Гвинт Онлайн
Блог

CD Projekt закончила поддержку «Гвинта». Теперь им рулят игроки

Рассказываем историю проекта.

CD Projekt RED завершила активную поддержку «Гвинта». Разработчики больше не выпустят официальных обновлений и закроют киберспортивную серую Masters, а игроки будут сами голосовать за изменения карт в новой механике «Совет баланса». Начнется «Бесконечный Гвинт»: финальную версию игры будут поддерживать, пока она интересна фанатам.

Рассказываем, какой путь проделала эта древняя краснолюдская забава.

Подпишись на наш телеграм про игры и кино. Все новости и инсайды там!

ЗБТ «Гвинта» – время хаоса. Игру меняли каждый месяц, но она дарила безумные эмоции

«Гвинт» появился в виде мини-игры в «Ведьмаке 3». Игроки удивились, когда увидели коллекционку вместо привычных кулачных боев или покера на костях, а некоторые даже принципиально игнорировали ее.

Я никогда не интересовался карточными играми, но влюбился в «Гвинт». Игра погрузила меня в атмосферу таверны, а на доске ожили герои потрясающей вселенной «Ведьмака» – прошлых частей и книг. Я не был одинок: «Высокие ставки» прошло больше 11% игроков «Дикой Охоты», а разработчиков закидали письмами с просьбами развивать мини-игру. Но никто не ждал, что CDPR решится на создание отдельного «Гвинта».

Онлайн «Гвинт» появился осенью 2016-го. Я активно следил за игрой на Твиче и спустя месяц получил приглашение на закрытый бета-тест. Моей радости не было предела!

ЗБТ «Гвинта» – это самые яркие эмоции от игр в моей жизни. Я еще не отошел от дополнения «Кровь и Вино» и жадно накинулся на многообещающий проект. Быстро выяснилось, что правила мини-игры абсолютно не подходят для сражений между реальными игроками.

Разработчики отчаянно спасали старую версию «Гвинта». Игроки постоянно выдумывали новые колоды с имбовой погодой, туманниками или Филиппой, которую берегли до последнего хода и уничтожали ей весь ряд. Шпионы больше не давали двух карт, но дарили лишний ход и выигрывали партии. Игра была настолько сырой, что Нильфгаард добавили только в феврале.

До открытого бета-тестирования игру так и не исправили.

ОБТ «Гвинта»: разработчики долго правили сырую игру и растеряли ажиотаж

Сейчас игроки вспоминают открытый бета-тест с большой теплотой. В бесплатную игру хлынуло много народа, ее активно стримили и обсуждали, а по онлайну она боролась с бетой MTG. Но положительные впечатления были иллюзией.

«Гвинт» в начале ОБТ – сильно недоработанная игра. Разработчики стремились оставить узнаваемые черты из «Ведьмака 3», поэтому игра топталась на месте.

Игроки противились изменению каноничных механик, которые не работали. Сейчас смешно вспоминать, но на форумах всерьез возмущались добавлению позиционирования карт и появлению синергий у золотых героев. До этого карты ставились на доску автоматически – разницы слева или справа не было, а неуязвимые герои играли обособленно. Взаимодействий между картами тоже практически не было, а некоторые даже не получили умений – просто картонки с разными артами!

Ажиотаж улегся. «Гвинт» сформировал фанбазу, которая ценила сложность игры, но регулярно терял казуальную аудиторию. Разработчики делали серьезную стратегию, но из-за неопытности совершили много ошибок. Вскоре они поняли, что игра не развивается. «Гвинту» предстояла серьезная встряска.

Блеклый релиз Homecoming ошарашил игроков. «Гвинт» потерял ряд, но стал намного глубже

Выход Homecoming вновь разделил сообщество. По старой традиции CDPR на релизе были баги, а резкий переход к двум рядам шокировал игроков. Некоторые известные гвинтеры даже ушли в Artifact – амбициозный релиз от Valve. Время показало, что спорное решение было верным – оно продлило жизнь игре на несколько лет.

В 2019-2020 годах игра достигла геймплейного пика. В «Гвинте» появилось много новых механик и синергий, а еще добавили шестую фракцию – Синдикат. Новиградские банды принесли в игру аналог маны – монеты, и заставили игроков отойти от привычных шаблонов отыгрыша против соперника. Дополнительным бонусом стала атмосферная графика и исправление стартовой монетки. Первый ход считался проклятым и проседал по статистике, поэтому игроку дали несколько видов тактического преимущества.

В 2020-м на Реддите опубликовали таблицу зрительского интереса на Твиче, которая подтвердила долгосрочный эффект «Дороги домой».

Выяснилось, что «Гвинт» выдержал падение аудитории и собрал крепкую фанбазу, а после релиза на мобильных устройствах игра показала рост. «Гвинт» прочно закрепился в топ-4 лучших коллекционных карточных игр мира и неплохо соперничал даже с новыми проектами вроде Legends of Runeterra.

На сворачивание проекта повлияла его низкая доходность. Разработчики добавили в игру сезонный пропуск и наборы карточек, но из-за мягкой free-to-play модели они приносили мало денег – у опытных игроков всегда была полная коллекция. Кроме того, CD Projekt объявила новую стратегию и запланировала сразу несколько параллельных проектов. Конкурентное преимущество «Гвинта» стало фатальным недостатком для бизнеса.

У «Гвинта» вышло два спин-оффа. «Кровная Вражда» – шедевр, «Маг-Отступник» получился вторичным

Во времена расцвета «Гвинта» CD Projekt активно развивала лор вселенной. Разработчики выпустили несколько бесплатных сюжетных событий внутри игры, а затем сделали два отдельных проекта: «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» и «Маг-отступник».

  • «Кровная вражда» вышла вместе с Homecoming. Игра получила новый визуальный стиль «Гвинта» и полноценный геймплей почти на 30 часов. Историю королевы Мэвы высоко оценили критики: помимо «Гвинта» в ней шикарный сюжет с трудными выборами и увлекательные головоломки.

Я тоже купил Thronebreaker на релизе и не оторвался, пока не прошел до конца. Игру подвели продажи, поэтому CD Projekt не решилась на продолжение небольших проектов.

  • «Маг-отступник» вышел летом 2022-го. В рогалике про приключения Альзура почти не было сюжета, он не рекламировался и целиком ориентировался на поклонников «Гвинта». «Маг-отступник» плохо продался и получил смешанные отзывы игроков.

Киберспорт – сердце «Гвинта». Masters был праздником сообщества

Киберспорт редко выстреливает в играх, но «Гвинт» – исключение из правил. CD Projekt серьезно взялась за профессиональную сцену и еще во время ЗБТ организовала первый турнир – Gwent Challenger. Его провели в атмосферном замке в Катовице, а среди участников было несколько звездных киберспортсменов – любитель покера Lifecoach и дотер Ppd. Эдриан Кой выиграл турнир и получил 60 тысяч долларов – солидные деньги для свежего проекта.

CD Projekt не ограничилась отдельным турниром и анонсировала киберспортивную серию Gwent Masters. К концу 2022 года разыграли четыре сезона элитной лиги, которая стала главным событием в сообществе.

За трансляциями по киберспортивному «Гвинту» следили десятки тысяч человек! Игроки подмечали актуальные колоды киберов, а я получал огромное удовольствие от качества игры и болел за наших. Киберспортсмены из русскоязычного сообщества часто сверкали на турнирах.

Gwent Masters – главный праздник гвинтера. Призовой фонд серии сокращали, но ее всегда поддерживали игроки. Последний крупный турнир World Masters состоялся в декабре 2022 года. Его призовой фонд составил 90 тысяч долларов – почти половину добавили фанаты, которые активно покупали специальные наборы.

В 2023-м проходят последние турниры киберспортивного «Гвинта». Я очень рекомендую заглянуть на них!

* * *

В этом году «Гвинту» исполнилось 8 лет. Он начинал небольшой игрой из «Дикой Охоты» и дорос до статуса одной из самых популярных ККИ в мире. «Гвинт» подарил мне тысячи увлекательных часов, поэтому так грустно, что его поддержка прекратилась. Я не знаю, когда остановят сервера, но уверен – эта атмосферная стратегия запомнится мне навсегда.

5 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Играл в Гвинт на релизе, с удовольствием прошел Кровную вражду и даже в недавний рогалик залетел. Жаль, что эпоха закончилась
+1
0
+1
Ответ Tommy Hilfiger
запомню Гвинт как одну из самый обосравшихся игр
но почему?) ККИ - нишевый жанр не для всех, в своем сегменте она была вполне норм, несмотря на спорные решения разрабов. не каждый убийца хартстоуна столько живет
0
0
0
Играю до сих пор практически ежедневно. Начинал с ОБТ. Жаль, что прекратили поддержку...
0
0
0
Гвинт - великая игра, будем её поддерживать!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий