Гвинт Онлайн
Блог

Как быть эффективным в Pro Rank Гвинта?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Материал Team Legacy. Автор – «Lerio2».

Переведено русскоязычным сообществом Claymore Gwent.

Введение

Добро пожаловать, Странник! После месячного перерыва мы возвращаемся с циклом «Gwent for Geeks». На этот раз мы исследуем, как эффективно играть в Pro Rank. Не будем сейчас рассказывать о составлении колоды или улучшении навыка игры. Вместо этого мы постараемся ответить на вопрос: когда играть, чтобы быть эффективным? Играть в начале сезона – это хорошая идея, или лучше стоит пойти на поздний подъем? Или, может быть, играть нужно весь сезон? Мы построим простую модель, чтобы ответить на эти вопросы! Приятного чтения!

Что такое «Pro Rank»?

Приходя в Pro Rank, новый игрок часто не имеет достаточно информации о том, как он устроен, поэтому мы приведем здесь небольшое описание. Для получения статуса Pro-игрока необходимо подняться до 0 ранга и принять условия в своих настройках. Игроки в Pro Rank упорядочиваются по MMR (Matchmaking Ranking). Более высокий MMR означает более высокую позицию.

MMR – это простая сумма 4 лучших результатов фракций, т.е. fMMR (fMMR = фракционный MMR). Как следует из названия, Matchmaking Ranking используется для составления пар игроков, начинающих игру в Pro Rank. При этом для подбора пары важен не суммарный MMR, а текущий результат фракции fMMR, на которой вы играете!

Фракционные fMMR

fMMR корректируется каждый раз, когда вы выигрываете/проигрываете или играет вничью в Pro Rank на определенной фракции. Матч-мейкинг всегда делается на основе вашего текущего fММР, а для рейтингa засчитывается пиковый результат. Пик – это просто самый высокий результат, которого вы достигли в течение сезона. Существует порог в 25 игр, необходимый для того, чтобы пиковый показатель был полностью включен в общий MMR. Например, если вы провели 20 игр, то только 20/25 = 80% от вашего пика будет включено в ваш MMR. Вообще не обязательно сыграть все 25 игр на каждой фракции до того, как играть дальше и поднимать fMMR, многие профессиональные игроки часто делают это – 25 игр на 4x основных фракциях называется калибровка (placement).

Изменения в рейтингах и рейтинговой системе

Официальной информации о рейтинговой системе, используемой в Гвинте для поиска соперников и изменения MMR после каждой игры, не существует. Тем не менее, между профессиональными игроками существует общее согласие, основанное на наблюдениях и исследованиях (спасибо команде «Aretuza» и команде «TLG» за эту информацию), что рейтинги меняются в соответствии с системой ELO с K=15. При старте сезона Pro Rank изменение рейтинга в каждой игре будет в диапазоне 7-8 очков, так как разница в рейтингах между игроками очень маленькая. Однако, в конце сезона можно получить +3 очка или потерять 12 очков в игре против соперника с гораздо более низким рейтингом.

Моделирование рейтинговой системы: предположения

Здесь мы рассмотрим детали модели, которые впоследствии будут использоваться для моделирования траектории роста MMR игрока. Модель может быть использована для различных исследований: если вы хотите увидеть что-то конкретное или у вас есть хорошая идея для исследования – не стесняйтесь писать мне (Lerio2) в Discord!

Истоки этого исследования уходят корнями в Сезон эльфов, когда Xiwer боролся за позицию топ-16, но, к сожалению, оказался на 17-й позиции.

Предположения:

1) Навыки игрока оцениваются по шкале (0-10); разница в навыках определяет шансы на победу в игре, например, 10 против 0 имеет 100% шансы на победу в игре, 10 против 5 – 75% и так далее.

2) MMR=fMMR – играем одной фракцией.

3) fMMR после каждой игры меняется в соответствии с системой K=15 ELO.

4) Пары не случайны, но и не детерминированы – разность рейтингов минимизируется, подбор остается случайным.

5) Сезон состоит из N временных интервалов-слотов. Во время каждого слота игрок может играть или нет. Существует переменная «активность», связанная с каждым игроком, которая обозначает вероятность игры в каждом отдельном слоте.

6) Мы предполагаем нормальное распределение навыков на старте (μ=5, σ=1.5).

7) Игроков можно добавлять/удалять в любом слоте. На графиках будут показаны результаты для открытой системы: с течением времени количество игроков увеличивается.

8) Мы отслеживаем достижения четырех игроков, используя различные стратегии (их навык=10).

Xiwer играет на старте и останавливается на 1/3 сезона. Ximer играет в середине (от 1/3 до 2/3) сезона. Wixer играет в самом конце (последняя треть) сезона. Mixer играет равномерно (случайным образом) в течение всего сезона, так что он примерно охватывает 1/3 всех слотов.

9) Параметры.

Cлотов: 240.

Aктивность других игроков: 50%.

Количество «забегов» («забег» – независимый сезон для каждого игрока): 100.

Догоняющие игроки: 10 за временной интервал, μ=3.5, σ=1.2 (игроки ниже навыком и с большей дисперсией по сравнению с теми, кто изначально стартует в Pro Rank).

Результаты

Средний fMMR

Винрейт

Средний fMMR оппонентов

Средний навык оппонента

Выводы

Мгновенный вывод из приведенных выше графиков состоит в том, что Wixer (игрок, играющий только в последней трети сезона) находится в явно лучшем положении во всех отношениях: самый высокий средний винрейт, самый высокий пиковый показатель MMR, в среднем самые слабые по навыку соперники с высокими рейтингами. Последняя треть сезона – самая важная. Если вы собираетесь бороться за лучшие места или хотите остаться в топ-500 с наименьшими усилиями – убедитесь, что вы освободили себе время в последнюю неделю сезона.

Напротив, путь Xiwer, очевидно, самый трудный и наименее эффективный. Причина этого эффекта – явно заниженный средний MMR оппонентов. Xiwer играет против лучших соперников, которые в то же время имеют самый низкий средний рейтинг. Ximer – человек посередине. Его оппоненты имеют значительно более высокий рейтинг, чем у Xiwer, но уровень мастерства у них не самый низкий. Mixer немного слабее Ximer по всем показателям, кроме навыка.

Как эта модель переносится в реальность? Это во многом объясняет отношение Tailbot и Kolemoen к игре в Pro Rank – они не активны в начале сезона и активно поднимаются чуть ли не в течение одной последней недели сезона. Однако, надо сказать, что играть в последние дни сезона на практике не так просто, как в теории. Игроки, как правило, демонстрируют высочайшую концентрацию внимания и играют на самых сильных колодах, несмотря на то, что они «в среднем менее искусны».

Увидимся на лестнице!

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий