Iron Talon – снова сильнейшая нейтралка в Доте. Вспомнили историю предмета
Когда его удалят в следующий раз?
Iron Talon – триумфально вернувшаяся икона Доты. Предмет стремительно набирает популярность после своего второго (!) возвращения в игру в качестве нейтралки, но на этот раз второго тира.
Талон крут на керри, ведь теперь дает 20 к скорости атаки и 4 брони. Крут и на саппорте, ведь полностью заменил собой Философский камень! Уничтожает деревья, что сильно облегчает игру против Фуриона, Худвинк или МК.
Предмет легко перекладывается в рюкзак после появления тир-3 нейтралок и достается, когда игра замедляется и вам нужно быстро подфармить. Более того, Талон позволяет без проблем фармить Эншентов тем, кто в этом не силен (ПЛ, Сларк, да и вообще любой герой) и еще больше ускоряет фарм таких персонажей, как Гиро и Луна.
Словом, имбища полнейшая, ведь делает в игре все. Поэтому Кибер вспоминает историю предмета.
Впервые Iron Talon был добавлен в игру в патче 6.86, 16 декабря 2015 года. Тогда он казался вполне безобидным апгрейдом Quelling Blade и собирался из QB, Ring of Protection и рецепта. Пассивно давал 2 брони и бонусы к урону по крипам от Quelling Blade.
Активная способность Chop наносила неподконтрольному игрокам вражескому существу урон в размере 40% от его текущего запаса здоровья с перезарядкой в 14 секунд. Эншей убивать ей было нельзя, а перезарядка при использовании на деревья была такой же, как и у QB, – 4 секунды.
Предмет действительно был «необходим каждому бойцу».
Однако предмет, который использовал еще процентные усиления от Quelling Blade (а значит и дольше оставался востребованным в более медленной Доте), оказался наглухо сломанным. За 500 золота с ним можно было как со старта фармить лес на героях вроде Найкса, LC или Сикера, так и уходить в лес на оффлейнере с линии, которая была тяжелой. А тогда сложная все еще была «хардой» и оффлейнер приходил в одиночку против 2-3 героев.
Фарма в лесу было не меньше, чем на линии. И в целом он был куда важнее, чем попытки выживать и добивать минимальное количество крипов на линии. Например, первая профессиональная команда Квинна «Quinn» Каллахана FDL (аббревиатура от Friendship, Dedication, Love (англ. дружба, преданность, любовь)) на квалификации к TI6 играла с лесной Линой с Талоном и выиграла так у Complexity! Матч вы найдете здесь.
А в финале 6-го Инта Чжан «Faith_bian» Жуйда на Слардаре брал быстрый Iron Talon и уходил в лес вместо того, чтобы одному против двоих стоять на линии. А если так играет лучшая команда мира – значит, так играют все.
На TI6 большинство игроков на вопрос «Какой предмет вы бы убрали из игры?» отвечали: «Iron Talon».
В громадном патче 7.00 через несколько месяцев после TI6 и спустя почти год после выхода – 12 декабря 2016 года – Талон все-таки понерфили. Пассивная Quell стала давать фиксированный бонус к урону от атаки в 24/7 вместо увеличения базового урона от атаки на 40%/15%. А перезарядка активной Chop был увеличена с 14 до 20.
Это не повлияло на востребованность предмета и, как только все пришли в себя после выхода одного из самых масштабных патчей в истории, тройки и лесники с Талонами вернулись. В патче 7.05 второй по популярности среди всех героев была Legion Commander в оффлейне (в лесу).
Как-то балансировать предмет дальше Valve не стала и прислушалась к игрокам. Через год, 31 октября 2017-го, в патче 7.07 предмет удалили из игры.
И это стало невероятным счастьем для игроков на любом MMR: ведь бесконечные лесники уже достали, а каждый якобы оффлейнер тогда тоже был лесником. Мета изменилась кардинально: хардеров и некоторых четверок лишили привычного лесного геймплея со старта и снова привязали к боковой линии. Про это даже пошутили разработчики в обновленном True Sight киевского мейджора!
Позже удаление Iron Talon все-таки станет одним из факторов, который приведет нас к статичным дабл-линиям на боковых.
А мем с Dota2.ru про лесных Легионок стал дотерской легендой.
Но, вероятно, концепт предмета Valve все же нравился. Через 2 года в патче 7.23 Valve вновь добавляют в игру тот самый Iron Talon в качестве нейтрального предмета 1-го разряда, уменьшив значения урона от Quell.
Добавление нейтралок, которые не учитывались в ценности героя, создало хаос, а вернувшийся Талон стал его венцом. Предмет быстро попробовали сбалансировать в следующих патчах, поигравшись с цифрами:
- В 7.23a перезарядку Chop при использовании на крипа увеличили с 20 до 25;
- В 7.23d текущее здоровье в урон от Chop увеличили с 40% до 50%;
- В 7.24 убрали бонусы к урону от Quell (вместо них дали 15 к скорости атаки), а Chop перестала выбирать целью варды.
Но ничего толкового у Valve не вышло: даже с одним нейтральным слотом предмет оставался таким же сильным и востребованным и давал кучу фарма. В патче 7.28 предмет снова удалили из игры, но на этот раз без категоричного «удален», а всего лишь «убран из пула».
И не зря Valve написала это «убран», ведь в недавнем 7.37 Iron Talon вернулся в сильнейшем виде в истории, но теперь уже нейтралкой второго разряда. Сейчас Талон дает +20 к скорости атаки и +4 к броне, а Chop наносит неподконтрольному игрокам вражескому существу урон в размере аж 80% (!) от его текущего запаса здоровья. При применении на дерево все еще его уничтожает.
Да, получить предмет теперь можно только на 17-й минуте, но его сильные стороны окупают себя с лихвой.
Как думаете, удалит ли Valve Iron Talon еще раз?
* * *