Мета в Рияде – смерть для хард-керри. В топ-3 командах нет ни одного
Разбираем игровой стиль лучших.
Riyadh Masters 2024 подходит к концу и в финальном дне поучаствовали 3 лучшие команды мира: Gladiators, Falcons и Liquid. Эти команды объединяет одно: в своей игре они делают ставку на темпового, агрессивного и сильного на линии семи-керри. Именно так сейчас работает чемпионская Дота.
Все адепты убийства крипов вылетели раньше
ТА2000 и Pure – два последних более-менее классических хард-керри, которые перестраивались лишь эпизодически и, возможно, именно этого не хватило, чтобы занять место повыше. Оба игрока покинули Riyadh Masters 20 июля.
Видно, что, как PSG Quest, так и Tundra, вполне себе неплохо играют классические 4+1. Например, если TA2000 играет на Наге или Пьюр на Морфе.
Или, возьмем Раддана. Его пул на RM кардинально отличается от тройки лучших (лучших героев которой мы обсудим чуть позже): здесь Тролль, любимый Морф и малоиграбельный сигнатурный ТБ.
Источник статистики здесь и далее: stats.spectral.gg
В топ нет ни Вивера, ни Гиро (которого Раддан ненавидит), ни ЦК – агрессивных, сильных на стадии лейнинга керри, которым не нужно 3-5 слотов. И пик силы которых приходится на получас игры.
Вероятно, поэтому Raddan вылетел так рано, и об этом же говорили многие участники Spirit – не попали в мету.
В Доту побеждает только активная игра. Без остановок
В топ-3 остались три стилистически уникальных, но схожих в своих целях по игре керри:
★ Антон «Dyrachyo» Шкредов. Антон всегда побежит драться с командой вместо того, чтобы бить крипов. Дурачье настолько агрессивен, что даже любители Доты из тех, что регулярно смотрят крупные турниры, порой не понимают, зачем он берет на себя настолько громадные риски. Потому что в их глазах это выглядит как: Антон идет драться не пойми куда и зачем-то там умирает.
На самом деле он дает своей команде огромное количество помощи и собирает кучу информации по карте. А его идеальная игра на линии – дать несколько ударов вражескому герою вместо того, чтобы добить крипа. Дурачье всегда щемит оппонентов с первых же минут. И его пул героев на турнире это подчеркивает.
★ Майкл «Micke» Ву. Мике в прошлом – весьма успешный мидер. И прошлое активного семи-керри мидера отлично помогает ему справляться с агрессивной ранней игрой Liquid. На Темпларке Мике, возможно, лучший игрок в мире и именно подобный быстрофармящий герой, контестящий Рошана, отлично подходит стилю «жидких».
Да и вообще кроме Ланайи и Разора Мике почти ни на ком не поиграл.
★ Оливер «Skiter» Лепко. В команде Оливера на сложной играет керри с оффлейна – хочешь не хочешь, а ужиматься, играть более активно и что-то делать на карте тебе просто необходимо. Иначе команда просто не будет работать. Зато половина (или больше) ответственности за победу в игре автоматически перекладывается на плечи Аммару. И ATF регулярно справляется с тем, чтобы выигрывать игры, как керри: вдумайтесь только, самое большое количество сыгранных матчей на RM у Аммара на Сларке!
Лучше герои Оливера: сигнатурный сверхагрессивный Гиро, который выигрывает линию и подключается, и Свен, на котором он часто покупает относительно ранний Блинк и сетапит успешные ранние драки для Аммара и Малрина.
Все 3 сильнейшие команды турнира на используют хард-коров прямо сейчас. А в мете попросту нет немобильных и слабых на линии героев – они не выдерживают конкуренции и зачастую не выигрывают даже выигрышные матчапы в поздней стадии из-за своих уязвимостей на старте и в мидгейме.
Возьмем яркий пример активности: базовый мув любого из трех керри-игроков из топ-3 – ротация в парный портал в районе 10-й минуты. Так абсолютно в каждой игре делает Скитер и регулярно делает Дурачье, чтобы задавить противоположную линию со старта. У Антона это получается лучше всех в мире!
Взглянем на тепловую карту Дурачья с третьей карты матча верхней сетки против Falcons в первые 10 минут – на ней четко отражены приоритеты Антона на старте игры. Вообще, на первый взгляд и не скажешь, на какой линии он стоял и какая из линий – легкая Gladiators.
В этой игре Дурачье на ЦК 5-го (!) уровня полетел в Парный портал и убил вражеского керри с помощью Эйса и Тофу. И засел на среднем и мелком кемпах около портала, пока Скитер снова не сделал телепорт на линию – это отчетливо видно на карте. И не показывался ровно до тех пор, пока не показался керри противника.
После чего Дурачье снова вышел в него под вышку из малого леса – и убил вражеского керри еще раз.
Еще одна базовая активность в нынешней Доте: выйти под активную руну. Активные руны на 6-й, 8-й и 10-й минутах – то, что задействует твоего мидера и улучшает ему темп и игру. Скитер, например, не стесняется просто прилетать на центральную тир-1 вышку за ~10 секунд до руны, чтобы помочь мидеру и саппортам ее законтролить. Либо приходит к руне пешком.
Третий важный аспект: стомп и доминации на боковой линии позволяет агрессивно забрать у врага руну Мудрости. И вы никогда не увидите, как Антон Дурачье стоит и лупит крипов, вместо того, чтобы создавать давление на размазанного вражеского оффлейнера и забрать у противника еще и Мудрость.
* * *
Так что если вы в паблике привыкли брать Лансера или Антимага, и 15 минут бить крипов – завязывайте с этим, пока не поздно.
В Доту снова побеждает агрессия, давление и активность.
Spirit – тир-S, BetBoom – тир-A. Дизайнеры Кибера оценивают лого команд Рияда
Он слишком хотел победить. Трагедия Пьюра в матче за топ-3 Рияда
из любителей пофармить - по 2 луза на тб и морфе + по 1 победе на ам, па, тролле и войде
это к тому, что "эпизодически перестраивавшийся" Пьюр любил, умел и практиковал быструю доту примерно всю свою керри карьеру, и Рияд не исключение
а так да, и топ-4 тоже за командой, играющей с быстрыми керри, стата Ивана на таких героях (12-4) против 4-4 на фармерах подтверждает основной тезис автора