Каким составом лучше играть в Доту? Одному или с друзьями?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Олды помнят древнее разделение на соло- и пати-MMR. Сейчас цифра одна для всех. Но даже на одном рейтинге качество игр может заметно отличаться. Все зависит от того, в каком составе вы запустили игру: соло, вдвоем, втроем или впятером.
Давайте разберемся в плюсах и минусах каждого формата.
Для начала, я Титан. Средненький игрок для своих 6100 MMR. За моими плечами не одна тысяча игр. Поэтому все в этой статье – исключительно мой опыт. Но он может быть полезен каждому игроку на любом рейтинге. Поехали!
1. Соло
Вы – одинокий волк. В редких случаях даже на высоких рейтингах в вашей команде будут проявляться задатки командной игры. Но чаще всего, играя соло, вам придется играть на себя. Не важно, какая у вас роль – керри или саппорт. Чем ниже рейтинг, тем ниже уровень командной игры. Многим игрокам здесь приходится напоминать базовые вещи.
Совет №1
Старайтесь проговаривать ВСЕ. Как зачастую бывает в соло-играх: выигрывает не та команда, в которой игроки лучше, а та, в которой игроки более сплоченные.
Да, лучше лишний раз сказать про смок на старте, лотус, активку, руну опыта, чем потерять все это из-за забывчивости своих тиммейтов. А если вас упрекают в том, что вы говорите слишком очевидную информацию, то отвечайте, что чрезмерная осторожность еще никому не вредила.
Совет №2
ФАРМИТЕ. Старайтесь «купить» Доту. И в победных, и в лузовых играх старайтесь держать высокий порог нетворса на керри и даже саппорте. Времена, когда саппорты могли себе позволить бегать с голым сапогом и стиками на 40-й, давно прошли. Поверьте, Warlock с Аганимом и Рефрешером или Hoodwink с Молниями и Критами могут в соло перевернуть любую, даже саму проигрышную игру.
Плюсы: можно токсичить на рандомов (но я вам не советую), и на вас никто не обидится.
Минусы: отсутствие командной игры, невозможность контролировать исход боковых линий.
2. Дуо и Трио
Поместил их в одну категорию, так как они во многом похожи, за исключением одного.
Для начала о дуо. В отличие от соло-геймплея, где «каждый сам за себя», здесь у нас появляется простор для командной игры. В основном решает коммуникация на линиях. Выигранная линия = 50% победы.
Совет №1
Отправляйтесь с другом на одну линию. Даже если вы в керри, а друг – саппорт в сложной, проситесь стоять вместе. Так легче коммуницировать. Если ваш друг играет в миду, а вы стоите с рандомом, то на дистанции вы будете чаще проигрывать линию, какой бы она ни была, так как будете стоять против сплоченного пати.
В пати не вы одни. Чаще всего неполные пати-игры состоят из 2+3, либо из 2+2+1. Из этого вытекает следующее:
Совет №2
Ни в коем случае не наезжайте на игрока, который плохо играет. Скорее всего, за него заступится его друг. Тогда вы ополчите против себя сразу двух-трех игроков. Это может быть критично для игры. Любая последующая просьба о смоке может быть проигнорирована. Проиграть игру из-за дискоммуникации легко.
Вместо этого старайтесь подружиться с «соседским» пати еще до начала игры. Узнайте, в каком они настроении, уверены ли в своих героях, можете ли вы поставить двойную ставку рейтинга вместе.
С появлением активных рун уже начинает решать активная игра всей пятерки, а не только двоих игроков. Но есть небольшая хитрость, которая поможет вам выиграть, даже если соседское пати полностью вас игнорирует.
Совет №3
Если вы играете в сложной, старайтесь брать такую связку героев, которая вдвоем может убить хотя бы 1-2 героев на карте на любой стадии. Так даже с полным отсутствием командной игры вы всегда можете жать смок вдвоем и находить хорошие фраги.
Таковой может быть, например, Skywrath Mage + Legion Commander (да, даже на титанах 6500 работает).
Плюсы: возможность контролировать исход своей линии.
Минусы: в случае проигрыша собственной линии придется сдерживать эмоции, чтобы случайно не потерять друга.
В трио как таковых отличий от дуо не так много. Во-первых, если у вас все плохо на линии, вы можете позвать на помощь, и вас точно не проигнорируют. А значит, степень влияния на исход линии увеличивается еще больше.
Главный совет при игре в трио: Реализуйте стратегию 4+1 на максимум. Если керри находится в вашем пати, просто начните вдвоем играть с соседским пати. Если вы играете мид + сложная + четверка, то перетяните одеяло на себя и заставьте оставшегося саппорта играть с вами.
3. Фулл-стак
Может показаться, что в таком составе играть лучше всего, так как нет рандомов на линиях. Но на самом деле есть ряд серьезных причин не запускать поиск полным составом.
Во-первых, вы ВСЕГДА будете играть против полного пати. Только вот рейтинг у вас может отличаться даже на тысячу очков рейтинга. Часто у меня бывали случаи, когда мы пачкой Титанов регнули поиск, а против нашлись три Божества и два Титана с тысячным рангом на керри.
Про более низкие ранги я вообще молчу. Ситуаций, где два Рыцаря на саппортах с двумя Божествами и Властелином играют против пачки легенд, полно.
Во-вторых, не знаю почему, но именно в «пятерках» чаще всего попадаются смурфы и бустеры. Думаю, что многие подтвердят такую аномалию.
В-третьих, в случае поражения вам не на ком будет выплеснуть свой пар. Вряд ли вы хотите покричать на своих друзей и потерять их. Рандомы в этом плане гораздо проще.
Плюсы: полный контроль над вашими действиями.
Минусы: некого винить в поражении, кроме самих себя. Большой наплыв смурфов и бустеров.
Как вы уже поняли из флера статьи, по моему мнению, больший винрейт на дистанции вам принесет игра в двойках и тройках. В соло слишком много рандома, а в «пятерках» – ранги определенных игроков могут отличаться на тысячи очков рейтинга, даже если общий рейтинг пати одинаковый.
Если вам не с кем играть, то пора заводить друзей. Начать можно прям с регионального чата, встроенного в самой Доте.
А каким составом играете вы?