Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Нам нужны варды

Йонда забанили за бустинг. Через полчаса после поста на реддите

Теги Dota 2 Dota 2

В сентябре 2017 года Valve забанила на восемь лет игроков, отмывавших low-priority в матчах с 9 ботами. В ответ на запрос служба поддержки Steam обозначила список запрещенных действий:

  • Преднамеренные действия по бустингу MMR на учетной записи
  • Покупку, продажу или обмен учетными записями с забущенным MMR
  • Создание несправедливого конкурентного преимущества с помощью сторонних программ
  • Обход низкого приоритета путем сговора с другими пользователями или использования ботов 

Тогда сообщество радовалось, ожидая уменьшения, а то и вовсе исчезновения бустеров. Спустя 15 месяцев можно сказать, что проблема даже усугубилась.

В моих матчах нет бустеров. О чем вы?

Значит, вам очень повезло. Сейчас реддит просто тонет в жалобах на бустеров. 

ServesYouRice:

«Бустинг не только портит игры, но и создает токсичную атмосферу. Я играю против смурфов несколько раз в день, и обычно игра протекает по двум сценариям:

  • Бустер уничтожает мид/любую другую линию, вся команда флеймит проигравшего, он флеймит в ответ, возможно, разбивает вещи, рано сдается, и все репортят друг друга;
  • Бустера постоянно фокусят, он сдается, когда еще можно выиграть, флеймит всех подряд и пишет «мне плевать на рейтинг, я лучше быстро проиграю эту и выиграю десять, а вы навсегда останетесь на своих 4к, отбросы»;
  • В моей последней игре сошлись оба сценария, наш мидер проиграл, мы ругались минут пятнадцать. Потом убили всех соперников, пока бустер был в таверне, и тот разбил шмотки. Теперь ругались уже они, и в итоге бустер создал проблему для девяти игроков. Даже после победы мои тиммейты продолжали огрызаться, и в следующей игре могли вспыхнуть от любой мелочи»;

Dawdawawd242 вообще ушел из доты из-за бустеров:

«Бустинг на западноевропейском сервере достиг чудовищных масштабов. На 4-5 к игроки либо бустят, либо были забущены сами. Никто не играет на уровне своего ранга, что делает сами ранги абсолютно бессмысленными. Я играю 1-2 игры в день. Или меня полностью уничтожают, или для победы даже не приходится стараться. А все из-за волшебных 5к игроков с двумя сотнями матчей, которые забирают Морфлинга/Тинкера на первый пик и весело бегают 30-2. С меня хватит».

Как вам такая история: некий игрок наабузил 90 игр с ботами (находил и тут же бросал) и сыграл оставшиеся десять со скриптом. На это у него ушло около шести часов. В первой же игре он уничтожает 5,5 к Темпларку на Фениксе, финальная статистика 13-0-17. Помимо бага игр с ботами есть похожий баг с играми 1 на 1.

А китайские бустеры вообще выполняют заказы группами:

«Я живу на Дальнем Востоке, и в свое время играть на японском сервере было прекрасно. Пока мне не начали попадаться полные стаки. Даже при включенной опции «только одиночные игроки в рейтинговых матчах». Хоть целый день против них играй, они закончат за 15 минут. Из-за них я и многие другие перешли на российский сервер, где у меня пинг под 150. Но вслед за нами перешли и эти бустеры. Судя по их профилям, они из Китая. Причем я пытался играть на китайских серверах, но меня выкинуло из лобби. А китайцы могут спокойно играть на российском сервере. GG»

Бустинг в Китае это целая индустрия. Они обычно ищут японский или SEA сервер, используют баг с полным пати в одиночном ММ и берут героев на пуш. 15 минут, +25 ммр».

Что с этим можно сделать?

Простое решение предложил OMAC-Ellboss:

«Valve, хотите избавиться от 90% бустеров одним махом? Запретите делиться Дотой в семейном просмотре Steam. Благодаря этой функции, люди не боятся отдавать свой аккаунт незнакомому человеку, а бустинг-сервисы используют ее как гарант безопасности клиента».

Cyrusdoto предлагает поменять саму систему знакомства новичков с игрой:

«При первом заходе в Доту игрок отвечает на вопрос: «Вы раньше играли в Доту 2?» При отрицательном ответе предлагается пройти обучение-кампанию примерно из 15 квестов. Сперва объясняются простые механики, примерно 4 квеста по несколько минут. Потом – тренажер добивания крипов и игры против ботов, от пассивных до средних. В течение прохождения квестов новичок получает скины и прочие плюшки. Самое главное: матчмейкинг для новичков доступен только аккаунтам, прошедшим обучение и имеющим менее 200 игр. Все новые аккаунты получают 500-1000 несоревновательного рейтинга вне зависимости от того, пройдено обучение или нет.

При положительном ответе игрок получает 3000 несоревновательного рейтинга. В течение необходимых ста игр для калибровки этот рейтинг меняется в зависимости от уровня игры».

Остальное – вариации двух очевидных пунктов:

  • добавить бустинг к одной из возможных причин репорта с последующим шестимесячным баном;
  • запретить считать игры в режиме турбо.

Чего ждать от Valve?

Пиком негодования стал пост про стримера y0nd – одного из самых известных игроков на Земляном Спирите в СНГ:

«Этот парень прямо на стриме бустит 1к аккаунт, и у него 45 побед подряд. Он буквально портит игру всем игрокам на этом рейтинге, а потом еще и его клиент испортит многие игры».

И, внезапно, через 10-30 минут, y0nd был забанен прямо на стриме на год. 

Реддит и радовался, и сомневался:

  • Воистину Рождественское чудо, теперь надо и канал забанить – и основной аккаунт тоже, пожалуйста;
  • На наших глазах творится история, начало новой золотой эры Доты, Valve выступает против смурфов/бустеров, надеюсь, и против руинеров тоже;
  • Чтобы оказаться в бане, не нужны репорты, нужно стать известным на Реддите;
  • Один забаненный игрок не значит, что Valve пытаются что-то сделать с бустерами;

Пользователи тут же бросились поиски бустеров на Twitch и YouTube. Например, нашелся бустер из Западной Европы, топ-3 Хускар на Дотабаффе. И, конечно, в очередной раз вспомнили про Куснейка.

Yond – не первый случай быстрого реагирования Valve. В октябре 2017 года после аналогичного поста про Картмана забанили и его аккаунт, и аккаунты стримящих на тот момент бустеров. На следующий день бан получил serejaperviy, мастер поднимать рейтинг на Broodmother.

Однако все они до сих пор стабильно делают свою работу, и затем Valve очень долго не возвращались к проблеме бустинга. Печальный промежуточный итог – баны бустеров, скорее всего, останутся спонтанной, нестабильной инициативой Valve. Как и все прочие идеи компании.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья