5 главных вещей, которые срочно надо исправить патчем 7.33c
Вся имба по итогам мейджора.
Мейджор в Берлине завершился железной победой «Гладиаторов» – 3-1. И поскольку это первый мейджор, который игрался на патче 7.33 (а именно на первой его буквенной части), то на турнире уже образовался метагейм.
Лучшие игроки мира быстро обнаружили самый большой имбаланс в игре. Сейчас все наработки с мейджора утекают в паблики, а это значит, что Valve незамедлительно должна выпускать патч 7.33с и нерфить в нем все самые поломанные вещи.
Давайте порассуждаем о пяти самых главных нерфах, которые нам жизненно необходимы в новом патче.
Разыгрываем Dragonclaw Hook и другие дорогие скины у нас в телеге!
Нерф Vanguard
Копеечная стоимость Vanguard и возможность его разобрать – самая сломанная вещь мейджора, на мой взгляд. Какой еще предмет сделает тебя полностью неуязвимым на стадии лейнинга? Только ВГ, ведь из-за снижения стоимости Ring of Health многие покупают его сразу, после первых Баунти-рун. Конечно, это сразу взяли на вооружение все оффлейнеры: мы не видели практически ни одного Дума, Андерлорда или Дарк Сира без Vanguard.
Но мало того, что ВГ гарантирует тебе победу и неуязвимость на линии за 1700 золота, так предмет еще и потрясающе и гибок и разбирается в кучу полезных вещей! Во-первых, его можно загрейдить в Кримсон – сейчас это одна из сильнейших командных вещей. Во-вторых, колечко из ВГ после разбора можно использовать для сборки Пайпа, Лотуса или Октарина. А то, что для Октарина нужен еще и Vitality Booster – это вообще полнейший абсурд.
Увеличение цены, добавление рецепта – нужно что угодно, чтобы мы больше не видели этот предмет настолько часто.
Нерф Медузы
Если Lima Major стал «Lina Major», то мейджор в Берлине можно смело назвать «Medusa Major», настолько этот герой поломан после патча 7.33b. Медуза – персонаж с самым высоким винрейтом на турнире: 75% за 24 матча. Из них:
- 19 матчей – керри-Дуза с винрейтом ~74.
- 4 матча у оффлейн-Дузы с Филактерией и Аганимом. У такой 100% побед.
- И 1 проигранный матч у Дузы-пятерки. Но проигранный точно не из-за нее.
Дуза настолько мощная, что теперь ее флексят по позициям! Спокойно можно играть даже Медузой-пятеркой с Арканами и Филактерией, как на мейджоре играл Китрак, лишь бы не отдавать ее противнику.
А совершенно жуткие комбинации с Crystal Maiden и KotL меня до сих пор ужасают. Герои, казалось бы, восстанавливают маны, а фактически дают четырехкратную регенерацию эффективного здоровья! Да, Котл с Чакры просто восстанавливает Медузе 1280 эффективного здоровья и уменьшает перезарядку змейки с 10 до 4 секунд.
Конечно, с Mana Shield и его четырьмя единицами урона на единицу маны нужно как можно скорее что-то сделать.
Нерф Андерлорда
Третий герой по пикам на мейджоре – Андерлорд появился в мете как разумный ответ на Энчу и Чена на старте патча. Но через пару недель оказалось, что он полезен не только в определенной ситуации, а в целом. Команды даже стали высоко ценить Рубика из-за того, что он хорош против Андерлорда.
Мощный бафф ВГ, Кримсона и способностей в прошлых патчах вознес героя на вершину. Уже с ВГ и Арканами герой топовый на линии, быстро разгоняется по нетворсу и собирает важнейшие ауры, которые все еще суперсильны и прелестно сидят на Андерлорде.
Ультимейт невероятно сильно повышает мобильность команды, а на такой громадной карте это очень кстати. Более того, игроки стали использовать портал не только чтобы слетать на базу, но и призвать союзника к себе на линию или даже остановить автоатаку вражеского керри затягиванием его в Fiend’s Gate!
Слишком большой функционал героя в мете необходимо чуточку урезать.
Нерф Аганима Бистмастера
Бист – третий герой по винрейту на мейджоре в Берлине: 68,29%. Сразу после почти непобедимой Медузы и Лича, которого примерно с тем же винрейтом пикали в 3 раза реже. Всему виной, конечно, наглухо поломанный Скипетр, дающий способность Drums of Slom.
С 7.33 Drums of Slom пассивно активируется от атак Beastmaster или от его подконтрольных существ в радиусе 600. Каждая атака дает эффект, который уменьшает интервал между ударами по барабану от максимального интервала в 3 секунды до минимального в 0,4 секунды после получения 20 эффектов. Если не получать новые эффекты, то они теряются по одному каждую секунду. Primal Roar дает сразу 10/15/20 эффектов в зависимости от уровня способности. И самое главное, способность лечит на 25% от урона по героям и на 5% – от урона по крипам.
Как оказалось, Бист с Аганимом хорош не только против грозы первых дней патча – Лансера, но и против любых героев Доты. TSM на мейджоре прочувствовали сбалансированность на себе.
Drums of Slom – один из первых претендентов на полный реворк или даже убийство способности. И я уверен, что никто не расстроится. Как минимум стоит изменить ее взаимодействие с иллюзиями.
Бистмастер в новом патче – поломанный герой. Он выживает 1х5 и никого не боится
Нерф Алхимика
Теперь Алхимику не нужно качать бесполезную монетку в ущерб боеспособности. С раскачкой через полезные способности Алхимик стал очень сильным на линии и на старте игры. Уже на первых уровнях он разваливает врагов и при этом разгоняется по фарму на старте еще больше, чем раньше. Все из-за встроенной Greevil’s Greed сразу второго уровня!
Раскачанный Unstable Concoction – вообще один из самых сильных спеллов в Доте, как показывает практика. Мало того, что его длительность и физический (!) урон огромны, у него еще и безумные таланты на радиус и дополнительный урон.
Реакция Япзора на стан Дурачья с талантами в гранд-финале мейджора говорит сама за себя. Это точно нужно понерфить!
* * *
Сейчас Дота интересная и свежая, но эти пять вещей ощущаются ненормально даже в условиях непривычки. Айсфрогу пора за работу.
Новый патч все еще нужно шлифовать и, я надеюсь, что у всей команды разработчиков взгляды на проблемы нового патча схожи с моими и со статистикой. Или вообще с любым человеком, который только что посмотрел мейджор и сыграл на патче 7.33 хотя бы пару десятков игр.
Gladiators – железно лучшие в мире! Снова грохнули Liquid в финале
Дурачье специально не убивает Терзателей. В Gaimin Gladiators их считают «тратой времени»