Как всё устроено - танковый киберспорт
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Тема весьма унылая и скучная, ведь каждый здравомыслящий человек и без этого поста сам может догадаться что к чему. Но всё-таки мне хочется написать об этом текст, а что, собственно, мне мешает?
Очевидно что никакая «халява» просто так нигде не появится. Вот и призовые в киберспорте это лишь инвестиции в нечто большее, чем просто развитие команд и игроков. Разберем в качестве примера один из крупнейших за последнее время танковых киберспортивных турниров - «Blitz CUP». Общий призовой фонд составил 200.000$, то есть по 50.000$ на каждый из 4 регионов (Европа, Азия, Северная Америка и СНГ). Для танкового сообщества такая сумма весьма значительная, но неужели разработчики настолько расщедрились? Конечно нет, ведь призовой фонд турнира формировался не из денежных средств тогда еще WG, а из денег спонсоров вечеринки. Генеральным спонсором стала AppGallery, чье название крутили даже в интро турнира. Очевидно, что компания не просто так потратила 200.000$, эти деньги быстро отбились за счет постоянного упоминания магазина приложений, который на момент 2021 года совсем недавно был создан.
Получилась грандиозная реклама, которая помогла привлечь аудиторию к новому продукту компании «HUAWEI». А что касается Wargaming Group, то они провели очередной турнир с бешеной пользовательской активность, что привело к росту онлайна в самой игре (на момент 2021 года «WOT Blitz»), а это в свою очередь спровоцировало рост количества покупок во внутриигровом магазине. Вывод из этого можно сделать очень простой - в профите от такого аттракциона щедрости в первую очередь оказались не киберспортсмены, выигравшие немаленькие призовые, не обычные игроки, наблюдавшие за ходом турнира и получившие подарки в игре за просмотр турнира на официальном портале игры, а организаторы и их спонсоры, которые потратили относительно своих доходов небольшую сумму денег.
А что касается турниров, где у разработчиков нет таких крупных спонсоров? Очевидно, что бюджет будет меньше, а следовательно и призовой фонд сократится. В качестве примера возьмем последний киберспортивный турнир по танкам, который называется «Хардкор».
Бюджет здесь невелик - 2.500.000 рублей. Почти всё из кармана разработчиков, но неужели они готовы потратить собственные кровные средства ради потехи народа? Конечно нет, тут такая же схема: зритель на официальном сайте наблюдает за ходом турнира и получает вознаграждение за это, затем задобренный игрок переходит в игру, радуется, начинает играть в «Tanks Blitz» еще больше (а возможно игрок даже задонатит). А теперь представьте, что игрок не один, а их сотни тысяч. Эти 2.500.000 рублей окажутся каплей в море по сравнению с теми деньгами, которые разработчики получат в качестве прибыли с простимулированных игроков.