Впервые поиграл в Guilty Gear Strive. Файтинг, в котором можно проиграть за пару секунд

Потенциально лучшая новинка жанра в 2020-м.

В этом году не планируют выпускать совершенно новые части Mortal Kombat, Tekken или Street Fighter, но затишья в файтингах не будет. В этом я убедился во время закрытого бета-тестирования Guilty Gear Strive, новой части серии от японской Arc System Works. У этой игры двухмерный (точнее 2.5D) аниме-стиль графики и бешеный темп сражений. Задумался – проиграл.

Если вы знакомы с серией, то в Strive освоитесь мгновенно. Здесь та же 5-кнопочная схема управления: «икс» отвечает за пинки, по нажатию «квадрата» персонаж бьет кулаками, а «треугольник» и «квадрат» используются для слэша и тяжелого слэша соответственно. R1 (правый бампер геймпада) используется для приемов вроде бросков, которые годятся в качестве запуска воздушных комбо. Конечно, есть и более продвинутые суператаки, которые называются Overdrive – для их использования, как правило, нужно очертить полукруг левым стиком, дополнительно зажав определенную кнопку. Даже новичку заучить мувлист будет несложно.

Загружаю...

Вот так, например, выглядит список приемов Sol Badguy, лица серии:

Самый продвинутый боец – сверхбыстрый Chipp Zanuff, способный вытворять невероятные воздушные комбо и мгновенно перехватывать инициативу:

Мне же в душу запала May – морячка, размахивающая тяжеленным якорем. Она управляется довольно легко, подразумевает четь более медленный геймплей и отлично сокращает дистанцию до оппонента верхом на дельфинах (да):

Загружаю...

Популярная игра, которая вас раздражает больше всего. Обсуждение на Sports.ru

Всего в ЗБТ было доступно 7 бойцов. Каждый отличается стилем приемов и комбо, но их объединяет общая черта Guilty Gear – побеждает тот, кто ведет себя агрессивнее. В Strive нет нишевых механик из предыдущих частей, так что полный фокус сделан на сами приемы героев. Комбо стали еще более кусачими: даже не очень замысловатая связка обычно снимает 30-50% здоровья оппонента. Игра поощряет не долгие размышления над следующим шагом, а молниеносное принятие решений.

Обороняться можно, но только в крайних случаях. Во время сражения у игроков накапливается особая шкала, которую можно потратить на защиту от большинства атак, а если вами уже вовсю жонглируют – можно использовать целое деление шкалы на Burst, который вернет обе стороны в нейтральное состояние. Тем не менее даже в обороне лучше всего работает агрессия: при использовании контр-атаки персонаж прерывает комбо противника собственным приемом, получая возможность наказать обидчика.

С перспективы казуального игрока (а мой опыт в Guilty Gear смешон) поражает еще и то, насколько кинематографично выглядят бои. Тут все как в самых богато анимированных аниме-сражениях: максимум взрывов, кинетичности движений. При всем буйстве красок и высокой скорости анимаций Guilty Gear Strive выглядит не только стильно, но и понятно для игрока.

Загружаю...

Наверное, единственное, что смутило в ЗБТ – лобби. Вместо поиска поединка через безликие меню Guilty Gear Strive предлагает создать двухмерный минималистичный аватар с настраиваемой внешностью, который отправится в зал, похожий на фойе отеля. В таких комнатах находится до 29 игроков: можно общаться через текстовый чат и бегать туда-сюда. Чтобы вызвать кого-то на сражение, нужно поднять оружие и подойти к кому-то из свободных игроков. Такой штрих делает игру уникальнее и вроде бы усиливает погружение, но, честно, удобнее было бы искать матчи по старинке, чем носиться по пикселизованной комнате в поисках оппонента.

Полная версия Guilty Gear Strive должна выйти на PC и PS4 до конца 2020-го – это явно будет главное событие для файтингов за год. Я же вряд ли подберусь в ней к уровню про-игроков, но за релизом следить буду – хочется увидеть камбэк и, возможно, перерождение и без того обожаемой многими серии. Да и в сюжетный режим (в бете его, конечно, не было) поиграть будет любопытно.

Загружаю...

Пресс-конференция Sony, которая убила «Сегу». Секунда и 1 число

Ты – Сиджей из GTA: San Andreas и решаешь проблемы читами. Выживешь?