«Мы курим эту жизнь». Интервью с режиссером WePlay Esports
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Большое интервью!
От редакции: вы находитесь в официальном блоге WePlay Esports. Здесь WePlay выкладывает интервью со своими сотрудниками и аналитиками (почитайте, например, интервью с Досей) и делится деталями проведенных ивентов. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые посты!
* * *
WePlay Esports продолжает серию интервью со своими сотрудниками, которые делятся различными нюансами работы, историями и приоткрывают закулисье наших турниров.
Режиссер и контент-продюсер компании Клим Денисов рассказал об источниках вдохновения, творческом процессе и разнице между нашими и зарубежными талантами.
— Какое у тебя образование, где работал до WePlay?
— Я закончил Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого на режиссера театра кукол. К концу учебы я уже понимал, что не буду работать по специальности, так как хотел хотел заниматься кино.
Работать над кино было очень прикольно и классно, но личной жизни нет от слова совсем, так что решил попробовать себя на телевидении в жанре реалити. Удалось поработать на таких украинских шоу, как «Х-Фактор» и «Україна має талант». Когда устал от телевизора, то ушел работать режиссером-постановщиком в студию «Квартал 95», где отснял и смонтировал несколько проектов. И уже потом в моей жизни появился WePlay.
— Если сравнивать работу на телевидении и здесь, где тебе больше нравится?
Конечно же, WePlay. Тут дело даже не в комфорте или зарплате. Просто это лучшее место, где ты можешь реализовать свой потенциал. Когда ты работаешь на телеке, в кино или на продакшене, то у тебя огромное количество рамок, за которые ты не можешь выходить. Я бросил достаточно большую зарплату и ушел в WePlay, потому что Максим Белоногов (генеральный продюсер WePlay Esports) сказал мне, что тут нет никаких рамок и есть карт-бланш на все идеи, жанры и форматы. Я решил для себя, что если такое место существует, то я должен работать там.
— Как ты объяснил, что такое киберспорт родственникам, которые далеки от всего этого? Все таки ты сменил «телевизор» на «компьютерные игрушки»
— У меня мама спрашивала уверен ли я, что хочу тут работать. Она не понимала, что я буду делать в WePlay, хотя мои задачи режиссера мало чем отличаются от того, что я делал раньше. Очень сложно объяснить людям ее поколения, что такое киберспорт.
Я включил ей трансляцию, показал наш турнир и она поняла все, что не касается игры. В любом случае для родителей главное, чтобы ты сам был счастлив, а остальное не так важно.
53-летний папа друга захотел посмотреть Доту. Я написал гайд для взрослых людей
— Расскажи про рабочий процесс, как у вас происходит мозговой штурм, когда вы придумываете концепт и тему турнира?
— Когда собирается семь-восемь человек с творческим образованием, своими вкусами, любимыми жанрами и интересами, то может получиться дикая солянка, которую никто есть не будет. Мы стараемся этого избежать и проводить фильтрацию кринжа. По факту весь процесс это просто накидывание идей по теме, отсеивание ненужных и объединение самых годных.
Когда придумываем концепт стараемся заложить «зерно образа». Это такой термин в режиссуре, когда тебе квинтэссенцию всей идеи нужно отобразить в названии. Например, когда произносишь «Анимейджор», то люди сразу понимают о чем идет речь. Зритель не должен читать огромную статью о теме турнира, достаточно одного слова, чтобы понимать всю суть.
— Какая самая странная идея проскакивала у вас на этапе разработки концепта? Может что-нибудь безумное и кринжовое?
— Весь прикол в том, что самое кринжовое тоже часто идет в эфир. Например, серия гайдов на Forge of Masters, которые были сняты на зеленку и с профессиональными актерами. Они были очень смешные и аудитории в чате твича они понравились, но мы для себя понимали, что это просто максимальный риск. Когда такие штуки заходят людям, то ты начинаешь проверять уровень кринжа зрителей и давать им вещи, которые жестче предыдущих. Таким образом, даже самые безумные идеи могут добраться до эфира.
На втором сезоне Forge of Masters мы выпустили дико странное промо про человека, который заваривает себе чай. Там в конце был слоган — «Чай Forge of Masters крепче, чем ваши нервы». Мы даже в слоган вложили посыл зрителям, насколько они сильны, что могут выдержать все безумие, которое мы иногда делаем.
— Была ли у вас какая-то идея, ограниченная рамками существующих технологий? Но которую очень хотелось бы реализовать, если появится такая возможность?
— Да, такая идея была, к сожалению, она не пошла в эфир. И мы опять говорим про Forge of Masters. Мне пришла в голову сумасшедшая идея снять огромную сцену одним кадром во «Freeze Motion». Камера проезжает мимо одной команды, другой, третьей, заезжает в другую комнату, поднимается по лестнице, а ты на экране видишь сцены, которые остановились во времени.
К сожалению, на тот момент наши технологии не позволили сделать это качественно. Мы потратили кучу денег на костыльные решения и невероятное количество времени на разработку. Арендовали двухэтажный особняк, привезли туда команды и подготавливали технический сетап около 36 часов, когда обычно это происходит часа за три. В итоге тогда у нас не получилось это сделать и промо не вышло в свет. Но это было давно, сегодня мы бы без проблем осуществили такую идею.
— Чем вы вдохновляетесь? Цитируя подписчиков в социальных сетях: «Виплей, что вы курите?»
— Я был уверен, что меня сегодня ждет вопрос сформулированный таким образом. Мы всегда смотрим эфир, читаем чат и собираем фидбэк, так что когда залетает какая-нибудь необычная штука, то я всегда вижу подобные вопросы. Что мы курим? Мы курим эту жизнь.
Нет никакого ресурса, чтобы зайти и вдохновиться. В режиссуре это называется «знакомство с автором». Ты придумал какую-то идею, а она существует в каком-то жанре. Для того, чтобы ее правильно раскрыть нужно изучить все, что есть в этом жанре.
Например, Анимейджор. Ты просто изучаешь и пытаешься понять все, что связанно с темой и жанром. Тебе, как минимум, нужно посмотреть большое количество аниме, начать разбираться в мемах про аниме и научиться создавать эти мемы самому.
— Работа над каким из турниров была самой сложной и почему?
Анимейджор. Это самый большой и насыщенный по контенту турнир, который был сделан за один месяц. У нас не только было мало времени, но еще и всеобъемлющая тематика, в которой нужно хорошо шарить. Да, какая-то часть сотрудников очень хорошо понимает аниме до мозга костей. Тем не менее у нас было много людей, которые знакомы с аниме очень поверхностно. Я, например, до турнира смотрел только «Акиру» и «Наруто». Мне пришлось потратить много времени, чтобы быстро наверстать упущенное и посмотреть огромное количество тайтлов.
Разработка Анимейджора заставила меня открыть для себя прекрасный новый мир. Я стал другим человеком. Преисполнился настолько, что с нетерпением жду сейчас новый сезон «Атаки Титанов», а до турнира я даже не знал, что существует великолепное произведение.
— Любое производство — это всегда ссоры, конфликты и оскорбления во время рабочего процесса. Поделись секретом, как сохранить дружеские отношения в коллективе
— Возможно, пару раз за три года у нас и были серьезные распри, но это очень редкое явление. Химия внутри коллектива выстроена настолько сильно, что выход на конфликт в команде почти невозможен. Во-первых, у нас одна задача и мы все работаем над тем, чтобы сделать ее клево. Во-вторых, мы все друзья в реальной жизни, а не только в офисе на работе.
Если какие-то ссоры, конфликты и драки случаются, то они исключительно за идеологию! Допустим, какой-нибудь из наших сценаристов написал сценарий, он уверен в нем на 100% и он с пеной у рта будет доказывать, что он не подается редактуре. А другой сценарист встает и начинает возмущаться, что его сценарий подвергся редактуре. И начинается идейный и беспощадный махач!
— Как попасть в WePlay и в твою команду?
— Мы с Максимом Белоноговым учились на одной параллели в одном универе и дружили с ним еще тогда. Еще в универе нам привили идеологию того, что только группа идейно направленных людей сможет чего-то добиться. Если хотя бы одно звено будет выпадать из вашей цепочки и тянуть назад, то ничего не получится. Из-за этого подбор людей и редактура коллектива очень важный этап в нашей работе. Мы боялись взять кого-то не того, так что собирали свою команду из людей, с которыми раньше работали и учились. Это оказался лучший способ набрать команду.
На данный момент в команде продакшна текучка равна нулю. У нас за три года существования команды был уволен только один человек. Весь секрет в том, чтобы брать людей, которые горят так же, как и ты. Обязательно нужно быть не только профессионалом, но еще и любить то, что ты делаешь. Я знаю много хороших профессионалов, которые очень клево делают свое дело, но они горят им только тогда, когда работают. Человек переступает порог съемочной площадки, у него начинается своя жизнь, он выключается и его больше ничего не интересует. Все люди, которые работает с нами каждую секунду находятся в состоянии любви к тому, что они делают.
Например, у нас есть режиссер монтажа, которому не спалось, так что он решил в два часа ночи перемонтировать старое промо. Любой нормальный человек нашел бы себе дело, которым смог бы себя занять, а этот сел работать. Его никто не заставлял и не просил об этом, человек просто живет своим любимым делом.
— Давай поговорим о работе с талантами. WePlay работает с талантами так, как не работает другой турнирный организатор. Иногда мы заставляем делать такие вещи, от которых волосы идут дыбом. Как они относятся ко всем этим безумным штукам?
— В самом начале, когда мы только знакомились со Страйком, Энканисом и Ухо, то у них был совершенно другой подход к работе. Я комментатор — я комментирую, я аналитик — я анализирую. В кадре мы работать умеем, сидим на стульчике и делаем свою работу, на этом все.
Когда они пришли к нам, мы попытались донести до них мысль, что они еще и актеры. А если они себя такими не считали, то мы пытались из них их сделать. И по началу было очень тяжело, они на все шли с неохотой. Первые проекты были очень сложными.
Но нам хватило трех-четырех съемок и ребята начали входить во вкус. Они прощупали нас, а мы прощупали их. До них дошла мысль, что мы не делаем плохо, да, порой это кринж, но это прописанный и спланированный кринж. Люди начали нам доверять и в этом вся фишка. Главное не профессионализм или желание, а доверие. Когда родилась эта синергия, то парни начали кайфовать от того, что они делают. Все стало просто офигенно.
— А как проходит работа с англоязычными талантами, которые не работают у нас в штате, а являются сотрудниками, которых мы нанимаем на турнир?
— Не хочу обидеть русскоязычных талантов, но люди западного мира более открыты в общении. Тут дело не в профессионализме, а в менталитете. Наши люди будут долго пристреливаться, но потом будут обниматься, целоваться и дружить. А у них немножко по другому, они сразу открыты и очень дружелюбны. Это именно то, что нам нужно на съемочной площадке, потому что у нас нет времени с ними знакомиться. Они прилетели вчера, поспали ночь в отеле и на следующей день приходят работать, но нас они не знают и мы для них чужие люди, которые заставляют делать их разные безумные вещи.
Тем не менее люди открыты настолько, что сходу включаются в работу и готовы даже добавить что-то от себя, чтобы получилось еще круче, чем мы планировали на самом деле. Еще раз хочу заметить, что речь идет не о профессионализме, а только о том, что из-за разницы в менталитете, с англоязычными талантами проще найти теплый контакт.
— Есть ли у тебя какая-нибудь мечта связанная с киберспортом? Кроме проведения The International, конечно же.
— Очень хочется провести большой ивент на стадионе со зрителями. Мне кажется это то, что WePlay очень сильно не хватает. Когда мы смотрели Бласт, то все тело у нас было в мурашках и я сходил с ума от того, как это круто. Я когда пришел на работу после окончания турнира, то у всех разговоры были об одном и том же, какой был бы кайф провести турнир с таким большим количеством зрителей. На данный момент это самая желаемая цель и мечта.
— Напоследок, посоветуй людям какие-нибудь книги, игры, фильмы, чтобы как-то развить творческое мышление или просто получить удовольствие.
— Люблю советовать что-то для души. Всем советую читать поэзию, потому что она сильно развивает образное мышление, а это полезный навык, который нужен всем. Арсений Тарковский, Иосиф Бродский и Осип Мандельштам — читайте и наслаждайтесь!
Подписывайтесь на наш блог и наши аккаунты в соцсетях (VK, Twitter, Telegram, Instagram), впереди вас ждет еще много интересного!
спасибо виплею, курите почаще, побольше, отсыпайте нам в чат