, который:
• Может противостоять дабле в одиночку. Да, именно в одиночку. Задача кери – ластхитить крипов, а не гонять вместе с вами вражеских оффлейнера и четверку. Барин может подключиться, если будет видеть возможность сделать фраг. В остальное время у вас своя игра, у него – своя;
• Согласно словарю В. И. Даля (для пришедших с футбольной ветки: не Артуро, а русского писателя и лексикографа), ваш герой должен быть абсолютно независим от предметов. Конечно, любой герой на 6 слотах может соло сломать вражеский трон, но появятся они у вас очень нескоро, поэтому рассчитываем лишь на себя и на сапог;
• Желательно иметь стан либо подсэйв.
Не составит труда понять, о каких героях идет речь. Я лишь выделю своих любимых персонажей для этой позиции: Jakiro, Lich, Dazzle и Keeper of the Light.
*Небольшая ремарка: KotL не обладает станом/сэйвом в привычном понимании, а также он не самый сильный лайнер в руках человека, не отыгравшего на нем 100+ игр, но его невероятный импакт в драках позволяет закрыть глаза на эти недостатки, да и 100+ игр у меня за плечами, к счастью, имеются.
Пункт 2. Лайнинг
Независимо от выбора героя я для себя определил идеальный закуп на стартовое золото: 3 манго + фласка + 2 пачки танго. Оставшиеся 100 золота я трачу на 2 веточки, вы же можете использовать их на свое усмотрение. 2 танго придется отдать мидеру, мы же хотим победить, да?
На линии с помощью леса обходим врагов сбоку/сзади и начинаем размениваться с ними по ХП. В этом плане лучше всего себя показывают Jakiro и Lich, которые могут отнять противнику половину здоровья нажав 1-й скилл и 4 раза правой кнопкой мышки на модельку вражеского героя. По КД спамим скиллы в противников и бьем их с руки. В процессе съедаем свои 4 танго и 3 манго.
Вы скажете: «Ты забыл про фласку». Но я не забыл. У хорошего саппорта инвентарь выглядит следующим образом:
Фласка-то ваша, но нажать ее на себя – преступление.
Фласка предназначена исключительно для вашего керри. Не скупитесь, принесите на лайн еще парочку, ведь для этого пятерка и есть на карте.
Если вы невероятно потный игрок, то к моменту, когда у вас кончаются регены, можно пойти и умереть об вражеский Т2 тавер. Так вы сможете быстро забрать новые регены с базы и вернетесь с полными ресурсами на свою небольшую войну. Не забываем спросить у керри, нужно ли ему что-то с базы.
Контролим баунти руны на 5-й и 10-й минуте.
С 7-й минуты поглядываем в сторону своего аванпоста. Желательно, чтобы он остался нашим до 10-й.
Делаем отводы на большой лагерь нейтралов, если линия ушла из-под вашего тавера, но еще не дошла до вражеского. В противном случае вышка противника пропушит лайн обратно и без вашей помощи.
Так новый Battle Pass выгодный или нет? Сравнили со всеми Пропусками прошлых лет
Пункт 3. Выбор предметов
В своих играх я часто наблюдаю, как мои игроки 5-й позиции собирают все подряд, но не то, что нужно. Мои Личи бегают с Атосами, ТХД с Еулами, Гримстроки с Линзами. Потеряли занерфленый до неузнаваемости Мидас? Ищите в квикбае у моего Бэтрайдера.
Отдельно пару слов о Hand of Midas. Покупается в двух случаях:
• Вы Ogre Magi или Dazzle, который задавил всю вражескую команду, у которой при этом нет выхода в лейт.
• У вас какое-то серьезное заболевание, на лечение которого срочно нужны деньги, а больше их взять негде.
Все, больше нет ситуаций, позволяющих купить Мидас.
Так как же должен выглядеть наш инвентарь?
Про наличие в нем Обсов и Сентрей, а также Дастов против инвизеров, надеюсь, напоминать не нужно.
Tranquil Boots/Boots of Speed/Arcane Boots. 3 универсальных сапога для любой пятерки. Арканы слишком дорогие, если планируете выход в Guardian Greaves, стоит купить, если же нет, то лучше остановиться на первых двух.
Стики.
Glimmer Cape и Force Staff. Начинаем собирать сразу после сапог и стиков. Эти предметы – залог успешной игры на позиции 5. Помогут почти в любой ситуации снять фокус со своего кора (ну либо же с себя). За суммарные 4 тысячи золота мы получаем 4 комменда в конце игры, а также ультимативный сэйв.
К 30-й минуте, в инвентаре должно вырисовываться что-то подобное.
После этих предметов не имеет особого значения, что вы соберете. Оффлейнер не купил Меку? Пожалуйста, если финансы позволяют. На кор-позициях физ. дпсеры? Медалька, почему нет. Аганим хорошо подходит вашему герою? Вперед. Линзы, Еулы, Атосы, Хексы – пожалуйста. Но только после Глиммера и Форса.
Из нейтральных предметов подойдет почти все. Молимся на Philosopher’s Stone.
Пункт 4. Мид и лейт-гейм
Здесь особых хитростей нет. По карте перемещаемся вслед за одним из своих коров. Держимся на почтительном расстоянии, чтобы не мешать ему поднимать уровень. По пути расставляем варды, в тех областях, в которых по вашему мнению вы будете играть следующие 5 минут.
Во время пуша вышек стоим позади, чтобы в случае нападения дать Глиммер/Форс своему кору, попавшему под фокус, после чего жмем все кнопки до которых дотянемся и бежим отвлекать внимание на себя.
При защите своих вышек нужно делать все то же самое.
Если игра задержалась в фазе фарма леса обеими командами, хаотично перемещаемся по карте пытаясь найти халявного крипа, а также собираем информацию о местонахождении противника. Как опция – в смоке поставить вард в чужом лесу. После чего уже в другом смоке попытаться поймать кого-то на этом самом варде.
Не забываем контролировать Рошана. Очень неприятная ситуация, когда видишь надпись «Рошан был убит Не Вашими силами». Если наша команда идет за Аегисом, всегда ставим сентри около вход в рошпит, а сами обязательно находимся за его пределами. Также желательно поставить вижен на ближайший к Рошану вражеский хайграунд.
Все это прописные истины, но почему-то через игру я вижу доказательства обратного. Самое пристальное внимание при игре на 5-й позиции все-таки уделяйте стадии лайнинга, ведь фрифарм вашего керри – залог успешной игры. Когда ваш Juggernaut будет иметь 3 слота на 20-й минуте, станет не важно, сколько раз вы умерли, пытаясь поставить вард за вражеский тавер, и сколько Эхо Слэмов в пустоту дал ваш Earthshaker, ведь игра к тому моменту уже будет сделана на 80%.
Архивный кадр, на котором я произвожу расчет того, на сколько процентов игра сделана.
Все вышенаписанное – мое субъективное видение игры и не претендует на объективность. Вряд ли Мираклы, которых на этом сайте подавляющее большинство, узнают что-то новое для себя из этой статьи, но судя по моим наблюдениям, для игроков 5к и ниже эта информация будет не лишней (это ваш шанс не проигрывать в 100% случаев на фарме жетонов). Если ваша точка зрения отличается от моей, буду рад обсудить это в комментариях. До новых встреч!