NS: «Поощрений за хорошую игру и поведение нет, выбора ролей и стороны нет, зато медальки есть»

Аналитик студии RuHub Ярослав «NS» Кузнецов высказался о новой системе матчмейкинга в доте.

«Во-первых, то что в пати рейтинге нельзя подняться выше Легенды 5, – это полная хрень. Что угодно мне там рассказывайте, про бусты нубов через пати рейтинг, это не отменяет факта, что дота – игра командная, одна из самых командных игр, что вообще существуют. И то, что в командной игре нельзя поднимать рейтинг играя в команде, – это просто ерунда какая-то. 

Во-вторых, изменение рейтинга – это вообще не изменение. Цифры заменили значками, значки все равно привязаны к рейтингу, рейтинг все равно отображается в статистике, подбор игроков, вероятно, все равно ведется по рейтингу. В общем что поменяли то в итоге – это большой вопрос.

В-третьих, не сделали самое главное, что стоило бы, а именно: выбор роли, выбор стороны, новая система репортов. Выбор роли могли бы сделать хотя бы не принудительным, а просто дать людям возможность выбрать из желаемых позиций и там крупными буквами указать: «ВЫБОР ПОЗИЦИИ НЕ ГАРАНТИРУЕТ ВАМ ПОЗИЦИЮ НА 100%, НО ПОВЫШАЕТ ШАНС ЕЕ ЗАНЯТЬ». Был бы хоть какой-то шаг к улучшению ситуации.

Загружаю...

Почему в доте не существует выбора стороны, я вообще не знаю. Карта не полностью зеркальна, Дайр и Рэдиант весьма различны, порой я хотел бы сыграть за Дайр, а порой за Рэдиант, потому что у них разнится оффлейн, разнится лес. За Дайр я могу делать тройные стаки шадоу демоном, а за Рэдиант – нет. Почему я не могу выбрать? Не понимаю.

В-четвертых, большая часть игроков откалибровала себе практически тот же рейтинг, что у них был до изменения. Не касается это профессионалов и просто игроков с огромными рейтингами, их показатели были сильно снижены. Топ-рейтинг в новой системе – это около 7500. Ранее 7500 даже в топ-200 не входили. Само собой 7500 – это Дивайн 5, но и 6000 – это Дивайн 5, а 5000 – это Дивайн 0. При том те, у кого был рейтинг 5000, откалибровали себе эти же самые 5000, а те у кого рейтинг был 10000, провалились до 7000.

Теперь и Миракл – Дивайн и Вася Пупкин тоже Дивайн. В итоге Васи Пупкины попадаются в одни игры с Мираклами, подобного ранее быть просто не могло. Я то и вижу твиты от игроков с хай рейтингами, что они в шоке от происходящего в их играх. Ну и зачем было так делать? Чтобы профессионалы, к которым прислушиваются их фанаты, бесконечно жаловались на новый рейтинг, а их фанаты шли и транслировали это дальше? Рейтинг и так нравился, прямо скажем, далеко не всем, а теперь он не нравится, кажется, никому.

В-пятых, из четвертого пункта становится ясно, что бустеры теперь просто короли жизни (хотя с ними, вроде как, пытаются бороться)! 5000 рейтинга поднять может любой уважающий себя бустер, а это уже Дивайн, и уже шанс поиграть с Мираклом появляется. Если раньше за бусты до 7000+ брались единицы, ибо это реально сложно, то теперь бустеры могут штамповать Дивайнов как на конвейере. То что звание «лишь» на полгода мало кого остановит, полгода – это более чем достаточно, чтобы насладиться рапиркой в профиле и как следует поруинить игры честным людям.

Загружаю...

Буду верить, что дальше нас еще ждут какие-то апдейты этой системы и решение действительно насущных проблем и вопросов. Потому что рейтинг «новый», а игроки-то старые. Поэтому в сумме-то не изменилось вообще ничего. Поощрений за хорошую игру и поведение нет, наказаний за плохую игру и поведение тоже нет (ну почти нет). Выбора ролей нет, выбора стороны нет. Зато медальки есть!» – написал NS в телеграме.

Источник: телеграм NS
Популярные комментарии
Pangolier
Поиск по ролям может предотвратить некоторые конфликты на старте игры, обстановка будет менее напряженной, что уже небольшой плюс для "общей позитивной атмосферы"(не знаю, как точнее сказать). Хочешь пойти в лес - поставь лесника и бери хоть баратрума(у меня в команде был такой, кстати, такое...). Это может сделать поиск дольше, но сделает игру качественней, что может привести новых людей и добавить мотивации старым. Я вообще считаю, что главной проблемой доты2 является мотивация игроков. "Вот раньше, в первой доте" игроки стремились научится играть, набить рейт, войти в клан/группу/сообщество, завести новых друзей и т.п. очень многие старались играть и развиваться. Сейчас этого нету. Начнет играть какой-то малыш, вроде все получается, а потом этот "скрытый пул" из 10 игр, потом обложат шоколадом в 10 играх...останется ли у него энтузиазм совершенствоваться дальше? А менять ничего не хотят, но всем видно что система не работает. Я ожидал, что новый ММР даст возможность играть больше качественных матчей с нормальными(стараются выиграть) тиммейтами, а получил горения. Это я опытный, закаленный, спокойный дотер и "удивить" меня сложно, что было с неподготовленными людьми, страшно даже представить. Могу ли я исправить ситуацию? Нет. У меня нету никаких механизмов, чтобы ограничить себя от этих людей: "нам по***!", "куплю новый!", "я-мидер! все ска пойду афк фармить лес идите в жепу".
Ответ на комментарий last_light
Во многом с тобой согласен, но не во всём. 1) В айкапе раз в 2 недели можно было сбросить себе стату (clearstats). 2) Поиск по ролям-НИЧЕГО НЕ ДАСТ. Я укажу что хочу играть сапом, но пикну СФа. Что тогда? Запретить мне пикать мидеров? Есть герои которые тянут на 2, а то и на 3 роли. Как ты хочешь их запрещать? Та же дарк виллоу. Может быть и сапом, и мидером, в некоторых случаях офлейнером, а ещё реже-керри.
Артем Степин
В общем, совершенно справедливые замечания.
Pangolier
Может комьюнити такое из-за бездействия Вальве? Если нету никаких правил, ограничений, наказаний, поощрений - значит можно делать все что хочешь и всем по***. Зачем кого-то слушать, если тут анархия!
Ответ на комментарий icey_punk
Как поиск по ролям исправит коммюнити прирожденных мамкиных мидеров? Габен не виноват что на 4-5к играют максимальные токсики с юношеским максимализмом.
Еще 52 комментария
55 комментариев Написать комментарий