Immortal-драфт должен был оживить матчмейкинг. Но Valve опять прошляпилась
Что это?
«...теперь если ваш матч – отстой, вам больше некого винить, кроме себя, Титаны».
Valve у себя в блоге, посвященном выходу Immortal-драфта.
Почти год назад Valve значительно изменила матчмейкинг для Титанов. С патча 7.33 перед стартом игры случайно выбирается два капитана, которые по очереди набирают 8 оставшихся игроков в свои команды. Никаких гарантированных ролей, кроме ваших пожеланий, никак не предусмотрены пати, ничего.
С тех пор Valve сделала в новой системе лишь одно изменение: Immortal-драфт сейчас включается с 6500 MMR, а не по достижению ранга Титан (~5600 MMR), как это было на релизе. И это полный бред! Систему пора либо удалять, либо усердно чинить, уделяя внимание каждой мелочи.
У системы масса проблем, которые не решаются уже год
Начнем с недавнего: помните обновление с анализом подобранной игры от Dota Plus в Dota Labs? Там Dota+ показывает информацию о только что найденной игре: примерный разброс мастерства и порядочность игроков. И можно как принять эту игру, так и начать поиск заново, чтобы дождаться более подходящих условий.
📌 Новый матчмейкинг в Доте: можно искать игру заново, нет кнопки бана
Так вот в Immortal-драфте эта функция не работает. Просто не работает с пометкой «функция работает во всех режимах, кроме Immortal-драфт».
По какой-то причине Valve просто удалила додж-лист для игроков в Immortal-драфте. Ты просто попадаешься с руинерами или плохими игроками независимо от того, банил ты их когда-то в прошлом или нет. Несмотря на то, что огромное количество игроков покупало бонусные слоты за осколки D+ (знаменитую внутриигровую валюту Dota 2) и считало эту функцию – лучшей во всей игре. Довольны этим, конечно, остались не все:
★ Владимир «Rodjer» Никогосян: «Я #### [совокуплял] эту систему, просто идиотская система. Верните нормальный додж-лист, чтобы я мог закинуть этих тварей и никогда в жизни их не видеть. Почему я должен с ними играть? ######### [Идиотская] система, просто ######### [идиотская], но Valve ##### [все равно] на это, честно говоря. Им важно, чтобы все заходили и нажимали поиск, а качество игры их не волнует».
★ Йонас «Saberlight» Волек: «Immortal-драфт сводит меня с ума. Все, что нужно было сделать, добавить какой-то значок тому, кого вы доджите. Например, маленький щит. Чтобы вы не выбирали его на драфте. Я потратил 500 тысяч осколков ради чего? Отличный скам!»
★ Иван «Pure» Москаленко: «Не знаю, как вы играете паблики, если половина из них неиграбельна с самого начала. За что я плачу деньги за Dota Plus, если додж-лист не работает из-за их дерьмового Immortal Draft?»
При этом система репортов тоже не работает: ты поставил после игры, что данный игрок тебе не нравится, но после этого ты попадаешь с ним еще кучу раз подряд. Он отвратительно сыграл не на своей роли и ты его зарепортил? Эти репорты вообще никогда не срабатывают!
По поводу ролей: игры без коров или без саппортов – норма для Immortal-драфта. Вот классика – «керри-игра».
Также бывают и «саппорт-игры» (обычно еще и лоу-MMR), где мне, профильному саппорту, приходится играть в миде. Я – не великий игрок, особенно с точки зрения механики, и мне порой приходится стоять с потными мидерами, которые точно лучше меня знают, что делать.
Хорошо, если можно пикнуть метового DK, прийти в плюсовый матчап, собрать 2 Брейсера, не дуть в ус и быть полезным. Но можно же ведь прийти в ластпик-Хускара, а такой экспириенс в жизни мне не нужен. Хотел бы – был бы мидером.
Ярослав «NS» Кузнецов был дьявольски точен по этому поводу:
«Я в принципе не собираюсь играть в миде, просто опять этот ###### [несчастный] Immortal Draft, где у тебя нет роли. Почему я не могу играть на той роли, на которой я хочу? Почему я должен играть на центре, на керри, на обоссанной сложной, если я просто хочу ничего не делать на Варлоке?
Хоть убей, не могу понять этой системы суперпарашной с тем, что у тебя нет роли. Что за бред? Единственное обоснование в том, что если так не будет, то игроки будут дольше искать [матч]. Ну так сделайте 2 системы, ничего сложного нет. Ты либо указываешь конкретную роль, и тебе игра говорит, как в WoW, что на керри ты будешь искать игру минут 10, готов подождать? И ты такой: «Ладно, подожду, #### [что ж] делать».
Либо тебе говорят: иди в Immortal Draft, там на чем попрет, на том и будешь играть. И ты такой: «Ладно, в падлу ждать 10 минут, я пошел».
Я бы лучше ждал дольше и играл бы на своей роли, чем должен был играть на какой-то ###### [фигне]. Я умею играть кое-как в Доту, поэтому мне не важно, на какой роли это делать. Но мне некомфортно, я не хочу играть на миде, на керри, я хочу пикать Варлока и покупать ему Мидас. Почему меня игра ограничивает в моих желаниях? Я хочу получать удовольствие от игры!»
Еще одна большая проблема – рандомный утренний аверейдж меньше 6500 MMR, когда ты искал Immortal-драфт. Когда в одном лобби попадаются ~6000 и ~7000 MMR игроки. Знаете куда тогда кидает система? В классическое лобби – даже без ролей, неважно, отмечены они у тебя или нет!
Пати – отдельный разговор. В Immortal-драфте не работает пати и людей из одного пати могут пикнуть разные капитаны. И игроки попросту руинят, если пати разделилось на драфте, а такое иногда случается независимо от того, хочешь ты этого или нет. Например, кто-то из пати обижается, что его пикнули не туда и просто переливает MMR другому: пикает Фуриона и устраивает классические полеты под фонтан и бегает по миду с Обсами. Вкуснотища!
К тому же, играть в пати с Титанами могут только Божества. Даже в пати-5, и ничего ты с этим не сделаешь. Очередное совершенно идиотское ограничение от Valve – ну уж впятером-то дайте мне поиграть с друзьями с желтыми и зелеными рангами!
Еще один смешной момент Immortal-драфта – «пикать левых». Cмысл в том, чтобы на драфте выбрать наибольшее количество игроков слева – с более низким MMR, чтобы получить за игру больше MMR или потерять поменьше.
Потому что никакой информации о том, с кем ты попался, все равно нет, ведь профили игроков нельзя даже прокликать во время драфта. Вы даже не сможете проверить аватарку игрока, чтобы как-то задоджить гуля.
Тот же топ-1 ладдера Алимжан «Watson» Исламбеков или любой другой хай-MMR игрок все время сначала «пикает левых» и частенько получает за игру в районе -15 или +35 MMR. При том, что уровень игроков в лобби часто приблизительно равен. Так почему MMR за игру не всегда равен 25 или 30?
А что делать-то?
Делать хотя бы что-то будет уже в миллион раз лучше чем то, что делает Valve. Например, добавить новый ранг после Immortal и уже оттуда ввести новую систему драфта – с 8 или 9К MMR, а до этого момента оставить поиск по ролям. Ведь ранг «Immortal» сейчас – просто рандомный сброд, а 8K MMR – даже не 2000 ранг, и игроков на этом промежутке очень-очень много.
Кто-то предлагает вернуть обратно разделение на соло-MMR и пати-MMR. Еще можно сделать новый рейтинговый сезон и обнулить MMR сильнее, чем Valve обнуляла до этого. По этому поводу возмущался финалист TI6 Дэвид «Moo» Халл.
«Единственная игра с рейтинговым подбором, в которой нет ни сезонного сброса MMR, ни сброса MMR, если не играешь, ни чего-либо еще в таком духе. Скоро ждем геймеров с 20 тысячами MMR!»
NS даже предлагал, как это можно сделать:
«Надо давать рейтинга больше, а отнимать меньше. И просто обнулять его раз в полгода. Ну, скукоживать. И тогда всем приятно будет играть. Ты, например, за день выиграл 4 игры, а проиграл 5, и ты при этом в плюсе небольшом. И все, у тебя не испорчено настроение на весь день».
В общем, делать нужно хоть что-то, ведь системой недовольны очень многие.
Но Valve по барабану.
* * *
единственная норм придирка игроков не в том что роли распределены, а в том, что не работает додж лист. Это правда было бы здорово, даже банальный значок) а нытьё нса не в тему, че поделать раз играешь на хайптс, есть пивные герои и в мид.