wdd | Блогер 5-й позиции
Блог

Керри-Luna с новым Шардом – скрытая звезда патча! Теперь успешно рубится в мили, как берсерк

Разбираем новую сборку и геймплей героя.

Совсем недавно вышел патч 7.34b, а в глаза продолжают бросаться новинки матчмейкинга. Мы уже мощно разбирали одну из них – Фуриона-саппорта:

Теперь же я расскажу про еще одну безумную вещь, которую недавно увидел у себя в паблике: керри-Луну с Блинком и Шардом.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Что Луне изменили в последних патчах

Я, как и многие, еще в необъятном 7.33 не заметил строчку: «Lunar Blessing теперь дает владельцу способности удвоенный бонус к урону». Напомню, что с 7.32 ночью Lunar Blessing действует глобально.

И прямо сейчас саму Луну пассивка баффает даже сильнее, чем это было на ее пике в 7.28: когда Луна не вылазила из меты, было 5/15/25/35 урона, сейчас – 6/18/30/42. 42 урона на 4-м уровне прокачки и теперь еще и половина для всех союзников глобально! Это, если вдуматься, безумные цифры.

В патче 7.34 Луне изменили Шард и в следующем буквенном – сразу новинку баффнули. Если раньше Шард был откровенно плох и давал просто урон, то теперь это один из лучших Осколков в игре:

  • Делает способность Moon Glaives активной. Применение создает вокруг владельца 4 защитные глефы, которые 6 секунд вращаются в радиусе 175 от него и уменьшают получаемый урон на 20%. Попав по врагу впервые за оборот, глефа нанесет ему 75% от урона владельца. Перезарядка: 25 секунд. Расход маны: 25.

Шард снижает любой урон: магический, физический и даже чистый! К тому же, глефы наносит урон не единожды, как может показаться из описания, а на протяжении всего времени действия способности. И на них не работают модификаторы атаки.

Еще и на десерт перезарядку Eclipse уменьшили с 140/130/120 секунд до 110 секунд на всех уровнях. И да, ультимейт сочно проходит через БКБ и наносит тонну урона. Чувствуете, как запахло жареным?

Что качать?

Конечно, чтобы разваливать на Луне, в первую очередь нужна правильная раскачка. Многие даже профессиональные игроки не знают правильной раскачки на Луне! Выдавливают из себя что-то вроде 2-1-2 в 2-4-2:

А правильная раскачка в большинстве случаев выглядит так, отличаясь только временем прокачки ультимейта:

За редким исключением вы можете позволить себе взять Lucent Beam в два, если вы очень сильно доминируете свою линию и ресурсов для его использования достаточно. Но главное правило любой раскачки звучит так: никогда не выкачивайте глейвы раньше, чем замаксите Lunar’s Blessing. Это позор! Вам обязательно нужно иметь Lunar’s Blessing в 3, чтобы иметь много урона для фарма и под первую ночь на 5-й минуте забаффать команду по всей карте на +15 урона каждому герою!

У Луны много хороших талантов:

  • На 10-м уровне есть «+0,3 секунды оглушения от Lucent Beam» и «-8% снижения урона за отскок у Moon Glaives». И если раньше все без вариантов на 16-м уровне брали стан, то теперь чаще склоняются к снижению урона и берут его сразу на 10-м.
  • На 15-м тоже хороши оба таланта – «-25 секунд перезарядки Eclipse» и «-2 секунды перезарядки Lucent Beam». На керри-Луне мы конечно берем Lucent Beam, под талант 20-го уровня.
  • На 20-м видим старый добрый Шард: «2 атаки по цели Lucent Beam». И, не задумываясь, его качаем.
  • На 25-м в большинстве случаев выбираем «+20 урону от Lunar Blessing», ведь нам этот талант даст еще целых 40 урона, не забывайте про удвоение! Иногда в затяжной игре под Аганим можно взять «Лучи Eclipse оглушают на 0,25 секунды».

Что покупать и что делать в игре?

На старте: выходим в Стик или WB, в зависимости от урона вражеской линии. Можно взять и то, и другое. Дальше ПТ и обязательный МоМ, ведь Луна без Мэднесса – деньги на ветер. В новый билд, как по мне, не влазит ни Dragon Lance, ни дальнейшая Пика, потому что они дают не особо нужные статы и сэйв, но при этом серьезно снижают фарм-потенциал.

Дальше классическая Яша, которая позволяет Луне стать самым быстрофармящим героем в Доте – так было исторически, осталось и сейчас. Но есть здесь и новое веяние: брать в хорошей игре после Мэднесса быстрый Кристалис под талант «-8% снижения урона за отскок у Moon Glaives», а только потом выходить в Яшу, Манту или S&Y. Ведь дешевый криточек за 1900 золота так сильно бустит фарм, что не брать его на Луне, учитывая, как он работает с обеими пассивками – грех! Вы только подумайте:

  • Mithril Hammer стоит 1600 золота и дает только 24 урона.
  • Crystalys же стоит 1900, дает 32 урона и шанс в 30% на критическую атаку 160% урона! И, конечно, прекрасно грейдится в Даедаулс или Сильвер.

А разница в 300 золота! Кажется, что криток сейчас – один из лучших предметов в игре. После Кристалиса и Манты/S&Y, если нужно – берем БКБ, если нет, то разбираем МоМ в Бабочку или Сатаник.

И где-то в районе Бабочки/Сатаника наш геймплей серьезно меняется относительно всех прошлых патчей и начинается самое интересное. Теперь в этот момент игры Луна покупает Блинк и следом Шард, и с привычным оверфармом смело врывается под Эклипс в эпицентр любой драки. И там уничтожает и месится, будто она какой-то Troll Warlord!

Вражеские коры не нажали БКБ или их нет? Мгновенная смерть для всех – настолько там много урона. Нажали БКБ? Все равно получили миллион урона от Эклипса и настаканных и Шардовых глейвов (они полностью проходят через БКБ). А в ответ по Шарду и Бабочке/БКБ/Статнику или всему вместе нанесли 0! У Луны всегда миллион армора, всегда есть лайфстил и почти всегда – Бабочка и БКБ. А теперь еще и сопротивление любому входящему урону на целых 20%!

Луна из-за особенностей своей дальности атаки всегда испытывала большие проблемы в сражениях против героев с очень большой дальностью атаки: Drow Ranger, Medusa, Lina, TB в Метаморфозе. С новым Шардом же она приобрела то, что устраняет этот недостаток: теперь заряженная Луна не ждет пока в нее прыгнут или расстреляют с дистанции, а врывается первой и разбивает обидчику лицо, практически не получая при этом урона.

Конечно, потом вы докупаете все нужные предметы: Сильвер/Даедалус, Swift Blink, Скади или Рапиру. Одиноких саппортов на слотах можно вырубать простой комбинацией: Бим, Шард, Блинк вплотную, Манта.

* * *

Сборка с Блинком устраняет главную уязвимость Луны – дистанцию. И, кажется, что с новым Шардом герой серьезно претендует одно из главных мест в новой мете.

6 лучших керри в патче 7.34b

10 команд не пустили на квалу к The International 2023. Почему?

15 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
1. Морта, конечно, - исторический контрпик Луны, тем более с Шардом. Но Луна может улететь от неё в космос из-за разницы на линиях и сильно задавить или с +- ранним Сильвером после БКБ, или с МКБ после Бабочки и Сатаны. 2. Войд по сравнению с Луной даже с Мидасом и Молниями не фармит в игре Dota 2. Одна любая его мидгеймовая ошибка/мисстайминг - капут катке. 3. Нага и ПЛ уже после Кристалиса всегда превращались и превращаются в кашу на равных нетворсах. Против Наги Луна всегда берёт быструю Манту и чиллит в 100 играх из 100. 4. Свен на равных слотах в Шард, Бабочку и Сатаник в одиночку Луну не перебьёт, а МКБ на Свене покупать впадлу. Он хорошо защищён от физики Луны бронёй, но если подойдёт в Эклипс - сразу сдохнет. 5. Тракса - всегда тяжёло, но до Траксы теперь можно добраться с Блинка + Шарда + Эклипса и кокнуть её, выключив Marksmanship. Из метовых самые большие проблемы доставляют ТБ и Гиро. Из неметовых - умный Снайпер. Но любой матчап на Луне выиграть можно, если понимать, что происходит в игре.
Прямо сейчас зашёл в турбомод проверить героя (не хочу птс лузать, и так на лузстрике), не могу на равных слотах с сатаником перебить тройку дк в бкб) Да, турбомод не игра, но герой все равно до сих пор слабее, чем со старым шардом (который теперь правый талант на 20), потому что не вижу опций игры с нажратых линий, только оверфармом. Да и дота плюс говорит что на 5к+ у героя винрейт 44%, а на д2пт не шибко лучше - 47%
+3
-1
+2
Ответ No_mad
Еще не видел лун, которые качают эклипс на 6. Но что касается Луны, как немного играющий на ней (208 игр, 59%) могу сказать одно: все еще сильный герой, но тяжело вывозящий ту же медузу на слотах, поэтому ты должен прям коллить команде с минимальными артами пуш хг и постоянное давление. Ну и верно отмечено, что лайн у луны может быть практически всегда хорошим
тут сыглы, если ты не коллишь/команда не понимает как играть с луной, то выйграть в разы тяжелее. про сборку - ксено еще года 3 назад говорил про раскачку 1-2-4-0 с хай птс, где глейвы до 6 не качаются, чтобы играть на тот самый преславутый оверфарм. а так - идея прыгнуть с 4 слотами в саппов, нажать эклипс и убить их - классная опция, но учитывая, что сейчас не 2017 и какие сейчас сапы - они сами тебе еще лицо успеют откусить неплохо, если не разбить в щепки)
+2
0
+2
Ответ Sybe
На протрекере в 7.34б винрейт вообще 44%. Имхо, автор залился копиумом - проблема Луны в том, что она просто в текущую доту не подходит. Герой темпа, а чтобы гнать темп нужен хороший тимплей, которого не существует в соло матчмейкинге.
А ещё Луна ренж герой с отстойным ренжом, с такой сборкой дерётся практически в мили, но не имеет доступа к башеру, чтобы перебить вражеского ренж кора типо траксы или ТБ.
+2
0
+2
ну хз, луна исторически второй алхимик - на равных нетворсах перебить других керри героев она навряд ли сможет. да и смотря на текущую мету: прыгнула такая луна в па, а та за два-три крита снесла ей ****** (лицо); войда убьёт только с перефармом в 1-2 нормальных слота; нага/пл с одним ривером и своим армором как-то чхать хотели на её шард; свен просто с руки перебьет, также как и дровка. Разве что вс гиролета как-то, хотя тот и сам фармит не шибко медленнее. А про исторический контрпик в виде джагера вообще молчу)
+1
0
+1
ну хз, луна исторически второй алхимик - на равных нетворсах перебить других керри героев она навряд ли сможет. да и смотря на текущую мету: прыгнула такая луна в па, а та за два-три крита снесла ей ****** (лицо); войда убьёт только с перефармом в 1-2 нормальных слота; нага/пл с одним ривером и своим армором как-то чхать хотели на её шард; свен просто с руки перебьет, также как и дровка. Разве что вс гиролета как-то, хотя тот и сам фармит не шибко медленнее. А про исторический контрпик в виде джагера вообще молчу)
Хотя, врать не буду, играл как-то в прошлом патче игру вс луны, дерусь с ней в бкб, а у меня лицо по швам трещит. Смотрю - а мне 2-3к только от эклипса залетело в бкб. Сидалище тогда горело дай боже)
+2
-1
+1
ну хз, луна исторически второй алхимик - на равных нетворсах перебить других керри героев она навряд ли сможет. да и смотря на текущую мету: прыгнула такая луна в па, а та за два-три крита снесла ей ****** (лицо); войда убьёт только с перефармом в 1-2 нормальных слота; нага/пл с одним ривером и своим армором как-то чхать хотели на её шард; свен просто с руки перебьет, также как и дровка. Разве что вс гиролета как-то, хотя тот и сам фармит не шибко медленнее. А про исторический контрпик в виде джагера вообще молчу)
1. Морта, конечно, - исторический контрпик Луны, тем более с Шардом. Но Луна может улететь от неё в космос из-за разницы на линиях и сильно задавить или с +- ранним Сильвером после БКБ, или с МКБ после Бабочки и Сатаны.
2. Войд по сравнению с Луной даже с Мидасом и Молниями не фармит в игре Dota 2. Одна любая его мидгеймовая ошибка/мисстайминг - капут катке.
3. Нага и ПЛ уже после Кристалиса всегда превращались и превращаются в кашу на равных нетворсах. Против Наги Луна всегда берёт быструю Манту и чиллит в 100 играх из 100.
4. Свен на равных слотах в Шард, Бабочку и Сатаник в одиночку Луну не перебьёт, а МКБ на Свене покупать впадлу. Он хорошо защищён от физики Луны бронёй, но если подойдёт в Эклипс - сразу сдохнет.
5. Тракса - всегда тяжёло, но до Траксы теперь можно добраться с Блинка + Шарда + Эклипса и кокнуть её, выключив Marksmanship.

Из метовых самые большие проблемы доставляют ТБ и Гиро. Из неметовых - умный Снайпер.

Но любой матчап на Луне выиграть можно, если понимать, что происходит в игре.
+2
-1
+1
тут сыглы, если ты не коллишь/команда не понимает как играть с луной, то выйграть в разы тяжелее. про сборку - ксено еще года 3 назад говорил про раскачку 1-2-4-0 с хай птс, где глейвы до 6 не качаются, чтобы играть на тот самый преславутый оверфарм. а так - идея прыгнуть с 4 слотами в саппов, нажать эклипс и убить их - классная опция, но учитывая, что сейчас не 2017 и какие сейчас сапы - они сами тебе еще лицо успеют откусить неплохо, если не разбить в щепки)
Глейвы не качаются ровно до момента ухода в лес, потому что лайн пушишь.
+1
0
+1
Если что, если вы после активации шарда нажмёте ШБ, то каждая глефа будет наносить на 150 урона больше
+1
0
+1
Еще не видел лун, которые качают эклипс на 6.
Но что касается Луны, как немного играющий на ней (208 игр, 59%) могу сказать одно: все еще сильный герой, но тяжело вывозящий ту же медузу на слотах, поэтому ты должен прям коллить команде с минимальными артами пуш хг и постоянное давление.
Ну и верно отмечено, что лайн у луны может быть практически всегда хорошим
0
0
0
Прямо сейчас зашёл в турбомод проверить героя (не хочу птс лузать, и так на лузстрике), не могу на равных слотах с сатаником перебить тройку дк в бкб) Да, турбомод не игра, но герой все равно до сих пор слабее, чем со старым шардом (который теперь правый талант на 20), потому что не вижу опций игры с нажратых линий, только оверфармом. Да и дота плюс говорит что на 5к+ у героя винрейт 44%, а на д2пт не шибко лучше - 47%
На протрекере в 7.34б винрейт вообще 44%.
Имхо, автор залился копиумом - проблема Луны в том, что она просто в текущую доту не подходит. Герой темпа, а чтобы гнать темп нужен хороший тимплей, которого не существует в соло матчмейкинге.
0
0
0
фигня этот шард, в игре вообще не ощущается, что есть, что нет. типа чисто берешь после 6 слотов, потому что деньги некуда девать. не ключевая шмотка, вокруг которой билд строится. просто играешь по сути обычной луной, герой сильный с оговорками.
0
0
0
По своему опыту на Луне скажу, что зачастую нужно делать так - на 4 не брать ничего ( при раскачке 1-0-2), на 5 взять пассивку на урон, а дальше максить глейвы (ибо с уровнем они очень сильно скейлятся - по -8% урона и +1 баунсу).
Если и качать на 4 бим - то только если есть возможность убить чела и получить 5 лвл.
Но максить блессинг в укор 2 скиллу - по мне непомерная расточительность. Он скейлится лишь в +250 найт вижена и +12 урона - по сравнению с глейвами (лично мне) кажется мало.
Но в мете врятли герой закрепится - нынешний шард лучше прошлого, но этого не хватит. Луна - все такой же герой темпа, и в мете долгих игр тот же Войд, ТБ, ПА - ее перебьют (в большинстве игр).
Не хотелось бы конечно этого говорить, имея винстрик из 9 побед в нынешнем патче на ней, но все же.
0
0
0
отвратная прокачка, первый в 1 , ульт в 1, после максимальных глейвов и пассивки только максится 1, и только потом ульт
0
0
0
Ответ s_h
отвратная прокачка, первый в 1 , ульт в 1, после максимальных глейвов и пассивки только максится 1, и только потом ульт
Какая именно?
0
0
0
Ответ Sybe
А ещё Луна ренж герой с отстойным ренжом, с такой сборкой дерётся практически в мили, но не имеет доступа к башеру, чтобы перебить вражеского ренж кора типо траксы или ТБ.
вечная проблема луны.
Вот бы ее в универсалы....
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий