Почему вы до сих пор играете в скатившиеся франшизы?

Журналист DTF Артемий Леонов написал вдохновенную колонку про привязанность геймеров к франшизам: мы отобрали для вас самое важное.

Про The Outer Worlds...

«Если человек, далекий от игровой индустрии, начнет читать комментарии к трейлеру недавно анонсированной The Outer Worlds на YouTube, его наверняка удивит то, насколько малое количество этих комментариев посвящено самой игре.

Практически ни один из популярных комментариев не имеет к показанному в трейлере вообще никакого отношения — чтобы найти стандартные для таких случаев высказывания о визуальном стиле, сеттинге или возможной дате выхода, нужно приложить усилия. Зато практически в каждом комментарии упоминается абсолютно другая игра в совершенно другом жанре, действие которой происходит в совершенно другой вселенной, и за разработку которой отвечала совершенно другая студия.

Загружаю...

Секцию популярных комментариев к трейлеру The Outer Worlds можно исчерпывающе описать одним словом — злорадство. Анонсированная в очень удачный момент RPG будто бы воспринимается аудиторией не как игра, а как некая небесная кара, постигшая компанию Bethesda за ужасную Fallout 76 и прочие грехи перед фанатами легендарной серии. В лучшем случае — как «месть» Obsidian.

Obsidian, скорее всего, добивалась такого эффекта осознанно — хотя бы в какой-то мере. На фоне того, что сейчас происходит с Fallout 76, во фразе «от создателей оригинального Fallout» невозможно не увидеть некую горделивую насмешку и желание дистанцироваться от «неправильных» Fallout от Bethesda.

Подтекст последовавшей за ней надписи «от разработчиков Fallout: New Vegas» тоже очевиден: именно New Vegas для многих остается пиком, после которого серия окончательно пошла по наклонной. В нее играло молодое поколение, ее ценят любители «классики», и именно это название чаще всего всплывает при разговоре о недостатках Fallout от Bethesda.

На самом деле, никто и никогда не любил франшизу Fallout саму по себе. Мы любили лишь то, что за ней стояло.

На самом деле, нам нужны не Волт-бой и супермутанты, а игры с такой же великолепной атмосферой, как в Fallout. Но мы убедили себя в том, что жить не можем без конкретного Братства Стали и конкретной Нюка-колы, и скорее продолжим жаловаться на то, что Bethesda неправильно распоряжается своей интеллектуальной собственностью, чем отправимся искать нужную нам игру среди незнакомых брендов.

Загружаю...

...и не только

На мой взгляд, точно такая же подсознательная эмоция кроется и за всеми остальными случаями, когда фанаты той или иной франшизы обижаются на обладателей прав на нее. Например, многие, включая меня, крайне негативно относятся к тому, в каком направлении идут новые «Звездные войны» от Disney. Если начать изливать душу и эмоционально их критиковать, многие недоуменно скажут: «Да какая тебе разница? Их франшиза, что хотят, то и делают. Старые фильмы-то у тебя никто не отнимал. Не нравится — не смотри».

 

Но дело не в самих «Звездных войнах» — несмотря на мою ностальгическую привязанность к этой франшизе, мне, по большому счету, все равно, что конкретно с ней делает Disney — «не нравится, не смотри», все верно. Я не испытываю никаких особенных чувств к дизайну персонажей, названиям планет, звукам световых мечей и выстрелов из бластера, — на каждый из этих элементов у Disney есть патент, и было бы действительно глупо расстраиваться из-за того, что они собирают из них то, что тебе не нравится.

Но «Звездные войны» — это не совокупность названий и запатентованных звуков. Это незабываемая атмосфера космического приключения, богатый лор, яркие персонажи, становящиеся феноменами массовой культуры. Это талантливые люди, горящие желанием рассказать захватывающую и масштабную историю.

Загружаю...

Я просто хочу увидеть еще один такой фильм, и мне неважно, в какой вселенной он будет происходить, какие именно звуки будут производить местные роботы и как будут называться планеты.

Злость на обладателей прав на эти франшизы за то, что они делают с ними сейчас — это, по сути, злость на то, что таких произведений слишком мало.

Задайтесь вопросом: точно ли необходимо обладать лицензией на Kingdoms of Amalur, чтобы сделать «новую Kingdoms of Amalur»? Точно ли новая Jagged Alliance непременно должна носить название «Jagged Alliance»? Точно ли то, за что вы любили эти игры, можно «продать» или «выкупить»?

Но почему франшизы до сих пор живы?

К сожалению, The Outer Worlds, какой бы прекрасной она ни вышла, вряд ли ждет коммерческий успех, сопоставимый с успехом Fallout 4. Phoenix Point от создателя оригинальной XCOM вряд ли удастся встать на одну доску с XCOM от Firaxis, потому что что это вообще такое — Phoenix Point?

Гениальный фильм о космических приключениях в оригинальной вселенной, скорее всего, провалится, а очередной посредственный фильм по «Звездным войнам», скорее всего, окупится. Ваша инновационная коллекционная карточная игра, шедевр геймдизайнерской мысли, никому не будет нужна, пока в других играх есть карточки с персонажами Warcraft, «Ведьмака», The Elder Scrolls и Dota 2. Все так, и это положение дел вряд ли когда-нибудь существенно изменится.

Загружаю...

 

Я лишь хочу сказать, что если вам безумно хочется увидеть продолжение своей любимой франшизы, возможно, вам не нужно ждать, пока права на нее выкупит THQ Nordic или Netflix, а стоит просто оглядеться по сторонам. Может быть, нужное вам произведение уже существует, просто под другим брендом. Или есть кто-то, кто хочет и может создать такое произведение, и нуждается в вашей поддержке. Или вы можете создать такое произведение сами.

Bethesda может сделать еще десяток плохих игр, но она никогда не отнимет у нас Fallout. Disney может сколько угодно вкладывать деньги и усилия в никому не нужные проекты, но она не отнимет у нас «Звездные войны». Fox может закрыть «Светлячка» после первого сезона и десятилетиями держаться за права на эту вселенную, но ей не отнять у нас небо.

Отпустите свою любимую вселенную и начните поиски в другом месте — от этого будет лучше и вам, и множеству творцов, на которых никто не обращает внимания из-за того, что за ними не стоит мощного бренда».

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Полет к Солнцу