Рики – самый мощный герой на старте 7.33
А ведь ему удалили Шард...
Казалось бы, огромный 7.33 только вышел, а на горизонте уже замаячила главная поломка нового патча – кор-Рикимару. У Рики сейчас 60 винрейта в матчмейкинге на всех рейтингах, даже на самых высоких!
Почему так произошло? Давайте разбираться.
Огромный розыгрыш к патчу в нашей телеге! Dragonclaw Hook и куча аркан уже ждут
Что изменили Рики в 7.33?
Рики в патче серьезно баффнули. В первую очередь усилили таланты:
- Талант 10-го уровня: «+0,4 сек. замедления от Blink Strike» заменено на «+8% к скорости передвижения от Cloak and Dagger». То есть талант с 15-го уровня перенесли на 5 уровней раньше. Скорость передвижения на новой большой карте крайне важна, не говоря о том, что она увеличивает и фарм-потенциал.
- Талант 15-го уровня: «+8% к скорости передвижения от Cloak and Dagger» заменено на «+50% к дополнительной ловкости от Tricks of the Trade». +50%! Это безумное усиление Tricks of the Trade в полтора раза! Теперь Рики выдает безумные числа урона и критических атак.
Апнули и Cloak and Dagger: способность теперь увеличивает опыт за убийства на 150/250/350, а за помощь – на 100. Казалось бы, ничего такого, Рики активный герой, которому опыт важен куда больше, чем фарм.
Но Valve просчиталась. Не учла сломанную механику Рикимару Smoke Screen, из-за которой он получает больше ассистов, чем положено. Порой даже больше, чем суммарно убийств есть у команды. Держу пари, вы замечали этот косяк еще в прошлом патче в мету Рики-саппорта. Об этом также подробно писал аналитик Team Spirit Sikle у себя в телеграме:
«Все мы знаем, насколько Дота уникальная игра, но некоторые механики просто взрывают голову. Например, возьмем Riki. Во-первых, его Smoke Screen не совсем обычный спелл. Это аура. И эта аура действует на союзников – это можно заметить в полоске баффов сверху. Ничего такое взаимодействие не дает – просто в конце игры у Рики будет больше ассистов, чем вообще киллов у команды.
Во-вторых, из-за того, что это аура, вражеский Smoke Screen (Rubick/Morph) перебивает твой и наоборот. Иными словами, ни одна из Тучек не будет работать, хоть эффекты и будут показаны, и сама тучка будет видна на земле. Тут есть нюансы:
- ты должен уже быть под дебаффом своей Тучки, чтобы не получить дебафф вражеской;
- если в тучках никого нет, то работает та, которая коснулась кого-то из героев первым – визуально они могут лежать друг на друге, но фактически какая-то касается первой. Если в теории положить идеальные Тучки, то будет работать первая положенная».
Sikle показал в видео, как это работает:
То есть банально кривая механика, наложенная на бафф в новом патче, создает реального монстра. Помимо этого, один из главных героев 7.32 сохранил все баффы предыдущих патчей.
Приятно также, что у Диффуза в новом патче появился лейтовый апгрейд – Disperser. С очень полезной для Рики активкой: теперь можно снимать с себя Дасты и прочие негативные эффекты. Это, конечно, еще одно усиление героя.
Какой команды не хватает? Пройди игру по Доте!
Рики удалили один имбовый Шард и добавили другой. Возможно, более сломанный
Шард, который давал Sleeping Dart, вероятно, был лучшим Осколком во всей игре. Его импакт ощущался, даже если Рики был 0-10 с голым коричневым сапогом. Шард настолько сильно влиял на геймплей героя, что воскресил давно забытый архетип Рики-саппорта. И не просто воскресил, а сразу вознес в топ героев Доты!
В 7.33 этот Шард удалили и дали новый: теперь с осколком Smoke Screen снижает броню жертв на 7 и запрещает другим врагам выбирать их целью! А значит, саппорт не спасет своего кора до Пики/БКБ Форсом – исторически отличным предметом против Рикимару. Нельзя помочь ни Глиммером, ни даже дорогущим Винд Вейкером! Получается, что кор-Рики за 1400 золота получает себе эффекты Дезоля и Нуллифаера в одном. Безумие!
Шард, конечно, кликается в магазине уже на 14:59. И из-за этого, пока не появилось оптимальной сборки, на 10-м уровне даже берут талант «+60 к радиусу Smoke Screen» – настолько Тучка с Шардом сильна.
Все новые Аганимы и Шарды патча 7.33. МегаМипо и много пассивок
Карта больше – вижна меньше
Здесь все просто: карта в патче увеличилась в полтора раза. Сентриков и Обсов совсем не хватает, чтобы всегда быть готовым к нападению Рики. Порталы и дополнительные Аванпосты, как вы понимаете, контролю карты на пользу не идут и делают поиск Рики во много раз сложнее.
Да, Дасты попробовали усилить и сделать их работающими 12 секунд в довольно большом Радиусе – 1050 единиц. Но этого порой не хватает даже в драке, если тимфайт перемещается, не говоря о передвижениях Рики по карте вне драк. Гем против этого тоже не панацея.
* * *
Если думаете, на каком коре поиграть в первые дни патча, – берите Рикимару. Я уверен, до первого буквенного патча это самый сильный герой в матчмейкинге. На нем спокойно можно играть на всех трех ролях, ведь после Диффуза геймплей на разных позициях не отличается. Да, играть на нем немного сложнее, чем на Рики-саппорте из прошлого патча, но силу героя вы ощутите в первой же игре.
Самый важный апдейт 7.33 – карта. Собрали все изменения в одном посте
Сейчас он консультирует Team Spirit по поводу баланса игры.
Рики никогда не нравился. Неспроста в героя заложено бить в спину изподтишка, из невидимости. Крыса одним словом.