Мои 11 лет в Dota 2. Полное приключение Андрея Бадьянова
Вся история в одном месте.
Как давно вы играете в Доту? Я вот давненько. Пару дней назад я шарился в профиле на Stratz.com в поисках необычной статистики и наткнулся на наглядную историю матчей своего аккаунта. Я проникся, поностальгировал и теперь делюсь с вами.
Каждый из вас может сделать то же самое. Для этого нужно открыть Стратз, далее открыть ваш профиль > Активность > Показать героев.
[Можете просто вставить ваш id сюда и скопировать ссылку: https://stratz.com/players/*ваш id*/activity?showHeroes=true]
Я выбрал на мейн-аккаунте только рейтинговые матчи, чтобы выборка была репрезентативнее и интереснее – не люблю играть на фантики. Итоги – вот.+
2013
Количество рейтинговых матчей: 30 (14-16).
Процент побед: 46,7%.
Наиболее играемая позиция: керри.
Наиболее играемый герой: Weaver.
Иконками героев на календаре отмечен самый популярный герой в тот день. Условно: я сыграл 10 матчей за день из них 5 – на Вивере, значит этот день в календаре будет отмечен его иконкой.
2013-й – мой первый год во второй Доте. Осенью ранговый матчмейкинг в игру только добавили, а я понемногу стал в него играть. Не знаю почему на керри. Наверное, потому что моим любимым героем в игре тогда был Weaver.
📌 10 лет назад я сыграл первую игру во вторую Доту. Вот как это было
2014
Количество рейтинговых матчей: 617 (322-295)!
Процент побед: 52,2%.
Наиболее играемая позиция: керри.
Наиболее играемый герой: Rubick.
2014-й – мой последний школьный год и лето после окончания школы. Очевидно, что все, что я делал тогда – сутками играл в Доту. Играл с друзьями или в одиночку, до школы, после школы и вместо школы. На любых героях, буквально на кнопке «Random» или в режиме AR. И получалось неплохо!
2015
Количество рейтинговых матчей: 677 (377-300). Наибольшее количество рейтинговых матчей за год за все мое время в Доте.
Процент побед: 55,7%.
Наиболее играемая позиция: керри.
Наиболее играемый герой: Vengeful Spirit.
На первом курсе университета ничего не изменилось: играл я даже больше. Продолжал рандомить и играть на всех ролях всеми доступными в игре героями – так сильно мне нравилась игра.
2016
Количество рейтинговых матчей: 363 (216-147).
Процент побед: 59,5%.
Наиболее играемая позиция: керри.
Наиболее играемый герой: Disruptor.
Учеба в университете поддушивала – количество ранкедов за год снизилось вдвое. В остальном же ничего не изменилось: все лето и остальное свободное время я провел за Дотой, играя по фану на рандомных героях.
2017
Количество рейтинговых матчей: 76 (43-33).
Процент побед: 56,6%.
Наиболее играемая позиция: пятерка.
Наиболее играемый герой: Luna.
В 2017-м году случился мой первый большой кризис в жизни и в Доте: я практически перестал играть в любимую игру. Просто сравните количество матчей с прошлыми годами – всего 76! Я не видел никакого смысла в игре в Доту. Потому я решил попробовать что-то совсем новое и запустил Hearthstone. Я очень много играл ладдер, арены и активно копил коллекцию карт.
И именно в конце 2017-го, вернувшись в Доту, я осознал, что лучше мне на керри никогда больше не играть, а навыки я хочу оттачивать на саппорт-позиции.
2018
Количество рейтинговых матчей: 465 (271-194).
Процент побед: 58,3%.
Наиболее играемая позиция: пятерка.
Наиболее играемый герой: Silencer.
В 2018-м у меня будто открылось второе дыхание. Мне очень сильно хотелось играть и делать это осознано. Опять много игр, но теперь – периодами. Несколько дней на одном герое, другие несколько дней – на другом.
2019
Количество рейтинговых матчей: 374 (224-150).
Процент побед: 59,9%. Почти 60 – наивысший винрейт за год за все мое время в Доте!
Наиболее играемая позиция: пятерка.
Наиболее играемый герой: Jakiro.
2019-й для меня стал прорывом. Именно тогда я научился играть матчмейкинг по-настоящему. У меня появилось четкое понимание того, как улучшаться с каждой игрой.
Здесь еще более четко видна периодичность: период Виверны, период Джакиро. В 2019-м я играл наиболее осознанно: мощно практиковался и полностью использовал знания об игре для победы.
2020
Количество рейтинговых матчей: 390 (193-197).
Процент побед: 49,5%. Первый отрицательный винрейт за все время активной игры.
Наиболее играемая позиция: пятерка.
Наиболее играемый герой: Lich.
Снова ярко видна осознанная регулярная игра и периодичность: Lich, Jakiro, Witch Doctor, Vengeful Spiri, Crystal Maiden. Я бил в одну точку раз за разом, оттачивал навыки на героях даже вне меты, но которыми мне по кайфу играть. И вместо 10 тысяч различных ударов учился одному 10 тысяч раз.
2021
Количество рейтинговых матчей: 547 (286-261).
Процент побед: 52,3%.
Наиболее играемая позиция: пятерка.
Наиболее играемый герой: Grimstroke.
В 2021-м со мной случилась буквально вторая молодость: почти каждый день я играл в Доту на свежую голову с 4 до 8-9 утра.
В середине года я поставил цель: как можно быстрее вывести позорный 30-процентный винрейт Аппарата в хотя бы 50 и научиться на нем играть – и достиг этого за пару месяцев. А под конец года влюбился в Гримстроука. Он был для меня чем-то новым и необычным, хотя он уже 3 года был в игре, а Нотейл даже выиграл на нем The International.
Там вообще была смешная история: как только я понял, что Грим – это саппорт, то захотел на нем много играть. Но на релизе у героя Legacy-хоткей способности Ink Swell был на «S»! А «S» – базовая настройка, Stop action, кнопка остановки любого действия. Только спустя некоторое время Valve перенесла хоткей третьей способности Гримстроука на W и я сел за изучение.
📌 Айсфрог, когда ты прекратишь издеваться над игроками на Legacy?
2022
Количество рейтинговых матчей: 153 (82-71).
Процент побед: 53,6%.
Наиболее играемая позиция: пятерка.
Наиболее играемый герой: Enigma.
Еще в конце 2021-го я пришел на Кибер и стал писать о Доте. Это было для меня чем-то совершенно новым и я тратил очень много времени, чтобы развиваться в сфере. Да, я все еще играл в Доту (не думаю, что человек, который не играет в игру, способен полноценно писать о ней), но сильно меньше, чем раньше. В сравнении с 2020-м я сыграл почти в 4 раза меньше ранкедов!
Моим любимым геймплеем в 2022-м стала покупка Wraith Pact на пятерке-Энигме в каждой игре и простой бег с командой.
2023
Количество рейтинговых матчей: 223 (104-119).
Процент побед: 46,6%.
Наиболее играемая позиция: пятерка.
Наиболее играемый герой: Nature’s Prophet.
В общем-то, и в 2023-м я продолжал играть матчмейкинг на пятерках в невысоком темпе, отдавая безусловный приоритет работе. Я приобретал чрезвычайно много теоретических знаний о мете и об игре, но просто не успевал реализовать их на практике.
Но достаточно много игр я все же наиграл. И сделал это только потому, что летом 2023-го в игре появилась интересная новинка – Фурион-саппорт без пеньков. Фурион в топе моих любимых героев еще с Dota Allstars. Я сразу заинтересовался, быстро адаптировался, много поиграл и даже написал крутейший актуальный материал про героя. Первым в интернете!
📌 Фурион-саппорт без пеньков – секретная разработка нового патча. И она очень хороша!
Лишний раз убедился, что могу не просто хорошо совмещать игру и работу, но и интегрировать их друг в друга.
2024
[Все данные в этом году приведены на 26.09.2024]
Количество рейтинговых матчей: 266 (133-133).
Процент побед: 50,0%.
Наиболее играемая позиция: пятерка.
Наиболее играемый герой: Mirana.
В этом году я уже сыграл больше ранкедов, чем в прошлом или позапрошлом – значит Дота мне нравится еще больше.
Я переживаю своеобразный ренессанс: нахожусь в игре в гармонии с собой – и винрейт 50 это отражает. Много играю на любимой Миране, не порчу никому игры – моего навыка игры с запасом хватит, чтобы успешно играть на нынешних 7-9K MMR и даже выше, при большем количестве матчей. Но я не стремлюсь рвать жилы и тратить все ресурсы моего организма, играя по 20 MM’ов в день.
Мне есть чем заняться в жизни, но при этом я все еще получаю огромное и неповторимое удовольствие от игры в Доту. А все остальное уходит на второй план.
Даже спустя 11 лет.
* * *
Я кайфовал от стабильных составов в Доте. Но этот сезон меняет вообще все
что ж